Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Чудесная вода»
Вид занятия: познавательное с элементами экспериментирования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: интегрированное.
Возраст детей: 3-4 года «младшая группа».
Способ организации детей на занятии: с подгруппой.
Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах ее применения.
Наглядный дидактический материал:
а) Демонстрационный
Алгоритм мытья рук.
б) Раздаточный
Вода. Емкости для воды, губки, жидкое мыло, мыльные пузыри, кукла Маша.
Информационно-коммуникативные технологии:
Словарь новых слов:
Образовательные задачи:
- Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах: течет, бывает разной температуры (теплая, холодная).
- Показать взаимодействие воды с мылом.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- Развивать умственные операции, сравнение, способность анализировать.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: кто-то еще пришел к нам. Кто же это?
Появляется кукла Маша.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Что случилось? Почему ты такая расстроенная?
Маша «рассказывает», что она упала в лужу и испачкалась. Теперь она не сможет пойти в гости к Мише. Маша просит у нас помощи. Ребята, поможем Маше?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и разберемся в этой ситуации.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: вспомните, как же испачкалась Маша?
Дети: она упала в лужу.
Воспитатель: интересно, а откуда взялась лужа?
Дети: прошел дождь, на дороге появилась грязь и лужи.
Воспитатель: ребята, а где же прячется дождик?
Дети: в тучах.
Воспитатель: а давайте попробуем с вами сделать дождик, а Маша посмотрит.
Посмотрите, губки – это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочки с водой – это озеро или море или речка, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они – легкие или тяжелые? (легкие) потому что пустые без капелек. А теперь опустите тучку в море, чтобы она впитала в себя всю водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая). Вот наши тучки закрыли солнышко, пошел дождик. Ребята, а капельки какие?
Дети: теплые, холодные, маленькие, большие.
Воспитатель: правильно. А когда бывает особенно много луж?
Дети: весной!
Воспитатель: да, весной тает снег. А осенью идут дожди. После таких дождей на земле много луж и грязи. Вот наша Маша и испачкалась. Давайте поможем Маше помыть руки. Вспомните с чего нужно начать, чтобы помыть руки.
Намочить руки водой, намылить руки, смыть мыло водой, вытереть руки полотенцем.
Воспитатель: а теперь вымоем Маше руки, следуя алгоритму. У нас есть тазики с водой. Потрогайте воду. Какая она? (теплая и холодная). Какой водой мы будем мыть руки Маше?
Дети: теплой, чтобы она не заболела.
Воспитатель моет куклу и приговаривает:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы губки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Посмотрите, какая стала Маша чистая, красивая. Теперь она хочет с вами поиграть
Физминутка
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва,
А потом, потом
Все бегом, бегом, бегом,
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я хочу раскрыть вам и Маше один секрет. Как вы думаете, что получится, если в воду добавить мыло? Давайте попробуем это сделать. Вместе с воспитателем дети смешивают мыло с водой и получают мыльные пузыри.
Воспитатель: Маша благодарит вас за помощь и хорошее настроение. Давайте мы подарим Маше и ее другу Мише мыльные пузыри.
Если руки ваши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Не готовить, не стирать
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без воды.
Читайте также |
---|
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Дидактические игры для детей 2-3 лет
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...
Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…
Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...