Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: Путешествие в страну здоровья
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закрепить представление о пользе здорового питания, употреблении витаминов, о формировании культурно-гигиенических навыков для здоровья.
2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы о здоровье и витаминах, рассматривание иллюстраций, дидактические, развивающие игры, заучивание стихотворений о ЗОЖ.
Демонстрационный материал: Карточки с изображением разных продуктов питания, изображение заколдованной картинки, мяч с микробами, иллюстрации о здоровом образе жизни.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Обращает внимание детей на гостей в зале и предлагает поздороваться.
Воспитатель: Дети, вы что-нибудь слышите, какой то странный звук?
Дети: Да!
Стук в дверь! Входит ребенок (девочка) плачет.
Ребенок: Мне плохо, я заболела!
Воспитатель: Что случилось?
Ребенок: Я не знаю!
Воспитатель: Что же делать! Как тебе помочь?
Дети: Простыла, заболел живот.
Воспитатель: А выяснить причину твоей болезни, поможет нам страна здоровья.
Отправляемся туда.
Дети: Да!
Воспитатель: По дорожке мы пойдем в страну здоровья попадем (звучит музыка).
2. Остановка «Питания».
Воспитатель: Ребят, а вы хотите узнать и выяснить что надо делать, чтоб быть здоровым?
Дети: Да!
Воспитатель: Пойдемте, поиграем в игру.
Подвижная игра «Полезно – вредно».
Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением разных продуктов питания, возьмите любую карточку. А вот две корзинки, посмотрите, в этой корзинке живет веселое лицо, а в этой грустное.
Когда начинает звучать музыка, вы бегаете по залу, по окончанию музыки должны опустить свою карточку (сделать выбор) в корзинку с веселым лицом или грустным и остановиться возле корзинки.
Воспитатель: Давайте проверим? Берет все карточки из веселой корзинки и спрашивает у детей. Почему они сделали такой выбор? Как ты думаешь? Зачем?
Дети: Это полезные продукты и т.д.
Воспитатель: Затем берет карточки из корзины с грустным лицом. Спрашивает. Почему ты опустил в эту корзину? Что может произойти?
Дети: Это вредные продукты.
А: Я, вспомнила, вчера ела чипсы и запивала кока-колой.
Воспитатель: Ну вот, одна из причин, почему ты могла заболеть.
Почему дети?
Дети: Ела вредную еду.
Остановка «Грязнуля».
Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдем, и поднос мы здесь найдем.
Беру в руки поднос, там лежат микробы, и спрашиваю у детей, что это?
Дети: Микробы.
Воспитатель: А вы знаете, кто такие микробы? Где они живут?
Дети: Это маленькие вредители.
Воспитатель: А ты ка думаешь, Аня?
Воспитатель:
В круг скорее вы вставайте
Мяч здоровья я беру
Поиграть я вас зову.
Малоподвижная игра «Грязнуля».
Предлагаю детям взять с подноса по микробу. Дети встают в круг, воспитатель в центре, мяч в руках, предлагаю детям передавать мяч друг другу и называть ситуации, когда необходимо мыть руки, следить за чистотой рук, при этом приклеивать микроб к мячику на липучку. Начинаю от себя.
Дети:
- не мыл руки перед едой;
- после прогулки;
- после посещения туалета;
- съел грязными руками печенье;
- трогал на улице кошку и не мыл руки;
- ногти не подстригал;
- грыз их.
Воспитатель: Так почему еще можно заболеть? Мы узнали?
Дети: Надо мыть руки, соблюдать гигиену и т.д.
А: А я и руки перед едой не мыла.
Рассказывает стихотворение ребенок.
Каждый раз после прогулки
Руки мы спешим помыть
Чтобы не было микробов
В чистоте должны все жить
Остановка «Здоровейка».
Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно! Давайте разомнемся?
Физ. Минутка.
Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, руки вперед перед собой)
И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднимают руки вверх, имитируя обливание)
А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два
Не забудем растираться, раз-два-раз-два (имитируют растирание полотенцем)
Рассказывает стихотворение ребенок.
Если хочешь быть здоровым
Обойтись без докторов
Закаляйся, умывайся
Спортом разным занимайся.
А: А я делаю зарядку, но очень редко.
Остановка «Заколдованные картинки»
Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдем, заколдованные картинки мы найдем.
Предлагаю сесть за столы. Что вы видите?
Дети: Лист бумаги с точками.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы их расколдовать. Как это можно сделать?
Дети: Соединить по точкам.
Воспитатель: Возьмите простой карандаш правильно, сядем ровно. Соединим по точкам и закрасим нужным цветом.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: В них много витамин.
Воспитатель: Обращается к Арине. Ты кушаешь овощи и фрукты?
А: Ем, но не каждый день.
Воспитатель: Каждый день нужно кушать овощи и фрукты. Ребята, мы помогли выяснить Арине, почему она заболела? Ты запомнила?
А: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним, и составим «Азбуку здоровья». Предлагаю взять иллюстрации о здоровом образе жизни, и приклеить их на мольберт при этом приговаривая, что нарисовано на его картинки.
Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. По дорожке пойдем, в детский сад попадем.
Читайте также |
---|
Использование Интеллект-карт в ДОУ
Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…
Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...