Конспект организации образовательной деятельности по познавательному развитию детей четвёртого года жизни «Дружная семья»
Цель: воспитывать у детей любовь и ласковое отношение к самым близким людям - папе, маме, бабушке, дедушке. Прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Учить потребности радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Материал: фотографии из семейного альбома.
Ход занятия
– Дети, послушайте стихотворение, которое написали поэты Н. Голля и Г. Григорьева:
«Есть в любом доме семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото - правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много - и старых и новых –
У нас, у семейства Орловых!»
– О чем говорится в этом стихотворении?
(О семейном альбоме.)
– А у вас дома есть такой альбом? (Да.)
– Ребята. Посмотрите, вот семейная фотография Маши К.
– Кто изображен на фотографии?
– Узнали ли вы, где Маша?
– Где ее мама? Папа?
– Где дедушка? Бабушка?
– А это кто? (Это брат Виталик.)
– Посмотрите, ребята, какое у них настроение? (хорошее, веселое).
– Что они делают? (принимают гостей).
– Да, ребята, это семейная фотография К. Семья - это и Маша с братом Виталиком, и мама с папой, и бабушка с дедушкой. Все они родные друг другу люди, живут вместе, вместе принимают гостей, стараются не ссориться, чтобы всем в доме было хорошо. Так точно и у остальных ребят есть семья, с кем они живут вместе, с кем гуляют, песни поют, дом убирают.
«И так, мы сегодня
Для вас открываем
Семейный альбом Мы в этом альбоме Гостей принимаем,
Цветы поливаем И в игры играем,
Мы спорим, гуляем,
Мы дом убираем,
Друзей вспоминаем И песни поем!»
– Скоро у нас папин праздник - 23 февраля, мы будем поздравлять наших пап.
– Расскажите о своем папе, какие они сильные, как помогают маме и любят вас - своих детей.
(2-3 рассказа ребенка о папе.)
– Послушайте стихотворение С. Капустина.
«Спросим папу - Пусть ответит,
Папа знает все на свете!
– Почему папа все знает? (ответы детей).
Не терпит мой папа безделья и скуки,
У папы умелые сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
– Ребята, какие можно слова сказать про такого папу? (трудолюбивый, сильный, уважительный, добрый, отзывчивый).
– Послушайте о ком говорится в этом стихотворении:
«Дедушка - дедушка. Я это знаю.
Нет никакого сомненья тут.
Дедушку дедушкой я называю,
Но по другому другие зовут.
Бабушка с дедом лет сорок живет,
Бабушка дедушку Сашей зовет.»
– О ком говорится здесь? (о дедушке).
– Посмотрите вот дедушка Вали, а вот дедушка Максима. А как зовут ваших дедушек (ответы детей).
– Да ребята:
«Сколько бы не было разных имен,
главное в дедушке - дедушка он!»
– А теперь послушайте, как поэт написал еще об одном родном человеке в каждой семье:
«Дай, бабуся, поцелую
В волосах твоих сединки,
Подышу на них, подую;
Как зимою на снежинки.
И быть может, понемножку
От тепла они растают,
Как цветы, что на окошке
Зимней ночью вырастают...»
– Вы уже догадались, что здесь говорится о бабушке. Кто расскажет о своей бабушке, она у всех ребят заботливая, добрая, сильная, умелая.
(Рассказы детей о бабушке).
Этюд «Бабушкины ладони»
– Давайте встанем в круг и расскажем стихи о бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки.
(хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинках собраны,
(показывают руки ладонями вверх).
А у бабушки ладони
Добрые - предобрые.
(поглаживают ладони друг о друга).
Все работали ладони
Долгими годами
(постукивают кулаком о ладони )
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони
(имитируют поглаживание).
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(складывают ладони, дуют на них).
Ладушки, ладушки,
Где были? У бабушки!»
(хлопают в ладоши)
– Я знаю, что вы любите своих пап и мам, бабушек и дедушек. И знаю, что вы уже умеете помогать им. Давайте сейчас поиграем. Игра называется «Помощники». Мы научимся помогать близким людям. Для этого вам придется выполнять поручения. Вы согласны? (Да.)
– Подойдите ко мне Саша, Лена, Оля, Данил. (Обсуждение ситуации.)
– Бабушка вязала носок, она совсем забыла, куда убрала спицы, журнал, носок, очки. Помогите найти эти вещи. Кто будет из вас искать носок? Журнал? Спицы? Найдите в группе тот предмет, который мы распределили. (Дети расходятся по группе, показывают, что нашли.)
– Спасибо, говорит ребятам бабушка за помощь. Садитесь на место. Сюда подойдут теперь другие ребята. (Игра продолжается до тех пор, пока все дети не примут участие. Ситуации разные: найти папе инструменты; братику – вещи.)
– Спасибо вам, ребята, вы настоящие помощники для своей семьи.
Читайте также |
---|
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...