Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы на закрепление знаний с использованием мультимедийной презентации

«В музее космоса».

Тема: «Закрепление знаний о составе числа 5».

Цель: Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших.

Учить решать задачи на вычитание составлением выражения на наглядной основе.

Закреплять умение пользоваться знаками сравнения при сравнении групп предметов.

Закреплять умение уравнивать группы предметов двумя способами.

Развивать умение работать по схеме.

Развивать воображение, память, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывать интерес к космической теме, чувство гордости за наших космонавтов.

Воспитывать интерес к математике.    

Материалы. Демонстрационный:

Презентация из 9 слайдов фото из музея космоса и схемы к заданиям.

Набор цифр и знаков.

Раздаточный:

Наборы цифр и знаков.

Карточка с набором кружков.

Блоки Дьенеша.

Счетные палочки.

 

Ход занятия.

1. Организация.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей космонавтики.

Займите свои места.

-В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос .

-Первый стенд в музее - этот портрет. Кто изображен на нем?.

Правильно Это Ю,А,Гагарин -российский космонавт, который впервые в мире побывал в космосе в 1961году.

2. Сравнение групп предметов и уравнивание групп двумя способами. (слайд - витрина со значками).

-С тех пор в космосе побывали сотни космонавтов, построены десятки разных космических кораблей, станций и спутников.

-Обратите внимание на эту витрину. Здесь собраны значки с изображениями космических кораблей и спутников.

-Давайте рассмотрим их повнимательнее.

-Какой формы значки вы видите? (круглой, прямоугольной, шестиугольной).

-Сколько круглых значков?(5).

-Сколько шестиугольных?(6).

-Положите на верхнюю полочку карточки столько желтых кружков, сколько круглых значков.

-А на нижнюю - столько красных кружков, сколько шестиугольных значков.

-Сравните желтые и красные кружки. Что можно о них сказать?

(желтых меньше, чем красных). Насколько меньше?

-Составим неравенство. Алина иди к доске.

-5<6. Кто прочитает?

-Как уравнять кружки? (добавить один желтый или убрать один красный кружок).

-Уравняйте кружки. Как ты уравнял? А ты?

- Молодцы, значит ,чтобы уравнять кружки можно прибавить желтый кружок или убрать красный. Хорошо. Уберите кружки в тарелочки.

3. Решение задачи на вычитание. (слайд - космонавты в открытом космосе).

-Давайте перейдем к следующему стенду.

-За 50 лет в космонавтике совершено много открытий.

-Теперь космонавты могут выходить в открытый космос.

-Видите космонавтов?

-Послушайте внимательно задачу.

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

 Давайте решим задачу. Андрей идем к доске. А вы составляете решение на столе.

-Сколько космонавтов было на корабле? Обозначим это цифрой6.

-Сколько вышло в открытый космос? Поставьте цифру 2.

-Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание).

-Значит нужно поставить после 6 какой знак +или - ?

-Правильно - знак -.

-Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше?(=).

 6-2=

-Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?)

-Кто ответит? (4 космонавта осталось).

-Саша прочитай свое решение. Лиза прочитай по-другому.

(из 6 вычесть 2 получится4. 6 минус 2 равно 4).

-Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее. Уберите цифры и знаки.

4.Д\и. «Какой фигуры не хватает?»

-Космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальной упаковке.. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

-Давайте подойдем к витрине с продуктами питания.

-Посмотрите на ящичек с продуктами. Какой формы тюбики и баночки? (круглой, квадратной, прямоугольной).

-Все ячейки заполнены кроме одной. Подумайте и скажите, чего не хватает?

-Вы очень внимательны. Молодцы. Пройдите на свои места.

 5. Закрепление знаний о составе числа 5.

(слайд с тюбиками 3и 2).

-Перед вами обед космонавта.

   -Скажите, чем отличаются тюбики друг от друга? (3-больших и  2 маленьких).

-Сколько всего тюбиков? Как вы узнали? (к3 +2=5).

-Положите на стол 5 палочек. Разделите их на две группы.

-Что у вас получилось?(4 и 1, 1 и 4, 2 и 3 будет 5).

-Все способы получения числа 5 назвали? Давайте проверим.

 (слайд со схемой числа 5). Дети проговаривают хором.

-Молодцы, теперь, я надеюсь, вы запомнили все способы получения числа 5.

6.Физминутка.

-Раз, два - стоит ракета.

-Три, четыре - самолет.

-Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет-1,2,3,4.

6. Упражнение на классификацию геометрических фигур.

(работа с блоками Дьенеша).

-Посмотрите на следующий стенд.

(слайд с космическими кораблями).

-Здесь разнообразные космические корабли и станции, над которыми трудились конструкторы и изобретатели.

-Я предлагаю вам, ребята, как настоящим конструкторам построить модель космического корабля будущего.

-Посмотрите на схему.

(слайд с моделью ракеты).

-Какие детали использовались в этой модели?

(круглые, прямоугольные, треугольные).

-Какого они цвета?

-Деталей какой формы больше?

-По каким признакам детали отличаются друг от друга?

(по цвету, форме и размеру).

-Откройте наши сундучки. Представьте космический корабль будущего и постройте его модель.

-Если хотите, можете построить свою модель космического корабля.

- Ребята, толщину деталей выбирайте сами.

Самостоятельная работа с блоками.

 -Проверка. Я вижу, многие придумали свои модели, молодцы. Посмотрите на них.

-Фигур какого цвета у вас больше?

-Деталей какой формы меньше?

-Сколько всего фигур вы использовали?

Молодцы, у вас получились очень сложные и необычные модели кос. кораблей.

-Возможно в будущем кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем.

-Сложите детали в сундучок.

7. Итог.

-На этом наша экскурсия в музей космонавтики завершена.

Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось?

-Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны.

Спасибо за внимание.



Новые публикации

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок…

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой» Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках. Задачи: Образовательная: обогащать...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта»

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта» Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закреплять знание названий видов спорта и...

Читайте также

Детский сад + семья = слагаемые успеха

Детский сад + семья = слагаемые успеха   Воспитание человека начинается с его рождения; Он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится...

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой…

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Исследовательский проект» тема: «Радуга…

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Исследовательский проект» тема: «Радуга из бабочек» Как была выбрана тема исследования. На занятии по изобразительной деятельности, я...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Мы с мамой ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки. 2.Развивающие: развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер. 3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде. Оборудование: эмблемы «Улыбка», «Солнышко»...

Проект проведения "Недели психологии" в дошкольной образовательной организации "Калейдоскоп эмоций"

Тема проекта : «Калейдоскоп эмоций» Автор проекта: педагог – психолог МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Вознесенское Нижегородская область Кузовкова Татьяна Валерьевна Актуальность темы .  Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках...

«Пластилиновое настроение»

Sample Image

Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашей группе мы очень много времени уделяем мелкой моторике, и одним из этих способов является  пластилин . Сегодня каждый знаком с таким прекрасным материалом, он мягкий и податливый и из него мы можем лепить все...

Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме "Дикие животные"

Пальчиковая гимнастика БЕЛКА На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки.  Разбирает всё без спешки.  Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство