Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «А уши – чтобы слышать»

 

Цель: Формирование осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

Образовательные: формировать представления об органах слуха, учить бережно относиться к ним. Активизировать знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей действительности. Познакомить с гигиеной слуха, с причинами нарушения слуха.

Развивающие: развивать слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье, привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование: схема органа слуха, набор предметов по уходу за ушами, набор карточек с правилами по профилактике заболеваний органов слуха, аудиокассета с записью различных звуков (шум моря, сигнал автомобиля, пение птиц, пр.).

Словарь: ухо, уши, ушная раковина, мочка уха, слышать, быть здоровым.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций книг К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»; чтение С. Михалкова «Упрямый Фома», А. Кузнецова «Кто умней», Э. Машковская «Уши», «Приказ».

 

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются.

- Подарите гостям свои улыбки.

- Давайте возьмемся за руки, сделаем наш дружный круг, и друг другу что-нибудь пожелаем. (Доброго утра. Счастливого дня. Доброго здоровья.)

- Что пожелала нам Лиза? – А как вы узнали? (Услышали.) Чем мы услышали? (Ушами.) - А где у нас уши?

Воспитатель просит ладонями закрыть уши.

- Какое сегодня красивое платье у Ксюши! - Теперь слышите? Хорошо слышите?

- А теперь оба уха откройте.

- Солнышко уже светит нам в окошко!

- Что я сказала? - Как вы узнали? - Хорошо было слышно?

- Чем вы услышали? - Для чего нам нужны уши?

Вывод: У человека существует специальный орган, который помогает нам слышать. С его помощью мы слышим все вокруг и понимаем друг друга.

- Сколько у нас ушей? – А каких органов у нас по два?

Воспитатель показывает схему уха. Отмечает ушную раковину. Её можно потрогать. – Какая она? (мягкая). А на ушной раковине есть самое мягкое место, которое называется мочка уха.

Игра «Нос, ухо, глаз» Воспитатель называет один орган, а показывает другой. Дети должны показать тот орган, который называет воспитатель.

Игра «Кто позвал?» (В кругу.)

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

- А чтобы иметь хороший слух, нужно знать и выполнять определенные правила. (Показывает иллюстрации.)

- Расскажите, что вы видите? Как вы думаете, можно так делать?

Правила:

Не допускать попадания в уши острых предметов.

Не допускать попадания в уши воды.

Защищать уши от сильного ветра.

Защищать уши от шума.

Не следует сильно сморкаться.

На морозе нельзя находиться с открытыми ушами.

- Мы уже с вами научились ухаживать за кожей рук, учимся ухаживать за зубами. А за ушами нужно ухаживать? – Правильно, нужно, так же как и за всем телом.

Игровое упражнение «Как и чем можно ухаживать за ушами»

На столе разложены различные предметы: булавки, зубочистки, спички, ватные палочки, вязальные спицы.

Задание: Выбрать предмет, которым можно ухаживать за ушами. Объяснить.

С чего мы начинаем день? Чтобы тело проснулось, мы делаем зарядку. И для ушей тоже есть специальная гимнастика:

  1. Подергать за оба уха, взявшись за верхнюю часть уха большим и указательным пальцами.
  2. Потереть мочку уха между средним и указательным пальцами.
  3. Большими пальцами «поехали» по ушной раковине.
  4. Ладонями отогнуть ушные раковины. А затем резко отпустить, почувствовать хлопок.

Игра «Угадай-ка» - Проверим, у кого из вас самые чуткие ушки. Звучит аудиозапись различных звуков. Задание: определить, что это за звуки.

Итог: для чего же нужны уши? Что мы о них узнали? В заключении воспитатель читает стихотворение «Есть пять помощников на службе у тебя» О. Козловой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»

Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...

Читайте также

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...