Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Дружная семья»

 

Цель: воспитывать у детей любовь и ласковое отношение к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке. Прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Учить потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Материал: фотографии из семейного альбома.

 

Ход занятия

– Дети, послушайте стихотворение, которое написали поэты Н. Голля и Г. Григорьева:

«Есть в любом доме семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много - и старых и новых –

У нас, у семейства Орловых!»

– О чем говорится в этом стихотворении?

(О семейном альбоме.)

– А у вас дома есть такой альбом? (Да.)

– Ребята. Посмотрите, вот семейная фотография Маши К.

– Кто изображен на фотографии?

– Узнали ли вы, где Маша?

– Где ее мама? Папа?

– Где дедушка? Бабушка?

– А это кто? (Это брат Виталик.)

– Посмотрите, ребята, какое у них настроение? (хорошее, веселое).

– Что они делают? (принимают гостей).

– Да, ребята, это семейная фотография К. Семья - это и Маша с братом Виталиком, и мама с папой, и бабушка с дедушкой. Все они родные друг другу люди, живут вместе, вместе принимают гостей, стараются не ссориться, чтобы всем в доме было хорошо. Так точно и у остальных ребят есть семья, с кем они живут вместе, с кем гуляют, песни поют, дом убирают.

«И так, мы сегодня

Для вас открываем

Семейный альбом Мы в этом альбоме Гостей принимаем,

Цветы поливаем И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем,

Друзей вспоминаем И песни поем!»

– Скоро у нас папин праздник - 23 февраля, мы будем поздравлять наших пап.

– Расскажите о своем папе, какие они сильные, как помогают маме и любят вас - своих детей.

(2-3 рассказа ребенка о папе.)

– Послушайте стихотворение С. Капустина.

«Спросим папу - Пусть ответит,

Папа знает все на свете!

– Почему папа все знает? (ответы детей).

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

– Ребята, какие можно слова сказать про такого папу? (трудолюбивый, сильный, уважительный, добрый, отзывчивый).

– Послушайте о ком говорится в этом стихотворении:

«Дедушка - дедушка. Я это знаю.

Нет никакого сомненья тут.

Дедушку дедушкой я называю,

Но по другому другие зовут.

Бабушка с дедом лет сорок живет,

Бабушка дедушку Сашей зовет.»

– О ком говорится здесь? (о дедушке).

– Посмотрите вот дедушка Вали, а вот дедушка Максима. А как зовут ваших дедушек (ответы детей).

– Да ребята:

«Сколько бы не было разных имен,

главное в дедушке - дедушка он!»

– А теперь послушайте, как поэт написал еще об одном родном человеке в каждой семье:

«Дай, бабуся, поцелую

В волосах твоих сединки,

Подышу на них, подую;

Как зимою на снежинки.

И быть может, понемножку

От тепла они растают,

Как цветы, что на окошке

Зимней ночью вырастают...»

– Вы уже догадались, что здесь говорится о бабушке. Кто расскажет о своей бабушке, она у всех ребят заботливая, добрая, сильная, умелая.

(Рассказы детей о бабушке).

Этюд «Бабушкины ладони»

– Давайте встанем в круг и расскажем стихи о бабушке.

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинках собраны,

(показывают руки ладонями вверх).

А у бабушки ладони

Добрые - предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга).

Все работали ладони

Долгими годами

(постукивают кулаком о ладони )

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу, нюхают).

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони

(имитируют поглаживание).

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(складывают ладони, дуют на них).

Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!»

(хлопают в ладоши)

– Я знаю, что вы любите своих пап и мам, бабушек и дедушек. И знаю, что вы уже умеете помогать им. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Помощники». Мы научимся помогать близким людям. Для этого вам придется выполнять поручения. Вы согласны? (Да.)

– Подойдите ко мне Саша, Лена, Оля, Данил. (Обсуждение ситуации.)

– Бабушка вязала носок, она совсем забыла, куда убрала спицы, журнал, носок, очки. Помогите найти эти вещи. Кто будет из вас искать носок? Журнал? Спицы? Найдите в группе тот предмет, который мы распределили. (Дети расходятся по группе, показывают, что нашли.)

– Спасибо, говорит ребятам бабушка за помощь. Садитесь на место. Сюда подойдут теперь другие ребята. (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие. Ситуации разные: найти папе инструменты; братику – вещи.)

– Спасибо вам, ребята, вы настоящие помощники для своей семьи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...