Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе
Тема: «Рамка для фото в технике скрапбукинг». «Зима пришла»

 

Интеграция: «Образовательная область», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальное, продуктивная.

Планируемый результат: Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых, познавательных задач в игровой деятельности.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации о зиме. Провести беседу

«Что такое скрапбукинг?». Рассмотреть выставку работ «Зимние поздравительные открытки».

Назначение: Создание уникальных и неповторимых скрап – поделок своими руками.

Цели: Освоение стиля и техники скрапбукинга при изготовлении фото рамки.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с техникой скрапбукинг; Закреплять знания детей о зиме.

Развивающие: развивать творческое мышление, эстетический вкус, развитие мелкой моторики рук. Стимулирование развития памяти и внимания. Способствование развитию художественного вкуса и творческих способностей. Способствование развитию уверенности в своих силах и способностях. Способствование развитию конструкторских способностей.

Воспитательные: воспитание самостоятельности и аккуратности; воспитание внимательного отношения к близким людям; воспитывать стойкое желание выполнять оригинальные и удивительные подарки для родных и знакомых своими руками.

Материал и оборудование: заготовка из картона, картина в стиле декупажа, клей ПВА,

кисточка, вырубные элементы, вата.

 

Содержание организационной деятельности детей

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима.)

Воспитатель:

Ребята, о чем говорится в этой загадке?

Ребята:

В этой загадке говорится о зиме.

Воспитатель:

Правильно. Ребята: Что вы можете сказать о зиме, какая она? (Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, холодная.)

Воспитатель:

Правильно ребята. На прошлом занятии по аппликации мы с вами делали картину «Зима» в стиле декупажа. Ребята что это такое – декупаж?

Ребята:

Декупаж – техника декорирования предметов из, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации.

Воспитатель:

Правильно. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Я хочу вам предложить сделать рамку для нашей картины. Вы согласны?

Ребята: Да.

Воспитатель:

Хорошо. Тогда проходим на свои рабочие места. Ребята, перед вами заготовки для рамки. Как вы думаете, что такое заготовки?

Ребята.

Это готовые элементы. Их нужно собирать во единое целое.

Воспитатель:

Правильно, ребята. Мы будем с вами конструировать, из готовой заготовок нашу рамку. И так приступим. Сначала мы с вами будем декорировать лицевую часть рамки. Для декорирования рамки я вам предлагаю воспользоваться вырубными элементами. Тема наша «Зима» поэтому у вас на столах вырубными элементами: елочки, снежинки, санки еловые веточки, вата для имитации снега и т.д. Вы можете декорировать по своему вкусу, как вам нравится. Приступим к работе. Сначала, мы с вами составим композицию на нашей лицевой части рамки. Если ваша композиция вам понравилась, то можно приступить к приклеиванию вырубных элементов. Звучит музыка, дети выполняют работу. Ребята, вы немного устали я вам предлагаю поиграть немножко. Я приглашаю вас на ковер.

Физминутка:

 Снег сегодня шёл с утра (руки с верху в низ опускаются)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках (руки вверх), на дорожках (наклонили в низ)

На носах и на ладошках (показывают нос и ладошки).

Вам понравилась игра?

Ребята: Да.

Воспитатель:

Пройдемте на свои места и продолжим. На столе у вас, ребята, есть основа нашей рамки. Самая главная заготовка. На нее и будет собираться наша конструкция рамка. И так продолжим. У вас есть три прямоугольные заготовки. Их нужно приклеить на края основы нашей рамки. В результате мы получим объем нашей рамы. Затем берем уже декорированную лицевую заготовку и приклеиваем сверку. У нас получилась рамка. Теперь вставляем нашу картину в готовую рамку. Ребята, какие вы молодцы. У вас получились замечательные рамки. Давайте повесим наши работы на выставку, и пригласим ребят.

 

Литература:

  1. http://ped-kopilka.ru
  2. http://www.sochuroki.com


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...