Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: Путешествие в страну здоровья

 

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить представление о пользе здорового питания, употреблении витаминов, о формировании культурно-гигиенических навыков для здоровья.

2. Развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседы о здоровье и витаминах, рассматривание иллюстраций, дидактические, развивающие игры, заучивание стихотворений о ЗОЖ.

Демонстрационный материал: Карточки с изображением разных продуктов питания, изображение заколдованной картинки, мяч с микробами, иллюстрации о здоровом образе жизни.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Обращает внимание детей на гостей в зале и предлагает поздороваться.

Воспитатель: Дети, вы что-нибудь слышите, какой то странный звук?

Дети: Да!

Стук в дверь! Входит ребенок (девочка) плачет.

Ребенок: Мне плохо, я заболела!

Воспитатель: Что случилось?

Ребенок: Я не знаю!

Воспитатель: Что же делать! Как тебе помочь?

Дети: Простыла, заболел живот.

Воспитатель: А выяснить причину твоей болезни, поможет нам страна здоровья.

Отправляемся туда.

Дети: Да!

Воспитатель: По дорожке мы пойдем в страну здоровья попадем (звучит музыка).

2. Остановка «Питания».

Воспитатель: Ребят, а вы хотите узнать и выяснить что надо делать, чтоб быть здоровым?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдемте, поиграем в игру.

Подвижная игра «Полезно – вредно».

Посмотрите, на столе разложены карточки с изображением разных продуктов питания, возьмите любую карточку. А вот две корзинки, посмотрите, в этой корзинке живет веселое лицо, а в этой грустное.

Когда начинает звучать музыка, вы бегаете по залу, по окончанию музыки должны опустить свою карточку (сделать выбор) в корзинку с веселым лицом или грустным и остановиться возле корзинки.

Воспитатель: Давайте проверим? Берет все карточки из веселой корзинки и спрашивает у детей. Почему они сделали такой выбор? Как ты думаешь? Зачем?

Дети: Это полезные продукты и т.д.

Воспитатель: Затем берет карточки из корзины с грустным лицом. Спрашивает. Почему ты опустил в эту корзину? Что может произойти?

Дети: Это вредные продукты.

А: Я, вспомнила, вчера ела чипсы и запивала кока-колой.

Воспитатель: Ну вот, одна из причин, почему ты могла заболеть.

Почему дети?

Дети: Ела вредную еду.

Остановка «Грязнуля».

Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдем, и поднос мы здесь найдем.

Беру в руки поднос, там лежат микробы, и спрашиваю у детей, что это?

Дети: Микробы.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие микробы? Где они живут?

Дети: Это маленькие вредители.

Воспитатель: А ты ка думаешь, Аня?

Воспитатель:

В круг скорее вы вставайте

Мяч здоровья я беру

Поиграть я вас зову.

Малоподвижная игра «Грязнуля».

Предлагаю детям взять с подноса по микробу. Дети встают в круг, воспитатель в центре, мяч в руках, предлагаю детям передавать мяч друг другу и называть ситуации, когда необходимо мыть руки, следить за чистотой рук, при этом приклеивать микроб к мячику на липучку. Начинаю от себя.

Дети:

- не мыл руки перед едой;

- после прогулки;

- после посещения туалета;

- съел грязными руками печенье;

- трогал на улице кошку и не мыл руки;

- ногти не подстригал;

- грыз их.

Воспитатель: Так почему еще можно заболеть? Мы узнали?

Дети: Надо мыть руки, соблюдать гигиену и т.д.

А: А я и руки перед едой не мыла.

Рассказывает стихотворение ребенок.

Каждый раз после прогулки

Руки мы спешим помыть

Чтобы не было микробов

В чистоте должны все жить

Остановка «Здоровейка».

Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно! Давайте разомнемся?

Физ. Минутка.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, руки вперед перед собой)

И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднимают руки вверх, имитируя обливание)

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два

Не забудем растираться, раз-два-раз-два (имитируют растирание полотенцем)

Рассказывает стихотворение ребенок.

Если хочешь быть здоровым

Обойтись без докторов

Закаляйся, умывайся

Спортом разным занимайся.

А: А я делаю зарядку, но очень редко.

Остановка «Заколдованные картинки»

Воспитатель: Дальше по дорожке мы пойдем, заколдованные картинки мы найдем.

Предлагаю сесть за столы. Что вы видите?

Дети: Лист бумаги с точками.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы их расколдовать. Как это можно сделать?

Дети: Соединить по точкам.

Воспитатель: Возьмите простой карандаш правильно, сядем ровно. Соединим по точкам и закрасим нужным цветом.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель: Для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: В них много витамин.

Воспитатель: Обращается к Арине. Ты кушаешь овощи и фрукты?

А: Ем, но не каждый день.

Воспитатель: Каждый день нужно кушать овощи и фрукты. Ребята, мы помогли выяснить Арине, почему она заболела? Ты запомнила?

А: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним, и составим «Азбуку здоровья». Предлагаю взять иллюстрации о здоровом образе жизни, и приклеить их на мольберт при этом приговаривая, что нарисовано на его картинки.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться. По дорожке пойдем, в детский сад попадем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...