Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Маше»
Цель: Ввести в активную речь предлоги в, на, под. Закреплять в речи имена существительных с обобщающим значением – одежда. Расширить словарь за счет прилагательных – верхняя, нижняя, средняя.
Воспитывать аккуратность, самоконтроль.
Ход занятия
Игра: «Хорошее настроение» (коммуникативная игра).
- Для того, чтобы у нас все получилось, очень важно, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте покажем хорошее настроение у солнышка: «Утром рано встает, лучиками глазки свои протрет, улыбнется, рассмеется и всех будить начнет (показ). А теперь давайте друг другу подарим свои улыбки.
- А у вас какое настроение? (хорошее, веселое).
Ребята, кукла маша приготовила для вас подарки, давайте найдем эти подарки глазами. А теперь подойдем к стульчикам и будем рассказывать где стоит коробка с подарками. Кирилл, на чем стоит твоя коробка? (моя коробка стоит на стуле). Рита, под чем стоит твоя коробка? (моя коробка стоит под стульчиком) и т.д.
- А теперь возьмите коробки и сядьте на стульчики.
- Посмотрите и скажите, что спрятано в коробке?
- Саша, в чем лежит твой слоненок? (мой слоненок лежит в коробке).
Ответы детей.
- Давайте поставим коробки с подарками на стол.
- Ребята, куда мы поставили коробки? (Мы поставили коробки на стол.)
- Ой, посмотрите, а вот и Маша пришла.
- Посмотрите, все ли в порядке, как она одета?
- Посмотрите, повсюду раскидала свою одежду и не может собраться.
- Давайте ей поможем. Внимательно посмотрите и скажите: На чем лежит носок? (носок лежит на шкафу). Под чем лежит кофточка? (кофточка лежит под кроватью). Где лежит бант? (бант лежит в шкафу).
- Ну вот мы и помогли Маше одеться, а теперь поиграем и покажем как
Маша ищет свою одежду (физ. минутка).
- Ищет вещи Маша, Маша - растеряша,
И на полке нет и под стулом нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
И на полке нет и на стуле нет,
И под стулом нет.
Вот какая Маша, Маша – растеряша.
Ищешь, ищешь, не найдешь,
А разыщешь, так пойдешь.
Надо вещи прибирать,
Не придётся их искать.
- Ребята, куда надо складывать вещи? (в шкаф).
- Платье, нужно положить на какую полочку? (на верхнюю).
- Туфельки куда поставить? (туфельки поставить на полочку).
- Куда повесим кофточку? (кофточку повесим в шкаф).
- Куда положим маечку? (маечку положим на нижнюю полочку).
- Молодцы, справились с заданием, научили Машу как нужно раскладывать вещи по местам.
- Давайте поиграем: У Маши не одна кофта, а …много кофт.
- У Маши не одно платье, а …много платьев.
- У Маши не одна майка, а …много маек.
- Ребята, а ведь у Маши есть веселый озорной котик однажды Маша его потеряла. Послушайте, что произошло (инсценировка - одеваем маску Кота и выходит девочка, которая играет Машу).
Инсценировка:
Маша: «Ой, беда, ребята, вы не видели кота?» (ответы детей).
Кот появляется.
Маша: «Кот Василий, где ты был?»
Кот: «Я мышей ловить ходил».
Маша: «Почему же ты в сметане?»
Кот: «Потому что был в чулане».
Маша: «А откуда же сметана? Отвечай же без обмана.
Расскажи нам поскорей, где ты там ловил мышей?
Кот: « Я за мышкой по чуланам бегал и наткнулся на сметану, зацепился за мешок, опрокинул я горшок.
Маша: «Где же мышка?»
Кот: «Убежала».
- Вот какая озорная мышка, убежала. Но кот Василий нашел в чулане корзину, а в корзине для вас сюрприз, давайте посмотрим - да это разноцветные бабочки (бабочки сделаны из фантиков).
- Давайте подуем на бабочек, а теперь полетаем как бабочки.
Итог занятия: Ребята, кому мы сегодня помогали?; Маша какой стала? (опрятной, красивой, ухоженной).
Маша научилась вещи раскладывать и кот Василий приготовил такой интересный сюрприз.
Читайте также |
---|
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...