Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе
Тема: «Рамка для фото в технике скрапбукинг». «Зима пришла»
Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.
Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.
Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о зиме. Провести беседу
«Что такое скрапбукинг?». Рассмотреть выставку работ «Зимние поздравительные открытки».
Назначение: Создание уникальных и неповторимых скрап – поделок своими руками.
Цели: Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовлении фото рамки.
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с техникой скрапбукинг; Закреплять знания детей о зиме.
Развивающие: развивать творческое мышление, эстетический вкус, развитие мелкой моторики рук. Стимулирование развития памяти и внимания. Способствование развитию художественного вкуса и творческих способностей. Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях. Способствование развитию конструкторских способностей.
Воспитательные: воспитание самостоятельности и аккуратности; воспитание внимательного отношения к близким людям; воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками.
Материал и оборудование: заготовка из картона, картина в стиле декупажа, клей ПВА,
кисточка, вырубные элементы, вата.
Содержание организационной деятельности детей
Белоснежная хозяйка
Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима.)
Воспитатель:
Ребята, о чем говорится в этой загадке?
Ребята:
В этой загадке говорится о зиме.
Воспитатель:
Правильно. Ребята: Что вы можете сказать о зиме, какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, холодная.)
Воспитатель:
Правильно ребята. На прошлом занятии по аппликации мы с вами делали картину «Зима» в стиле декупажа. Ребята что это такое – декупаж?
Ребята:
Декупаж – техника декорирования предметов из, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.
Воспитатель:
Правильно. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Я хочу вам предложить сделать рамку для нашей картины. Вы согласны?
Ребята: Да.
Воспитатель:
Хорошо. Тогда проходим на свои рабочие места. Ребята, перед вами заготовки для рамки. Как вы думаете, что такое заготовки?
Ребята.
Это готовые элементы. Их нужно собирать во единое целое.
Воспитатель:
Правильно, ребята. Мы будем с вами конструировать, из готовой заготовок нашу рамку. И так приступим. Сначала мы с вами будем декорировать лицевую часть рамки. Для декорирования рамки я вам предлагаю воспользоваться вырубными элементами. Тема наша «Зима» поэтому у вас на столах вырубными элементами: елочки, снежинки, санки еловые веточки, вата для имитации снега и т.д. Вы можете декорировать по своему вкусу, как вам нравится. Приступим к работе. Сначала, мы с вами составим композицию на нашей лицевой части рамки. Если ваша композиция вам понравилась, то можно приступить к приклеиванию вырубных элементов. Звучит музыка, дети выполняют работу. Ребята, вы немного устали я вам предлагаю поиграть немножко. Я приглашаю вас на ковер.
Физминутка:
Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили в низ)
На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).
Вам понравилась игра?
Ребята: Да.
Воспитатель:
Пройдемте на свои места и продолжим. На столе у вас, ребята, есть основа нашей рамки. Самая главная заготовка. На нее и будет собираться наша конструкция рамка. И так продолжим. У вас есть три прямоугольные заготовки. Их нужно приклеить на края основы нашей рамки. В результате мы получим объем нашей рамы. Затем берем уже декорированную лицевую заготовку и приклеиваем сверку. У нас получилась рамка. Теперь вставляем нашу картину в готовую рамку. Ребята, какие вы молодцы. У вас получились замечательные рамки. Давайте повесим наши работы на выставку, и пригласим ребят.
Литература:
- http://ped-kopilka.ru
- http://www.sochuroki.com
Читайте также |
---|
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…
Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»
Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»