Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у жёлтого цвета»

(2-3 г. обучения. Группа детей с нарушением слуха)

 

Программное содержание:

I. Коррекционно- образовательные задачи.

Познание: расширять представление о желтом цвете, умение находить его в природе.

Коммуникация:

а) обогащать словарь, подбирать глаголы и прилагательные;

б) учить понимать вопрос и правильно строить ответ, используя частично дактильную, письменную речь.

3. Художественное творчество: учить детей технике «печатанья», наложить кисточкой краску на сухой лист, переворачивать и окрашенной стороной укладывать на лист бумаги, прижимать, получая отпечаток.

4. Музыка: упражнять детей в умении слушать музыку, понимать мелодию, соблюдая ритм при выполнении танцевальных движений.

II. Коррекционно-развивающие задачи.

  1. Познание: развивать память, воображение, зрительное восприятие.
  1. Коммуникация: развивать монологическую и диалогическую речь, слуховое восприятие.
  2. Здоровье: развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию, расслабление контрасту с напряжением, формировать воздушную струю.

III. Коррекционно-воспитательные задачи.

Познание: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и понимать прекрасное.

Предварительная работа:

  1. Рисование вазы с помощью трафарета и набрызгивания, ветки дерева кисточкой.
  2. Сбор листочков, засушивание.
  3. Заучивание стихотворения.

Оборудование: желтые листочки из бумаги, сухие листочки, бумага, гуашь, кисточки, свеча, солнечная карусель, иллюстрации о природе, таблички, диск с музыкой.

Речевой материал: Какой цвет? Какое время года бывает желтым? Чей лист? Что такое листопад? (Листочки растут, висят, качаются, шумят; березовый, липовый, дубовый, рябиновый.)

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель предлагает отправиться в гости к желтому цвету. Для этого необходимо получить билеты (листочки). Нужно назвать, чей лист и получить билет. После этого дети проходят на ковер и садятся вокруг солнышка.

  1. Упражнение «Ощущение цвета»

Что это? Солнышко

Какой цвет у него? Желтый

Желтый цвет теплый или холодный? Он радостный или грустный?

Желтый цвет помогает, когда нам грустно, дарит радость, помогает нам хорошо думать, правильно говорить. П/И «Карусель».

  1. Упражнение «Огонек». Огонь часто называют маленьким солнышком. Сейчас мы потренируем глазки.
  2. Какое время года называть желтым? (Осень.)

Воспитатель вносит куклу осени. Дети здороваются. Педагог предлагает прочитать для осени стихотворение. Осень, осень к нам пришла. Дождь и ветер принесла. Пожелтел зеленый сад. Листья кружатся, летят. Осень говорит, что пришла к нам с ветром, дождем и листопадом.

  1. Упражнение на дыхание. Что такое листопад? Упражнение «Сдуй лист».
  2. Беседа по картинкам, о бережном отношении к природе.

Вопросы: Природу надо беречь? Что нельзя делать в природе? Что нужно делать? (Беречь, любить, лечить, кормить птиц, убирать мусор.)

  1. Упражнение «Листочки». Ребята, а прежде чем листочки с дерева упали, что они делают? (Растут, висят, качаются, шумят.) Дети выполняют движение руками.
  2. Упражнение на расслабление по контрасту с напряжением. Знакомство детей с листьями клена, сравнение с раздвинутыми пальцами на руке. (С ладошкой.)

Игра «Ветер и листочки» (дети напрягают пальцы, когда ветер дует и расслабляют, когда его нет).

  1. Воспитатель предлагает нарисовать желтые листочки в технике «печатанья». После окончания работы, рассматривают рисунки, любуются.
  2. Бал осенних листочков.

Осень вносит корзину с листочками и приглашает потанцевать.

  1. Сюрпризный момент. Осень дарит детям корзинку с грибами. Дети прощаются с ней.

Итог занятия

  1. К какому цвету мы ездили в гости? Вам понравилось мое занятие?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Читайте также

Лэпбук «Гжельская роспись»

Лэпбук «Гжельская роспись» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Гжельская роспись является той составляющей культурного наследия...

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста

Формирование нравственно-патриотических чувств через театрализованную деятельность у детей дошкольного возраста Формирование у детей эстетического вкуса и потребности духовной культуры является одной...