Конспект занятия в младшей группе
Тема: «Чудесная вода»

 

Вид занятия: познавательное с элементами экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года «младшая группа».

Способ организации детей на занятии: с подгруппой.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и способах ее применения.

Наглядный дидактический материал:

а) Демонстрационный

Алгоритм мытья рук.

б) Раздаточный

Вода. Емкости для воды, губки, жидкое мыло, мыльные пузыри, кукла Маша.

Информационно-коммуникативные технологии:

Словарь новых слов:

Образовательные задачи:

  • Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах: течет, бывает разной температуры (теплая, холодная).
  • Показать взаимодействие воды с мылом.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать умственные операции, сравнение, способность анализировать.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: кто-то еще пришел к нам. Кто же это?

Появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Что случилось? Почему ты такая расстроенная?

Маша «рассказывает», что она упала в лужу и испачкалась. Теперь она не сможет пойти в гости к Мише. Маша просит у нас помощи. Ребята, поможем Маше?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы и разберемся в этой ситуации.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: вспомните, как же испачкалась Маша?

Дети: она упала в лужу.

Воспитатель: интересно, а откуда взялась лужа?

Дети: прошел дождь, на дороге появилась грязь и лужи.

Воспитатель: ребята, а где же прячется дождик?

Дети: в тучах.

Воспитатель: а давайте попробуем с вами сделать дождик, а Маша посмотрит.

Посмотрите, губки – это тучки, из которых скоро пойдет дождь. А тарелочки с водой – это озеро или море или речка, из которых тучка будет набирать в себя капельки. Возьмите в руки тучки. Какие они – легкие или тяжелые? (легкие) потому что пустые без капелек. А теперь опустите тучку в море, чтобы она впитала в себя всю водичку. Поднимите тучку вверх. Какая она теперь стала? (тяжелая). Вот наши тучки закрыли солнышко, пошел дождик. Ребята, а капельки какие?

Дети: теплые, холодные, маленькие, большие.

Воспитатель: правильно. А когда бывает особенно много луж?

Дети: весной!

Воспитатель: да, весной тает снег. А осенью идут дожди. После таких дождей на земле много луж и грязи. Вот наша Маша и испачкалась. Давайте поможем Маше помыть руки. Вспомните с чего нужно начать, чтобы помыть руки.

Намочить руки водой, намылить руки, смыть мыло водой, вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: а теперь вымоем Маше руки, следуя алгоритму. У нас есть тазики с водой. Потрогайте воду. Какая она? (теплая и холодная). Какой водой мы будем мыть руки Маше?

Дети: теплой, чтобы она не заболела.

Воспитатель моет куклу и приговаривает:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы губки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

Посмотрите, какая стала Маша чистая, красивая. Теперь она хочет с вами поиграть

Физминутка

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Мы зонты свои откроем

От дождя себя укроем.

Воспитатель: молодцы, ребята. А сейчас я хочу раскрыть вам и Маше один секрет. Как вы думаете, что получится, если в воду добавить мыло? Давайте попробуем это сделать. Вместе с воспитателем дети смешивают мыло с водой и получают мыльные пузыри.

Воспитатель: Маша благодарит вас за помощь и хорошее настроение. Давайте мы подарим Маше и ее другу Мише мыльные пузыри.

Если руки ваши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли

Жить нельзя нам без воды.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной…

Организованная образовательная деятельность по Формированию элементарных математических представлении в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с общепринятыми способами и мерой измерения объема...

Читайте также

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в…

Досуг в подготовительной к школе группе по ППБ «Пожарный в гостях у ребят» Цель. Закрепление правил пожарной безопасности. Задачи: В игровой форме закреплять...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...