Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы на закрепление знаний с использованием мультимедийной презентации

«В музее космоса».

Тема: «Закрепление знаний о составе числа 5».

Цель: Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших.

Учить решать задачи на вычитание составлением выражения на наглядной основе.

Закреплять умение пользоваться знаками сравнения при сравнении групп предметов.

Закреплять умение уравнивать группы предметов двумя способами.

Развивать умение работать по схеме.

Развивать воображение, память, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывать интерес к космической теме, чувство гордости за наших космонавтов.

Воспитывать интерес к математике.    

Материалы. Демонстрационный:

Презентация из 9 слайдов фото из музея космоса и схемы к заданиям.

Набор цифр и знаков.

Раздаточный:

Наборы цифр и знаков.

Карточка с набором кружков.

Блоки Дьенеша.

Счетные палочки.

 

Ход занятия.

1. Организация.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей космонавтики.

Займите свои места.

-В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос .

-Первый стенд в музее - этот портрет. Кто изображен на нем?.

Правильно Это Ю,А,Гагарин -российский космонавт, который впервые в мире побывал в космосе в 1961году.

2. Сравнение групп предметов и уравнивание групп двумя способами. (слайд - витрина со значками).

-С тех пор в космосе побывали сотни космонавтов, построены десятки разных космических кораблей, станций и спутников.

-Обратите внимание на эту витрину. Здесь собраны значки с изображениями космических кораблей и спутников.

-Давайте рассмотрим их повнимательнее.

-Какой формы значки вы видите? (круглой, прямоугольной, шестиугольной).

-Сколько круглых значков?(5).

-Сколько шестиугольных?(6).

-Положите на верхнюю полочку карточки столько желтых кружков, сколько круглых значков.

-А на нижнюю - столько красных кружков, сколько шестиугольных значков.

-Сравните желтые и красные кружки. Что можно о них сказать?

(желтых меньше, чем красных). Насколько меньше?

-Составим неравенство. Алина иди к доске.

-5<6. Кто прочитает?

-Как уравнять кружки? (добавить один желтый или убрать один красный кружок).

-Уравняйте кружки. Как ты уравнял? А ты?

- Молодцы, значит ,чтобы уравнять кружки можно прибавить желтый кружок или убрать красный. Хорошо. Уберите кружки в тарелочки.

3. Решение задачи на вычитание. (слайд - космонавты в открытом космосе).

-Давайте перейдем к следующему стенду.

-За 50 лет в космонавтике совершено много открытий.

-Теперь космонавты могут выходить в открытый космос.

-Видите космонавтов?

-Послушайте внимательно задачу.

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

 Давайте решим задачу. Андрей идем к доске. А вы составляете решение на столе.

-Сколько космонавтов было на корабле? Обозначим это цифрой6.

-Сколько вышло в открытый космос? Поставьте цифру 2.

-Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание).

-Значит нужно поставить после 6 какой знак +или - ?

-Правильно - знак -.

-Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше?(=).

 6-2=

-Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?)

-Кто ответит? (4 космонавта осталось).

-Саша прочитай свое решение. Лиза прочитай по-другому.

(из 6 вычесть 2 получится4. 6 минус 2 равно 4).

-Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее. Уберите цифры и знаки.

4.Д\и. «Какой фигуры не хватает?»

-Космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальной упаковке.. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

-Давайте подойдем к витрине с продуктами питания.

-Посмотрите на ящичек с продуктами. Какой формы тюбики и баночки? (круглой, квадратной, прямоугольной).

-Все ячейки заполнены кроме одной. Подумайте и скажите, чего не хватает?

-Вы очень внимательны. Молодцы. Пройдите на свои места.

 5. Закрепление знаний о составе числа 5.

(слайд с тюбиками 3и 2).

-Перед вами обед космонавта.

   -Скажите, чем отличаются тюбики друг от друга? (3-больших и  2 маленьких).

-Сколько всего тюбиков? Как вы узнали? (к3 +2=5).

-Положите на стол 5 палочек. Разделите их на две группы.

-Что у вас получилось?(4 и 1, 1 и 4, 2 и 3 будет 5).

-Все способы получения числа 5 назвали? Давайте проверим.

 (слайд со схемой числа 5). Дети проговаривают хором.

-Молодцы, теперь, я надеюсь, вы запомнили все способы получения числа 5.

6.Физминутка.

-Раз, два - стоит ракета.

-Три, четыре - самолет.

-Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет-1,2,3,4.

6. Упражнение на классификацию геометрических фигур.

(работа с блоками Дьенеша).

-Посмотрите на следующий стенд.

(слайд с космическими кораблями).

-Здесь разнообразные космические корабли и станции, над которыми трудились конструкторы и изобретатели.

-Я предлагаю вам, ребята, как настоящим конструкторам построить модель космического корабля будущего.

-Посмотрите на схему.

(слайд с моделью ракеты).

-Какие детали использовались в этой модели?

(круглые, прямоугольные, треугольные).

-Какого они цвета?

-Деталей какой формы больше?

-По каким признакам детали отличаются друг от друга?

(по цвету, форме и размеру).

-Откройте наши сундучки. Представьте космический корабль будущего и постройте его модель.

-Если хотите, можете построить свою модель космического корабля.

- Ребята, толщину деталей выбирайте сами.

Самостоятельная работа с блоками.

 -Проверка. Я вижу, многие придумали свои модели, молодцы. Посмотрите на них.

-Фигур какого цвета у вас больше?

-Деталей какой формы меньше?

-Сколько всего фигур вы использовали?

Молодцы, у вас получились очень сложные и необычные модели кос. кораблей.

-Возможно в будущем кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем.

-Сложите детали в сундучок.

7. Итог.

-На этом наша экскурсия в музей космонавтики завершена.

Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось?

-Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны.

Спасибо за внимание.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в уголке природы «Мы поливаем и моем комнатные растения – делаем добрые дела» (вторая младшая группа) Виды...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» Для детей подготовительной группы   Программное содержание: закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах и...

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнени…

Этическая беседа о правах ребёнка в подготовительной группе. «Моё и чужое мнение» Цель: совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство