Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Мы едем, едем, едем»

 

Образовательные задачи: закрепить знания о составе числа 10; упражнять в составлении простых арифметических задач по теме с вопросительным местоимением «сколько»; упражнять в согласовании числительного с существительным.Совершенствовать предпосылки учебной деятельности: умение внимательно слушать, действовать по плану, самостоятельно планировать свои действия и выполнять поставленную умственную задачу. Расширять знания детей о разных странах, их особенностях, о разновидностях транспорта.

Развивающие задачи: развивать память и внимание, умение анализировать, группировать. Активизировать двигательную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать организованность, чувство коллективизма. Воспитывать чувство уважения к людям других национальностей, чувство толерантности. Прививать любовь к родине, к своему родному городу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Карта Европы, фломастеры, карточки с изображением разных видов транспорта на каждого ребенка для составления задач, набор карточек для дидактической игры «Составь число 10», куб высотой = 40 см, две дуги высотой = 50 см, две гимнастические скамьи высотой = 30см, мишень диаметром =5 0 см, 10 мешочков.

 

Ход деятельности:

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться за границу нашей родины. Побываем мы с вами в таких странах как, Греция, Италия, Германия. Давайте рассмотрим большую географическую карту, где изображены все страны нашего земного шара, найдем и определим, где находится Греция, и на каком транспорте мы с вами до нее доберемся.

Дети рассматривают карту Европы, педагог показывает местонахождение страны и предлагает выбрать транспортное средство. Дети называют различные виды наземного, воздушного, водного транспорта.

- Мы видим с вами, что, нам предстоит преодолеть высокие горы, топкие болота. Расстояние от нас до Греции довольно большое. И быстрее всего мы там очутимся, если полетим на …, отгадайте загадку: «Не машет крылом, а летает, не птица, а всех обгоняет» (самолет).

- Правильно, на самолете. Давайте представим, как мы заведем моторы у самолета.

Проводится фонематическая разминка «Самолеты» с отработкой звуков «р», «у»: по команде «Заводим моторы» - дети вращают согнутыми в локтях руками, произносят звук «рррррр», изображая моторы. По команде: «Самолеты полетели!» - дети бегают по залу, руки в стороны, произнося звук «ууууу», изображая полет самолета. По команде: «Самолеты на посадку!»- дети встают в шеренгу с правильной осанкой: руки вдоль туловища, спина прямая, подбородок приподнят.

По окончанию разминки звучит аудиозапись «Сиртаки». Выставляются фотографии с изображением Греции.

Педагог: Ребята, вы слышите, звучит национальная греческая мелодия. А это значит, что мы с вами прибыли на место. Главный город Греции, столица этой страны – Афины. Добро пожаловать в страну, где зародились Олимпийские игры. Так же эта страна славится великими учеными, математиками, которые приготовили нам несколько заданий. Решив их, мы сможем продолжить свой путь.

Педагог: Чтобы решить математические задачи на сложение и вычитание, нам нужно разбиться по парам. Найдите себе пару, выберете одну из карточек, которые лежат на этом столе. Внимательно ее рассмотрите, составьте по ней задачу, а другие ребята дадут правильный ответ.

Каждая пара выбирает одну карточку с изображением задачки. Дети работают сообща друг с другом, составляют задачу. Решают, кто будет рассказывать ее решение и ответ. Остальные дети проверяют правильность.

Педагог: Молодцы, как вы умело друг с другом договорились, и решали верно! Теперь мы можем отправляться дальше, в солнечную Италию. Путь наш лежит через Средиземное море, значит, нам нужно его переплыть на…, отгадайте загадку: «Через море-океан быстро груз доставит нам…» (корабль).

Проводится музыкально-ритмическая гимнастика «Парусник». Дети выполняют движения под стихотворный текст и музыкальное сопровождение.

Под парусами белыми, надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник, обрызганный волнами.

Ему покой не нужен, он все вперед стремится.

И для движенья ветер ему лишь пригодится.

Выставляются фотографии с изображением Италии.

Педагог: Вот мы и прибыли в Италию. Столица Италии – город Рим. Основное население этой страны - итальянцы. Эта страна славится своими великими футболистами. Футболисты должны быть ловкими, сильными, быстрыми. Давайте вспомним и назовем, каких футболистов вы знаете? (дети называют имена известных футболистов). Все они нам шлют физкультпривет! И предлагают пройти полосу препятствий, прежде, чем мы отправимся путешествовать дальше.

Дети выполняют упражнения на полосе препятствий:

1. Прыжок с куба.

2. Пролезание под дугой.

3. Кувырок вперед.

4. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

5. Метание мешочка в цель.

Педагог: Ребята! Вы отлично справились с полосой препятствий. И теперь мы можем продолжить наше путешествие в Германию. Эта автомобильная страна, поэтому к ней ведет много автотрасс. И на чем же мы попадем в нее? Отгадайте: «Людей и грузы перевозит, их по земле повсюду возит» (автомобиль).

- Конечно же, это автомобиль. А что бы нам не попасть в неприятную ситуацию, давайте с вами вспомним и повторим правила дорожного движения и значения сигналов светофора.

Дети рассказывают стихи о правилах дорожного движения.

Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный — нет пути.

Красный свет — нельзя идти.

Желтый свет — не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет! (И. Гурина.)

Проводится подвижная игра «Светофор». Дети делятся на команды «пешеходов» и «автомобилистов». По сигналу светофора выполняют соответствующие движения: едут, стоят - автомобилисты; ждут, переходят дорогу - пешеходы. Сигналы светофора подает педагог.

Выставляется фотография с изображением столицы Германии.

Педагог: Вот мы и прибыли с вами в Германию. Столица Германии - город Берлин. В этой стране живут немцы. Здесь делают самые качественные и дорогие автомобили. Это очень бережливые люди. Поэтому они очень хорошо считают. Нам предстоит тоже показать отличные способности в умении считать быстро и правильно.

Проводится игра «Составь число 10»: Возьмите карточку с изображением определенного количества транспортных средств, сосчитайте их и найдите вторую карточку, с недостающим количеством до числа 10.

Педагог: Мы с вами побывали в Европе, в трех разных странах. Назовите их? А вы запомнили названия столиц? Где вам больше всего понравилось? Что вам запомнилось? Какой главный город нашей страны? А как называется наш родной город? (Дети высказываются.)

Педагог: Конечно, дома нам будет лучше всего. Там нас ждут родные. Вот и нам пора возвращаться на Родину, в свою любимую Россию. На чем же мы поедем, через леса, через поля? Отгадайте: В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит… (поезд).

Звучит песенка из мультфильма «Голубой вагон». Дети выстраиваются паровозиком и дружно, имитируя движения поезда, делают круг по залу. В этот момент их встречает Русская красавица в национальном костюме с хлебом и солью. Угощает детей.

Педагог: Вот мы и вернулись домой. Как говорится: «В гостях хорошо, а дома лучше!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…

Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...

Читайте также

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...