Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у жёлтого цвета»
(2-3 г. обучения. Группа детей с нарушением слуха)
Программное содержание:
I. Коррекционно- образовательные задачи.
Познание: расширять представление о желтом цвете, умение находить его в природе.
а) обогащать словарь, подбирать глаголы и прилагательные;
б) учить понимать вопрос и правильно строить ответ, используя частично дактильную, письменную речь.
3. Художественное творчество: учить детей технике «печатанья», наложить кисточкой краску на сухой лист, переворачивать и окрашенной стороной укладывать на лист бумаги, прижимать, получая отпечаток.
4. Музыка: упражнять детей в умении слушать музыку, понимать мелодию, соблюдая ритм при выполнении танцевальных движений.
II. Коррекционно-развивающие задачи.
- Познание: развивать память, воображение, зрительное восприятие.
- Коммуникация: развивать монологическую и диалогическую речь, слуховое восприятие.
- Здоровье: развивать мелкую моторику рук и двигательную координацию, расслабление контрасту с напряжением, формировать воздушную струю.
III. Коррекционно-воспитательные задачи.
Познание: воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть и понимать прекрасное.
Предварительная работа:
- Рисование вазы с помощью трафарета и набрызгивания, ветки дерева кисточкой.
- Сбор листочков, засушивание.
- Заучивание стихотворения.
Оборудование: желтые листочки из бумаги, сухие листочки, бумага, гуашь, кисточки, свеча, солнечная карусель, иллюстрации о природе, таблички, диск с музыкой.
Речевой материал: Какой цвет? Какое время года бывает желтым? Чей лист? Что такое листопад? (Листочки растут, висят, качаются, шумят; березовый, липовый, дубовый, рябиновый.)
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель предлагает отправиться в гости к желтому цвету. Для этого необходимо получить билеты (листочки). Нужно назвать, чей лист и получить билет. После этого дети проходят на ковер и садятся вокруг солнышка.
- Упражнение «Ощущение цвета»
Что это? Солнышко
Какой цвет у него? Желтый
Желтый цвет теплый или холодный? Он радостный или грустный?
Желтый цвет помогает, когда нам грустно, дарит радость, помогает нам хорошо думать, правильно говорить. П/И «Карусель».
- Упражнение «Огонек». Огонь часто называют маленьким солнышком. Сейчас мы потренируем глазки.
- Какое время года называть желтым? (Осень.)
Воспитатель вносит куклу осени. Дети здороваются. Педагог предлагает прочитать для осени стихотворение. Осень, осень к нам пришла. Дождь и ветер принесла. Пожелтел зеленый сад. Листья кружатся, летят. Осень говорит, что пришла к нам с ветром, дождем и листопадом.
- Упражнение на дыхание. Что такое листопад? Упражнение «Сдуй лист».
- Беседа по картинкам, о бережном отношении к природе.
Вопросы: Природу надо беречь? Что нельзя делать в природе? Что нужно делать? (Беречь, любить, лечить, кормить птиц, убирать мусор.)
- Упражнение «Листочки». Ребята, а прежде чем листочки с дерева упали, что они делают? (Растут, висят, качаются, шумят.) Дети выполняют движение руками.
- Упражнение на расслабление по контрасту с напряжением. Знакомство детей с листьями клена, сравнение с раздвинутыми пальцами на руке. (С ладошкой.)
Игра «Ветер и листочки» (дети напрягают пальцы, когда ветер дует и расслабляют, когда его нет).
- Воспитатель предлагает нарисовать желтые листочки в технике «печатанья». После окончания работы, рассматривают рисунки, любуются.
- Бал осенних листочков.
Осень вносит корзину с листочками и приглашает потанцевать.
- Сюрпризный момент. Осень дарит детям корзинку с грибами. Дети прощаются с ней.
Итог занятия
- К какому цвету мы ездили в гости? Вам понравилось мое занятие?
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...