Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы на закрепление знаний с использованием мультимедийной презентации

«В музее космоса».

Тема: «Закрепление знаний о составе числа 5».

Цель: Закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших.

Учить решать задачи на вычитание составлением выражения на наглядной основе.

Закреплять умение пользоваться знаками сравнения при сравнении групп предметов.

Закреплять умение уравнивать группы предметов двумя способами.

Развивать умение работать по схеме.

Развивать воображение, память, логическое мышление, умение анализировать.

Воспитывать интерес к космической теме, чувство гордости за наших космонавтов.

Воспитывать интерес к математике.    

Материалы. Демонстрационный:

Презентация из 9 слайдов фото из музея космоса и схемы к заданиям.

Набор цифр и знаков.

Раздаточный:

Наборы цифр и знаков.

Карточка с набором кружков.

Блоки Дьенеша.

Счетные палочки.

 

Ход занятия.

1. Организация.

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей космонавтики.

Займите свои места.

-В этом году исполнилось 50 лет со дня первого полета человека в космос .

-Первый стенд в музее - этот портрет. Кто изображен на нем?.

Правильно Это Ю,А,Гагарин -российский космонавт, который впервые в мире побывал в космосе в 1961году.

2. Сравнение групп предметов и уравнивание групп двумя способами. (слайд - витрина со значками).

-С тех пор в космосе побывали сотни космонавтов, построены десятки разных космических кораблей, станций и спутников.

-Обратите внимание на эту витрину. Здесь собраны значки с изображениями космических кораблей и спутников.

-Давайте рассмотрим их повнимательнее.

-Какой формы значки вы видите? (круглой, прямоугольной, шестиугольной).

-Сколько круглых значков?(5).

-Сколько шестиугольных?(6).

-Положите на верхнюю полочку карточки столько желтых кружков, сколько круглых значков.

-А на нижнюю - столько красных кружков, сколько шестиугольных значков.

-Сравните желтые и красные кружки. Что можно о них сказать?

(желтых меньше, чем красных). Насколько меньше?

-Составим неравенство. Алина иди к доске.

-5<6. Кто прочитает?

-Как уравнять кружки? (добавить один желтый или убрать один красный кружок).

-Уравняйте кружки. Как ты уравнял? А ты?

- Молодцы, значит ,чтобы уравнять кружки можно прибавить желтый кружок или убрать красный. Хорошо. Уберите кружки в тарелочки.

3. Решение задачи на вычитание. (слайд - космонавты в открытом космосе).

-Давайте перейдем к следующему стенду.

-За 50 лет в космонавтике совершено много открытий.

-Теперь космонавты могут выходить в открытый космос.

-Видите космонавтов?

-Послушайте внимательно задачу.

На космическом корабле находилось 6 космонавтов. 2 космонавта вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на космическом корабле?

 Давайте решим задачу. Андрей идем к доске. А вы составляете решение на столе.

-Сколько космонавтов было на корабле? Обозначим это цифрой6.

-Сколько вышло в открытый космос? Поставьте цифру 2.

-Когда 2 космонавта вышли, стало больше или меньше космонавтов? Какое действие мы выполняем? (вычитание).

-Значит нужно поставить после 6 какой знак +или - ?

-Правильно - знак -.

-Мы записали действие вычитание. Что нужно поставить дальше?(=).

 6-2=

-Кто помнит вопрос задачи? (Сколько осталось космонавтов?)

-Кто ответит? (4 космонавта осталось).

-Саша прочитай свое решение. Лиза прочитай по-другому.

(из 6 вычесть 2 получится4. 6 минус 2 равно 4).

-Мы ответили на вопрос задачи, значит решили ее. Уберите цифры и знаки.

4.Д\и. «Какой фигуры не хватает?»

-Космонавты, отправляясь в полет берут с собой еду в специальной упаковке.. Это тюбики, баночки и пакетики разной формы и цвета.

-Давайте подойдем к витрине с продуктами питания.

-Посмотрите на ящичек с продуктами. Какой формы тюбики и баночки? (круглой, квадратной, прямоугольной).

-Все ячейки заполнены кроме одной. Подумайте и скажите, чего не хватает?

-Вы очень внимательны. Молодцы. Пройдите на свои места.

 5. Закрепление знаний о составе числа 5.

(слайд с тюбиками 3и 2).

-Перед вами обед космонавта.

   -Скажите, чем отличаются тюбики друг от друга? (3-больших и  2 маленьких).

-Сколько всего тюбиков? Как вы узнали? (к3 +2=5).

-Положите на стол 5 палочек. Разделите их на две группы.

-Что у вас получилось?(4 и 1, 1 и 4, 2 и 3 будет 5).

-Все способы получения числа 5 назвали? Давайте проверим.

 (слайд со схемой числа 5). Дети проговаривают хором.

-Молодцы, теперь, я надеюсь, вы запомнили все способы получения числа 5.

6.Физминутка.

-Раз, два - стоит ракета.

-Три, четыре - самолет.

-Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет-1,2,3,4.

6. Упражнение на классификацию геометрических фигур.

(работа с блоками Дьенеша).

-Посмотрите на следующий стенд.

(слайд с космическими кораблями).

-Здесь разнообразные космические корабли и станции, над которыми трудились конструкторы и изобретатели.

-Я предлагаю вам, ребята, как настоящим конструкторам построить модель космического корабля будущего.

-Посмотрите на схему.

(слайд с моделью ракеты).

-Какие детали использовались в этой модели?

(круглые, прямоугольные, треугольные).

-Какого они цвета?

-Деталей какой формы больше?

-По каким признакам детали отличаются друг от друга?

(по цвету, форме и размеру).

-Откройте наши сундучки. Представьте космический корабль будущего и постройте его модель.

-Если хотите, можете построить свою модель космического корабля.

- Ребята, толщину деталей выбирайте сами.

Самостоятельная работа с блоками.

 -Проверка. Я вижу, многие придумали свои модели, молодцы. Посмотрите на них.

-Фигур какого цвета у вас больше?

-Деталей какой формы меньше?

-Сколько всего фигур вы использовали?

Молодцы, у вас получились очень сложные и необычные модели кос. кораблей.

-Возможно в будущем кто-то из вас станет настоящим конструктором или изобретателем.

-Сложите детали в сундучок.

7. Итог.

-На этом наша экскурсия в музей космонавтики завершена.

Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось?

-Вы сегодня были внимательны, находчивы и сообразительны.

Спасибо за внимание.





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Проектное задание на тему: «Реализация коррекционно – развивающих задач в…

Проектное задание на тему:«Реализация коррекционно – развивающих задач в процессе совместной деятельности педагогов ДОУ (учителя – логопеда, педагога – психолога, инструктора...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

Конспект занятия «Удивительный наш город»

Конспект занятия «Удивительный наш город» В подготовительной группе   Программное содержание 1. Обобщить, закрепить и уточнить знания детей о республике Башкортостан, её столице, городе Уфе и...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство