Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Это – волшебница вода»

Задачи: Уточнить знания детей о воде, о её агрегатных состояниях.

Развивать речь, мышление, познавательную активность в процессе  исследовательской деятельности.

Воспитывать экологическое мышление, интерес к окружающей   жизни, культуру природопользования.

Словарная работа: Жидкая, газообразная, твёрдая, журчит, льется.

Материал: магнитофон, кассета «Звуки природы», стаканчики с водой, тазики, формочки со льдом, термос, зеркальце, полотенца, таблица «Вода в природных явлениях».

Ход занятия:

-  Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на берег реки.

Релаксация  

-  А сейчас вы закроете глаза и представите себе (включить магнитофон), что вы находитесь на берегу реки. Ласково светит солнце, тихо плещется вода, вы идете по теплому песку. Вам очень хорошо. Вы подставили лицо, и руки под солнечные лучи (дети выполняют). Они греют ладони, ласкают лицо. Тепло проникает к вам по всему телу. Мы садимся на корточки и опускаем ладошки в воду. Вода в реке теплая, её нагрело солнце. Ладошки плещутся в воде, мелкие капельки бусинками стекают по вашему лицу.

Вам хорошо и спокойно.

А теперь откройте глаза, мы очутились у нас в научной лаборатории. Сегодня мы поближе познакомимся с водой, узнаем, какая она бывает разная. Занятие у нас будет необыкновенное, вода нам сама будет рассказывать про себя.

Возьмите стаканчик с водой и перелейте воду в ванночку. Переливайте аккуратно. Льётся вода? Почему? (потому что она жидкая).

Когда вода льётся, мы слышим какой–нибудь звук? (она журчит).

Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют – жидкость.

- Ребята мы захотели попить чаю. Наливаем в чайник воду и ставим на плиту. Что же происходит с водой в чайнике? (она кипит).

- Как мы это можем увидеть? (из носика чайника появляется пар).

- Кто знает: пар горячий или холодный?

- Да, он очень горячий, поэтому нельзя подносить руку под пар, иначе можно обжечься.

- А давайте над паром подержим зеркало. Что теперь вы видите на нем? (капельки воды).

- Откуда взялись эти капельки? (это пар).

- Пар – это тоже вода: очень маленькие капельки. Они легче воздуха, потому водяной пар поднимается вверх. Значит, пар – это вода в газообразном состоянии.

- Пар можно получить, когда мы воду нагреваем или когда охлаждаем?

- А когда холодно, что происходит с водой? (она замерзает).

- Во что она превращается? (в лёд).

- Лёд – это твёрдая вода, замёрзшая вода. Давайте потрогаем лёд. Какой он? (холодный, твёрдый, прозрачный).

- Давайте за веревочку вытащим лёд. На что он похож? (на блюдце, кубик)

- Лёд приобретает форму того сосуда, в который наливают воду.

- Если мы стукнем по льду, что с ним произойдет? (разобьется)

- Давайте проверим. Стукните. Что произошло? (лёд разбился)

- Так лёд, твердый или хрупкий?

- Да, когда лёд тонкий, он хрупкий, легко ломается, колется, но когда лёд толстый, он очень крепкий.

- Где у нас можно увидеть крепкий лёд? (на реке)

- А где дома у нас живет мороз? (в холодильнике)

- Давайте, ребята, вспомним, какая бывает вода? (жидкая, твёрдая, газообразная).

- Когда бывает жидкая, что она делает? (льётся, журчит).

- А твёрдая вода, что это такое, когда она бывает? (когда замерзает, это лёд).

- А когда бывает в газообразном состоянии? (когда кипит).

Физминутка

- А сейчас мы с вами поиграем. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

- Наш круг, как и вода, может менять свою форму - вытягиваться в овал. А теперь представьте себе, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту - она стала нагреваться. Каждый из вас - частичка воды. Вода нагревается, и вам становится жарко. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже больно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться (дети бегают по группе), и каждый из вас движется сам по себе - стал частичкой пара. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Что вы будете делать? Конечно, надо встать поближе друг к другу, обняться, чтобы вам стало потеплее. (Вода - жидкая, пар - газообразный, лёд - твёрдый.)

- Молодцы. А теперь продолжим нашу исследовательскую работу.

- Вода – это жидкое вещество. В зависимости от температуры, она меняет свое состояние: на морозе она замерзает и становится … чем?

-  А при нагревании она превращается в … во что?

- В разных своих состояниях – твердом, жидком, газообразном – вода встречается в природе в виде различных явлений. Сейчас мы с вами рассмотрим, в каких явлениях природы встречается вода.

- таблица «Вода в природных явлениях»

- Ребята, скажите, а где в природе мы можем встретить воду? (в реке, ручье, море, луже, болоте и т. д.).

- А кому нужна вода? (работа с таблицей).

- Ребята, какое большое значение в жизни человека и всего живого играет вода? К воде нужно относиться бережно, не расходовать её зря, беречь, не загрязнять водоёмы, от этого может пострадать как человек, так и всё живое на земле.

- Ребята, с чем мы познакомились? (с водой).

- О чём она рассказала, какая она бывает? (жидкая, твёрдая, газообразная).

- Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас закройте глаза, сосчитаем до трех, и вот мы с вами уже в нашей группе.



Комментарии  

#1 Баширова Рамия 10.11.2013 20:24
интересное занятие
Цитировать


Новые публикации

Картотека зоовикторин для старших дошкольников

Картотека зоовикторин для старших дошкольников Эта картотека поможет привить вашим детям современный, экологический взгляд на живую природу, поможет полюбить и сохранять...

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников

Мастер-класс по обучению составления описательного рассказа старших дошкольников Участники: педагоги дошкольных муниципальных образовательных учреждений г.Бодайбо и района. Тема: Обучение детей старшего дошкольного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема «Лесная прогулка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений, закрепление знаний, открытое мероприятие для родителей) Тема «Лесная прогулка» Участники: дети средней группы...

Читайте также

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе…

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню» Цели: Закрепить знания детей о жизни людей в русской деревне. Способствовать...

Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры…

Технология взаимодействия ДОУ с родителями по вопросу формирования физической культуры у дошкольников   В последнее время о здоровье и физическом развитии детей...

Психологическая готовность ребёнка к школе

Психологическая готовность ребёнка к школе Введение Проблема психологической готовности к школе для психологии не новая. В зарубежных исследованиях она отражена в работах,  ...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Секреты воспитания вежливого ребенка»

«Секреты воспитания вежливого ребенка» Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них. От...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Беседа «Как вести себя в транспорте» Цель:  Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? -...

Фото-отчёт мини-музей "23 февраля"

Sample Image

Название  мини-музея :  « Защитники Родины » Профиль  мини-музея : познавательно-творческий Актуальность: Родина , Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма...

Рабочая программа кружка художественно-творческой направленности «Волшебные краски» для детей 3-4 лет. 1 год обучения

Планирование занятий кружковой работы  по художественной деятельности «Волшебные краски»  во II младшей группы   1.Содержание программы 1.1. Пояснительная записка 1.2.Цель: 1.3.Задачи: 1.4.Особенности программы. 1.5. Планируемый результат освоения программы: 1.6.Возраст обучающихся 1.7. Сроки реализации 2. Содержательный раздел 2.1.Основные способы и формы работы...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство