Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Птицы»

 

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомить с особенностями внешнего вида птиц.

Задачи:

Образовательные:

  • Ознакомить с отличительными чертами птиц: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги, летают.
  • Расширять и активизировать словарь (синица, голубь, ворона, воробей, сорока, снегирь, кормушка).

Развивающие:

  • Развивать сенсорные способности, речь детей.
  • Развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
  2. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!».

Предварительная работа с детьми:

Стихи о птицах, рассматривание иллюстраций птиц, наблюдение за птицами во время прогулки.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал – картинки с изображением птиц, игрушка «Кукла», конверт (птицы, бабочка, самолет, шар), аудиозапись «Звуки природы – птицы», презентация «Найди лишнее», кормушка.

Раздаточный материал – картинки птиц, домашних и диких животных.

Методические приемы:

  1. Игра «Пограничники» (создание проблемной ситуации).
  2. Сюрпризный момент. Приход Куклы (приносит конверт).
  3. Рассматривание фотографии.
  4. Д/и «Чем же все птицы похожи?»
  5. Прослушивание магнитофонной записи «Голоса птиц».
  6. Д/и « Превращение в птиц».
  7. Презентация: игра «Найди лишнее».
  8. Рассказ воспитателя (для чего нужна кормушка).
  9. «Накормим птичек» - приготовим крошки.
  10. Подведение итогов.

Этапы работы:

 
Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

 
Основная часть

Метод словесный наглядный практический проблемный
Прием вопросы иллюстрации опыт Проблемная ситуация

 

- А чтобы узнать, о чем мы сегодня с вами будем говорить, мы поиграем в игру. Я подготовила вот эти карточки (домашние животные, дикие животные и птица). Подойдите к столу, возьмите по одной карточке. Рассмотрите внимательно. С одной стороны от меня встанут те, у кого на карточке изображено домашнее животное, с другой – дикое животное. (Дети выполняют, вместе проверяют, если есть ошибки, исправляют.)

Затруднение в игровой ситуации

- …, (обращение к ребенку с изображением птицы) ты почему не проходишь?

- А у меня птица.

- Ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить с вами? (да, мы будем говорить о птицах).

- А каких птиц вы знаете, перечислите мне, пожалуйста (ворона, сорока, воробей, синица…).

- Молодцы, много птиц знаете.

I. Приходит в гости Кукла с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я шла к вам в гости и на улице встретила очень много птиц. Они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировала их. А фотографии принесла с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочки, самолета, воздушного шара и другое).

- Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц она сфотографировала. (Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.)

- Ой, ребята, правильно ли сфотографировала Кукла?

- Конечно, правильно я сфотографировала. Все что летает, это значит птицы.

- Ребята, правильно ли она говорит? (Нет.)

- А почему бабочка, самолет, шар- это не птицы??? Они же умеют летать? (Попробуем разобраться.)

II. Давайте научим Куклу отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом.)

- Давайте рассмотрим ворону и воробья, сравним их (воспитатель показывает картинки):

- Какая ворона по размеру? (большая).

- покажите руками размер вороны, а какой по размеру воробей? (маленький).

- Какого цвета ворона и какого цвета воробей?

- Покажите пальчиками, как ходит ворона, а как прыгает воробей?

- все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей…(маленький), ворона ходит, а воробей…(прыгает).

- Другие птицы (показать рисунки голубя, синицы) тоже другого цвета, размера.

- Давайте послушаем, что говорят птицы, как они разговаривают, а вы попробуйте угадать птицу по звуку (аудиозапись).

- И кричат птицы по-разному.

- Но чем-то все птицы похожи. Чем же???

- Сколько у птиц ног, лап??? (2 ноги).

- Чем покрыты все птицы? (перьями).

- Как едят все птицы? Что у них вместо носа и рта? (клювом).

- Что есть у всех птиц? (крылья).

- А теперь, ребята, давайте на некоторое время мы превратимся в птиц. Для этого мы должны говорить такие слова: «раз, два, три, четыре, пять, вокруг себя обернись и в птиц превратись».

Дыхательная гимнастика: дышим носом и поднимаем крылья, выдыхаем воздух через рот, отпускаем крылья.

И тихонечко полетим (переходят в другое помещение).

- Присаживайтесь тихонечко на стульчики.

- Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее», заодно и объясним нашей Кукле, в чем она была неправа:

1 слайд: ворона, воробей, бабочка, синица. (Что лишнее? Почему бабочка, она же летает, у нее есть крылья?)

2 слайд: Голубь, воробей, самолет, сорока. (Что лишнее? Почему самолет не птица?)

3 слайд: Шар, ворона, снегирь, попугай. (Что лишнее? Почему?)

- Молодцы!

Кукла: Спасибо, дети, сейчас я смогу отличить птиц от предметов.

Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие? Что это? (кормушка для птиц).

Воспитатель - Правильно – это кормушка.

- Кто знает, почему она так называется? Для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Скажите, почему кормушку вешают на дерево? (Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.)

Воспитатель - Ребята, а почему на мою кормушку не садится ни одна птица? (В кормушке нет корма.)

- А давайте мы с вами приготовим для птиц корм. Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв – они могут клевать только мелкую пищу.

Заключительная часть

Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.

Метод – словесный.

Прием – вопросы.

- Этот корм мы с вами вынесем с собой на прогулку, накрошим во все кормушки и последим, какие птички к нам прилетят.

- Ребята, что вы узнали о птицах?

- Что общего у всех птиц?

- что вам больше всего понравилось на занятии?

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

 

Использованная литература:

  1. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова).
  2. Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru
  3. Иновационые педагогические технологи в учебно-воспитательном процесе современого образовательного учреждения: материалы I Международной заочной научно-практической конференци. 21 апреля 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста