Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Маше»

 

Цель: Ввести в активную речь предлоги в, на, под. Закреплять в речи имена существительных с обобщающим значением – одежда. Расширить словарь за счет прилагательных – верхняя, нижняя, средняя.

Воспитывать аккуратность, самоконтроль.

 

Ход занятия

Игра: «Хорошее настроение» (коммуникативная игра).

- Для того, чтобы у нас все получилось, очень важно, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте покажем хорошее настроение у солнышка: «Утром рано встает, лучиками глазки свои протрет, улыбнется, рассмеется и всех будить начнет (показ). А теперь давайте друг другу подарим свои улыбки.

- А у вас какое настроение? (хорошее, веселое).

Ребята, кукла маша приготовила для вас подарки, давайте найдем эти подарки глазами. А теперь подойдем к стульчикам и будем рассказывать где стоит коробка с подарками. Кирилл, на чем стоит твоя коробка? (моя коробка стоит на стуле). Рита, под чем стоит твоя коробка? (моя коробка стоит под стульчиком) и т.д.

- А теперь возьмите коробки и сядьте на стульчики.

- Посмотрите и скажите, что спрятано в коробке?

- Саша, в чем лежит твой слоненок? (мой слоненок лежит в коробке).

Ответы детей.

- Давайте поставим коробки с подарками на стол.

- Ребята, куда мы поставили коробки? (Мы поставили коробки на стол.)

- Ой, посмотрите, а вот и Маша пришла.

- Посмотрите, все ли в порядке, как она одета?

- Посмотрите, повсюду раскидала свою одежду и не может собраться.

- Давайте ей поможем. Внимательно посмотрите и скажите: На чем лежит носок? (носок лежит на шкафу). Под чем лежит кофточка? (кофточка лежит под кроватью). Где лежит бант? (бант лежит в шкафу).

- Ну вот мы и помогли Маше одеться, а теперь поиграем и покажем как

Маша ищет свою одежду (физ. минутка).

- Ищет вещи Маша, Маша - растеряша,

И на полке нет и под стулом нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

И на полке нет и на стуле нет,

И под стулом нет.

Вот какая Маша, Маша – растеряша.

Ищешь, ищешь, не найдешь,

А разыщешь, так пойдешь.

Надо вещи прибирать,

Не придётся их искать.

- Ребята, куда надо складывать вещи? (в шкаф).

- Платье, нужно положить на какую полочку? (на верхнюю).

- Туфельки куда поставить? (туфельки поставить на полочку).

- Куда повесим кофточку? (кофточку повесим в шкаф).

- Куда положим маечку? (маечку положим на нижнюю полочку).

- Молодцы, справились с заданием, научили Машу как нужно раскладывать вещи по местам.

- Давайте поиграем: У Маши не одна кофта, а …много кофт.

- У Маши не одно платье, а …много платьев.

- У Маши не одна майка, а …много маек.

- Ребята, а ведь у Маши есть веселый озорной котик однажды Маша его потеряла. Послушайте, что произошло (инсценировка - одеваем маску Кота и выходит девочка, которая играет Машу).

Инсценировка:

Маша: «Ой, беда, ребята, вы не видели кота?» (ответы детей).

Кот появляется.

Маша: «Кот Василий, где ты был?»

Кот: «Я мышей ловить ходил».

Маша: «Почему же ты в сметане?»

Кот: «Потому что был в чулане».

Маша: «А откуда же сметана? Отвечай же без обмана.

Расскажи нам поскорей, где ты там ловил мышей?

Кот: « Я за мышкой по чуланам бегал и наткнулся на сметану, зацепился за мешок, опрокинул я горшок.

Маша: «Где же мышка?»

Кот: «Убежала».

- Вот какая озорная мышка, убежала. Но кот Василий нашел в чулане корзину, а в корзине для вас сюрприз, давайте посмотрим - да это разноцветные бабочки (бабочки сделаны из фантиков).

- Давайте подуем на бабочек, а теперь полетаем как бабочки.

Итог занятия: Ребята, кому мы сегодня помогали?; Маша какой стала? (опрятной, красивой, ухоженной).

Маша научилась вещи раскладывать и кот Василий приготовил такой интересный сюрприз.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…

Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…

Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»

Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Изобразительные материалы – средство художественной выразительности

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...