Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Мы едем, едем, едем»
Образовательные задачи: закрепить знания о составе числа 10; упражнять в составлении простых арифметических задач по теме с вопросительным местоимением «сколько»; упражнять в согласовании числительного с существительным.Совершенствовать предпосылки учебной деятельности: умение внимательно слушать, действовать по плану, самостоятельно планировать свои действия и выполнять поставленную умственную задачу. Расширять знания детей о разных странах, их особенностях, о разновидностях транспорта.
Развивающие задачи: развивать память и внимание, умение анализировать, группировать. Активизировать двигательную деятельность.
Воспитательные задачи: воспитывать организованность, чувство коллективизма. Воспитывать чувство уважения к людям других национальностей, чувство толерантности. Прививать любовь к родине, к своему родному городу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Карта Европы, фломастеры, карточки с изображением разных видов транспорта на каждого ребенка для составления задач, набор карточек для дидактической игры «Составь число 10», куб высотой = 40 см, две дуги высотой = 50 см, две гимнастические скамьи высотой = 30см, мишень диаметром =5 0 см, 10 мешочков.
Ход деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться за границу нашей родины. Побываем мы с вами в таких странах как, Греция, Италия, Германия. Давайте рассмотрим большую географическую карту, где изображены все страны нашего земного шара, найдем и определим, где находится Греция, и на каком транспорте мы с вами до нее доберемся.
Дети рассматривают карту Европы, педагог показывает местонахождение страны и предлагает выбрать транспортное средство. Дети называют различные виды наземного, воздушного, водного транспорта.
- Мы видим с вами, что, нам предстоит преодолеть высокие горы, топкие болота. Расстояние от нас до Греции довольно большое. И быстрее всего мы там очутимся, если полетим на …, отгадайте загадку: «Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет» (самолет).
- Правильно, на самолете. Давайте представим, как мы заведем моторы у самолета.
Проводится фонематическая разминка «Самолеты» с отработкой звуков «р», «у»: по команде «Заводим моторы» - дети вращают согнутыми в локтях руками, произносят звук «рррррр», изображая моторы. По команде: «Самолеты полетели!» - дети бегают по залу, руки в стороны, произнося звук «ууууу», изображая полет самолета. По команде: «Самолеты на посадку!»- дети встают в шеренгу с правильной осанкой: руки вдоль туловища, спина прямая, подбородок приподнят.
По окончанию разминки звучит аудиозапись «Сиртаки». Выставляются фотографии с изображением Греции.
Педагог: Ребята, вы слышите, звучит национальная греческая мелодия. А это значит, что мы с вами прибыли на место. Главный город Греции, столица этой страны – Афины. Добро пожаловать в страну, где зародились Олимпийские игры. Так же эта страна славится великими учеными, математиками, которые приготовили нам несколько заданий. Решив их, мы сможем продолжить свой путь.
Педагог: Чтобы решить математические задачи на сложение и вычитание, нам нужно разбиться по парам. Найдите себе пару, выберете одну из карточек, которые лежат на этом столе. Внимательно ее рассмотрите, составьте по ней задачу, а другие ребята дадут правильный ответ.
Каждая пара выбирает одну карточку с изображением задачки. Дети работают сообща друг с другом, составляют задачу. Решают, кто будет рассказывать ее решение и ответ. Остальные дети проверяют правильность.
Педагог: Молодцы, как вы умело друг с другом договорились, и решали верно! Теперь мы можем отправляться дальше, в солнечную Италию. Путь наш лежит через Средиземное море, значит, нам нужно его переплыть на…, отгадайте загадку: «Через море-океан быстро груз доставит нам…» (корабль).
Проводится музыкально-ритмическая гимнастика «Парусник». Дети выполняют движения под стихотворный текст и музыкальное сопровождение.
Под парусами белыми, надутыми ветрами,
Скользит прекрасный парусник, обрызганный волнами.
Ему покой не нужен, он все вперед стремится.
И для движенья ветер ему лишь пригодится.
Выставляются фотографии с изображением Италии.
Педагог: Вот мы и прибыли в Италию. Столица Италии – город Рим. Основное население этой страны - итальянцы. Эта страна славится своими великими футболистами. Футболисты должны быть ловкими, сильными, быстрыми. Давайте вспомним и назовем, каких футболистов вы знаете? (дети называют имена известных футболистов). Все они нам шлют физкультпривет! И предлагают пройти полосу препятствий, прежде, чем мы отправимся путешествовать дальше.
Дети выполняют упражнения на полосе препятствий:
1. Прыжок с куба.
2. Пролезание под дугой.
3. Кувырок вперед.
4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
5. Метание мешочка в цель.
Педагог: Ребята! Вы отлично справились с полосой препятствий. И теперь мы можем продолжить наше путешествие в Германию. Эта автомобильная страна, поэтому к ней ведет много автотрасс. И на чем же мы попадем в нее? Отгадайте: «Людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит» (автомобиль).
- Конечно же, это автомобиль. А что бы нам не попасть в неприятную ситуацию, давайте с вами вспомним и повторим правила дорожного движения и значения сигналов светофора.
Дети рассказывают стихи о правилах дорожного движения.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный — нет пути.
Красный свет — нельзя идти.
Желтый свет — не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет! (И. Гурина.)
Проводится подвижная игра «Светофор». Дети делятся на команды «пешеходов» и «автомобилистов». По сигналу светофора выполняют соответствующие движения: едут, стоят - автомобилисты; ждут, переходят дорогу - пешеходы. Сигналы светофора подает педагог.
Выставляется фотография с изображением столицы Германии.
Педагог: Вот мы и прибыли с вами в Германию. Столица Германии - город Берлин. В этой стране живут немцы. Здесь делают самые качественные и дорогие автомобили. Это очень бережливые люди. Поэтому они очень хорошо считают. Нам предстоит тоже показать отличные способности в умении считать быстро и правильно.
Проводится игра «Составь число 10»: Возьмите карточку с изображением определенного количества транспортных средств, сосчитайте их и найдите вторую карточку, с недостающим количеством до числа 10.
Педагог: Мы с вами побывали в Европе, в трех разных странах. Назовите их? А вы запомнили названия столиц? Где вам больше всего понравилось? Что вам запомнилось? Какой главный город нашей страны? А как называется наш родной город? (Дети высказываются.)
Педагог: Конечно, дома нам будет лучше всего. Там нас ждут родные. Вот и нам пора возвращаться на Родину, в свою любимую Россию. На чем же мы поедем, через леса, через поля? Отгадайте: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит… (поезд).
Звучит песенка из мультфильма «Голубой вагон». Дети выстраиваются паровозиком и дружно, имитируя движения поезда, делают круг по залу. В этот момент их встречает Русская красавица в национальном костюме с хлебом и солью. Угощает детей.
Педагог: Вот мы и вернулись домой. Как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше!».
Читайте также |
---|
Как правильно обучить дошкольников ПДД
Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…
Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...