Непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми раннего дошкольного возраста на тему «Цепочки развития»

 

Содержание:

  1. Развивающие игры «Веселое яичко».
  2. Речевое развитие «Кто спрятался в яйце?».
  3. Познавательное развитие «Угадай, что…».
  4. Лепка «Курочка и цыплятки».

Цели: Даем представление о последовательности событий, явлениях, природных и живых объектах. Знакомим с новой головоломкой, развиваем логическое мышление. Формируем самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.

Задачи:

1. Закрепление знания цветовой гаммы, умение складывать целое из частей, ориентируясь на цветовое сочетание и форму разреза. Знакомим ребенка с тем, что целое можно разделить на разные части и что эти части тоже могут быть различными, что целое можно собрать только из тех частей, на которые это целое разделили (только из «своих частей»). Закрепляем понятия «большое» и «маленькое».

2. Даем представление о развитии яйца, последовательности появления цыпленка. Развиваем умение внимательно вслушиваться в рассказ воспитателя, повторять его, опираясь на предметные картинки, соблюдение последовательности в выкладывании.

3. Развитие зрительного восприятия, умения по части домысливать целое изображение, развитие внимания.

4. Продолжать формировать у детей интерес к лепке из пластилина. Показать детям способ отрывания от пластилина маленькие кусочки и скатывание из них небольших шариков (“зернышки”). Размазывание пластилина по картонной заготовке.

Материал: игра «Радужное лукошко», яйца (2-3), игрушка цыпленок и курица, петух, картинки изображающие последовательность появления цыпленка из яйца, произрастание цветка из семечка. Пары картинок, изображение предмета и фрагмент его контура (см. пособие Третьяковой). Заготовка для лепки картинки на каждого ребенка «Курочка и цыплятки», пластилин желтого, красного, коричневого цветов. Театр на фланелеграф «Курочка ряба». Картинки для фланелеграфа для выкладывания последовательности событий по сказкам «Курочка ряба», «Теремок», «Репка». Палочки Кьюзенера, лист с заданием для выкладывания курицы и цыпленка. Блоки Дьенеша, задание для выкладывания цыпленка, курицы. Цветные карандаши, листы для рисования. Поздравительная открытка с праздником Пасхи для рассматривания.

Методические указания: игровая ситуация общения, проводится с детьми по подгруппам 5-6 человек, возможно коллективная организация по складыванию яичек (игра «Радужное лукошко»), смена места действия (на ковре, на стульчиках, мягкие блоки).

- Здравствуйте, ребятки, вы проснулись.

Упражнение «Потягушечки».

Игра «Здравствуйте, ладошки».

Воспитатель обращает внимание на появление в уголке театра кукольного домика.

- Ребята, посмотрите, что за дом теремок, он не низок, не высок, видно сказка в нем живет. Давайте его откроем, и сказку позовем к себе в гости.

Выполнение пальчикового упражнения «На дверях висит замок».

- Вот открылся наш замочек, кто же там живет в теремочке.

Воспитатель достает из теремочка яичко.

- Ребята, посмотрите, что я там нашла, в какой сказке рассказывается про яичко. Выслушиваются ответы детей.

- Правильно, в сказке «Про курочку ряба».

Предлагаем детям вспомнить и рассказать сказку про курочку ряба и золотое яичко. Помогаем детям рассказывать сказку с помощью иллюстраций к сказке, выкладывая их на фланелеграф, соблюдая последовательности рассказывания сказки (дидактический коврик «Поезд»). Достаем остальных персонажей сказки.

Игровое занятие по развитию движений по сказке «Курочка Ряба» (библиотека программы «Детство»).

- Посмотрите, сколько у меня много яичек, какие они все красивые, цветные. Помогите мне собрать все яички для бабушки и дедушки.

Игра «Радужное лукошко». Предлагаем детям собрать яичко для курочки, ориентируясь на цвет и размер.

- Вот какие молодцы. Бабушка с дедушкой вас благодарят и хотят вам рассказать свою сказку.

Проведение артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях».

- Смотрите, почему то бабушка и дедушка все равно расстроены, давайте спросим.

Детям предлагается самостоятельно проявить инициативу в речевом общении. Дети узнают, что бабушка и дедушка расстроены из-за того, что яичко то все равно не собрать.

- А давайте, придумаем другой конец сказки, чтобы было бы, если бы яичко не разбилось.

Если бы яйцо не разбилось, из него бы получилось, вылупился бы цыпленок (выкладываем из БД). Цыпленок рос, рос и превратился либо в петуха, либо в курочку (выкладываем по образцу из палочек Кьюзенери). Рассматривание цыпленка, курочки и петушка. Нахождение признаков сходства и отличий.

Музыкальная игра-танец «Куры».

- Все в природе имеет продолжение в развитии, мы были маленькими, становимся большими, из яичка вылупляется цыпленок, из семечка появляется цветок….

Предлагаем детям предложить свои варианты ответа. Обобщаем высказывания детей, что все имеет последовательность, определенную цепочку развития.

Настольная игра «Что из чего».

Дополнительное задание для более заинтересованных детей.

Нарисовать на бумаге с помощью яйца-рамки яичко, как в наборе.

Дидактическая игра «Найди половинку яйца».

- В народе существует праздник Пасхи, который знаменует начало каждой жизни на земле. В этот праздник прянято красить яички и дарить их друг другу, давай те и мы с вами украсим наши яички, чтобы вы смогли их подарить своим родителям. А помогут нам в этом рамки Монтессори. Будем вместе рисовать и яички украшать.

Предлагаем с помощью РМ украсить яичко (бумажную заготовку) штрихуя по рамке, или обводя, в зависимости от уровня развития ребенка.

- А теперь, пора и поиграть, и деда с бабой повеселить.

Подвижная игра «Курочка и цыплятки».

- Давайте, слепим для дедушки и бабушки цыпляток, чтобы они у них остались взамен разбитого яичка.

Двигательное упражнение «Наши руки превращаются».

Пальчиковое упражнение «Мои руки».

Перед началом работы педагог помогает определить части будущего изображения цыпленка. Расположение частей по отношению к друг другу, их форму (два шарика желтого цвета – туловище и голова, острый клювик и палочки-лапки – красного цвета, черный шарик – глаз). Предлагаем детям руками в воздухе показать, как они будут сказывать туловище и головку цыпленка.

Даем детям пластилин желтого цвета, предлагаем скатать из него шар туловище, и голову цыпленка, предварительно разделив пластилин на два кусочка (большой и маленький). Расположить два шарика относительно друг друга по зарисовке. Из пластилина красного цвета скатываем длинный тонкий столбик. Стекой отделяем от него небольшой кусочек для клюва остальную часть разделить пополам. Располагаем лапки-столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. Горошину черного перца втыкаем в середину головки, делаем глаз.

Рассматривание готовых работ, чтение потешек о курочке и цыплятках. Песня «Цыплятки» (слова Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Разминка для пальцев во время работы «Цыпа-цыпа».

- Бабушка с дедушкой вас благодарят, вам спасибо говорят, в гости вас к себе зовут. Придем еще в эту сказку. Спасибо говорим, домик закрывается, сказка заканчивается.

Воспитатель убирает героев сказки в домик и незаметно рядом с домиком кладет разноцветный конверт с игрой.

- Посмотрите, что это за конверт рядом с домиком. Наверное, бабушка с дедушкой его забыли, давайте откроем и посмотрим, что там лежит внутри.

Заключительная часть занятия

Игра «Угадай, что».

Детям раздаются картинки с недорисованными контурами, и предлагается сначала попытаться определить, что хотел нарисовать художник. Затем в форме лото, дети подбирают полное цветное изображение «недорисованного» предмета.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие».

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребята:

«Раз-два, раз-два!»

И как мишка косолапый,

Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом большим я вырасту,

До мамы дотянусь.

- До свидания ребята, приходите к нам опять в сказку, будем вместе мы играть, новые игры изучать.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект игровой деятельности «Поможем кукле Даше»

Конспект игровой деятельности «Поможем кукле Даше» (для детей 4-го года жизни)   Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие...

Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Математика»

Развлечение в средней группе «Путешествие по стране Математика» - Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите...

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебный цветок»

Многофункциональное логопедическое пособие «Волшебный цветок»   Многофункциональное логопедическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Многофункциональность пособия...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...