Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы на закрепление знаний с использованием мультимедийной презентации

«В музее космоса».

Тема: «Закрепление знаний о составе числа 5».

Цель: Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших.

Учить решать задачи на вычитание составлением выражения на наглядной основе.

Закреплять умение пользоваться знаками сравнения при сравнении групп предметов.

Закреплять умение уравнивать группы предметов двумя способами.

Развивать умение работать по схеме.

Развивать воображение, память, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывать интерес к космической теме, чувство гордости за наших космонавтов.

Воспитывать интерес к математике.    

Материалы. Демонстрационный:

Презентация из 9 слайдов фото из музея космоса и схемы к заданиям.

Набор цифр и знаков.

Раздаточный:

Наборы цифр и знаков.

Карточка с набором кружков.

Блоки Дьенеша.

Счетные палочки.

 

Ход занятия.

1. Организация.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей космонавтики.

Займите свои места.

-В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос .

-Первый стенд в музее - этот портрет. Кто изображен на нем?.

Правильно Это Ю,А,Гагарин -российский космонавт, который впервые в мире побывал в космосе в 1961году.

2. Сравнение групп предметов и уравнивание групп двумя способами. (слайд - витрина со значками).

-С тех пор в космосе побывали сотни космонавтов, построены десятки разных космических кораблей, станций и спутников.

-Обратите внимание на эту витрину. Здесь собраны значки с изображениями космических кораблей и спутников.

-Давайте рассмотрим их повнимательнее.

-Какой формы значки вы видите? (круглой, прямоугольной, шестиугольной).

-Сколько круглых значков?(5).

-Сколько шестиугольных?(6).

-Положите на верхнюю полочку карточки столько желтых кружков, сколько круглых значков.

-А на нижнюю - столько красных кружков, сколько шестиугольных значков.

-Сравните желтые и красные кружки. Что можно о них сказать?

(желтых меньше, чем красных). Насколько меньше?

-Составим неравенство. Алина иди к доске.

-5<6. Кто прочитает?

-Как уравнять кружки? (добавить один желтый или убрать один красный кружок).

-Уравняйте кружки. Как ты уравнял? А ты?

- Молодцы, значит ,чтобы уравнять кружки можно прибавить желтый кружок или убрать красный. Хорошо. Уберите кружки в тарелочки.

3. Решение задачи на вычитание. (слайд - космонавты в открытом космосе).

-Давайте перейдем к следующему стенду.

-За 50 лет в космонавтике совершено много открытий.

-Теперь космонавты могут выходить в открытый космос.

-Видите космонавтов?

-Послушайте внимательно задачу.

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

 Давайте решим задачу. Андрей идем к доске. А вы составляете решение на столе.

-Сколько космонавтов было на корабле? Обозначим это цифрой6.

-Сколько вышло в открытый космос? Поставьте цифру 2.

-Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание).

-Значит нужно поставить после 6 какой знак +или - ?

-Правильно - знак -.

-Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше?(=).

 6-2=

-Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?)

-Кто ответит? (4 космонавта осталось).

-Саша прочитай свое решение. Лиза прочитай по-другому.

(из 6 вычесть 2 получится4. 6 минус 2 равно 4).

-Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее. Уберите цифры и знаки.

4.Д\и. «Какой фигуры не хватает?»

-Космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальной упаковке.. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

-Давайте подойдем к витрине с продуктами питания.

-Посмотрите на ящичек с продуктами. Какой формы тюбики и баночки? (круглой, квадратной, прямоугольной).

-Все ячейки заполнены кроме одной. Подумайте и скажите, чего не хватает?

-Вы очень внимательны. Молодцы. Пройдите на свои места.

 5. Закрепление знаний о составе числа 5.

(слайд с тюбиками 3и 2).

-Перед вами обед космонавта.

   -Скажите, чем отличаются тюбики друг от друга? (3-больших и  2 маленьких).

-Сколько всего тюбиков? Как вы узнали? (к3 +2=5).

-Положите на стол 5 палочек. Разделите их на две группы.

-Что у вас получилось?(4 и 1, 1 и 4, 2 и 3 будет 5).

-Все способы получения числа 5 назвали? Давайте проверим.

 (слайд со схемой числа 5). Дети проговаривают хором.

-Молодцы, теперь, я надеюсь, вы запомнили все способы получения числа 5.

6.Физминутка.

-Раз, два - стоит ракета.

-Три, четыре - самолет.

-Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет-1,2,3,4.

6. Упражнение на классификацию геометрических фигур.

(работа с блоками Дьенеша).

-Посмотрите на следующий стенд.

(слайд с космическими кораблями).

-Здесь разнообразные космические корабли и станции, над которыми трудились конструкторы и изобретатели.

-Я предлагаю вам, ребята, как настоящим конструкторам построить модель космического корабля будущего.

-Посмотрите на схему.

(слайд с моделью ракеты).

-Какие детали использовались в этой модели?

(круглые, прямоугольные, треугольные).

-Какого они цвета?

-Деталей какой формы больше?

-По каким признакам детали отличаются друг от друга?

(по цвету, форме и размеру).

-Откройте наши сундучки. Представьте космический корабль будущего и постройте его модель.

-Если хотите, можете построить свою модель космического корабля.

- Ребята, толщину деталей выбирайте сами.

Самостоятельная работа с блоками.

 -Проверка. Я вижу, многие придумали свои модели, молодцы. Посмотрите на них.

-Фигур какого цвета у вас больше?

-Деталей какой формы меньше?

-Сколько всего фигур вы использовали?

Молодцы, у вас получились очень сложные и необычные модели кос. кораблей.

-Возможно в будущем кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем.

-Сложите детали в сундучок.

7. Итог.

-На этом наша экскурсия в музей космонавтики завершена.

Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось?

-Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны.

Спасибо за внимание.



Новые публикации

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Читайте также

Исследовательско-творческий проект «Мой город Малоярославец»

Исследовательско-творческий проект «Мой город Малоярославец»   1. Организация опытно-экспериментального исследования по методу проекта в дошкольном учреждении. 1.1. Пояснительная записка. Дошкольное детство – важный этап в становлении...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему…

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему«Рассказывание по картине «Ежи»из серии картинок «Дикие животные»   Цели: 1. Связная речь. Рассказывание...

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Первые шаги…

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет«Первые шаги к Олимпийским рекордам» Фанфары. Звучит музыка. В зал входят команды. Парад спортивных команд. Звучит...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей

На период с 1 августа 2020 по 30 июня 2021 года основной целью работы районного методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Щербиновского района было создание условий для обмена опытом и повышения профессионализма членов объединения. В прошедший период были запланированы...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа месяц 1. Ребёнок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники 3. Отношение ребёнка к самому себе сентябрь Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстетич. развитие» (лепка). Тема: «Витамины в баночке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. - - Ты почему грустный, зайчонок?...

МБОУ Гора-Подольская СОШ Грайворонского района Белгородской области Воспитатель дошкольной группы Гиценко Татьяна Васильевна Малыши экспериментируют -Что нужно для игр в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Дети младшего возраста –...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство