Конспект игровой деятельности
Тема: «Использование народных игр в нерегламентированной деятельности»

 

Направление деятельности: социализация.

Образовательная область: физическая культура.

Возрастная группа – подготовительная.

Направление развития: познание.

Доминирующая образовательная область: физическое развитие.

Методы и приёмы: метод организации деятельности (подвижные игры), методы формирования сознания (беседа), методы организации и осуществления познавательной деятельности (показ по географической карте, чтение стихов), методы стимулирования поведения.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.

Вид детской деятельности: игровая.

Цель. Создать эмоционально – положительное настроение в процессе проведения игр.

Задачи.

Воспитывающие. Воспитывать гордость за нашу Родину, уважение к людям другой национальности; вызвать у детей радостное настроение, от проведенных игр; воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.

Развивающие. Развивать внимание, память, творческое воображение, речь. Развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Обучающая. Познакомить с праздником «День единства России». Учить действовать в игре согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку.

Активизация словаря: хейро.

Планируемые результаты: любознательно – активный, эмоционально – отзывчивый.

Материал и оборудование: политическая карта мира, итальянские и российские флажки, маска волка, бубен, дудочка, мальчик в костюме Буратино.

 

Ход игры

Дети заходят в группу и обнаруживают, плачущего Буратино. Они высказывают причины. Потом решаются спросить у Буратино.

- Буратино, почему ты плачешь?

- Осень, холодно, скучно, хочу домой в Италию.

- Как мы можем помочь ему? (Дети высказывают своё мнение.)

- Буратино, а ты можешь показать на карте, где находится страна Италия?

Буратино показывает на политической карте мира.

- Ребята, в какой стране мы живём?

- В России, городе Похвистнево.

- Как зовут жителей твоей Италии?

- Итальянцы.

- А в нашем городе живут люди разных национальностей: татары, мордва, украинцы, чуваши, немцы. В нашей группе дети тоже разных национальностей. Ребята, назовите свои национальности. (Дети называют.)

Завтра, Буратино, большой праздник в России «День национального единства». Сегодня мы познакомим тебя с национальными играми нашего народа. А лучшее средство от всех недугов это хорошее настроение. Создаст нам хорошее настроение-игра. В честь праздника мы разучим новую нанайскую игру народов севера «Хейро», что означает солнце.

Нанайская народная игра «Хейро».

У народов Севера нанайцев, очень редко бывает солнце. Поэтому, нанайские дети зазывают солнце. Водящий шаман встаёт в центр круга с бубном на одно колено. Под удары бубна дети приставным шагом двигаются по кругу, повторяя: «Хейро, хейро, хейро…». Когда шаман встанет с коленей, он догоняет детей.

- Дети, вам понравилась игра? Буратино, мы тебе предлагаем побыть в роли шамана, повесели детей! (Игра повторяется ещё раз.)

Ребёнок читает стихотворение.

Гуси-лебеди. А. Барто.

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк-Василий.

- Гуси- лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

- Почему ты нас не ешь? -

Говорит Маруся.

- Раз ты волк, так ты не трусь! -

Закричал на волка гусь. -

От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил: - Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Русская народная игра «Гуси-лебеди».

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные-гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да-да-да.

- Ну, летите.

- Серый волк под горой, не пускает нас домой!

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные дети, выходят из игры. Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке. После каждой игры воспитатель спрашивает Буратино, понравилась ли ему игра.

Ребёнок читает стихотворение.

Игра в стадо. Агния Барто.

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много,

Таких, я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы,

Мы собаки и коровы!

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают!

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда-пастух!

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду!

Русская народная игра «Стадо».

Играющие выбирают пастуха и хозяйку, а все остальные овцы. Хозяйка провожает пастушка и стадо со словами.

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, щиплют травку, засыпают. По сигналу воспитателя одна овечка прячется, как будто её съел волк. Хозяйка зовёт овечек домой, обнаруживает пропажу, не платит деньги пастушку. Правила игры. Нельзя овечкам подсматривать, как прячется другая. Дети угадывают, кто из детей спрятался.

Татарская народная игра «Жмурки». (Кузбайлаууены.)

По считалке выбирают водящего – жмурку – завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться вокруг себя, затем спрашивают:

- На чем стоишь?

- На мосту.

- Что пьёшь?

- Квас.

- Ищи три года нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Правила игры. Если жмурка подойдёт близко к какому- либо предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупредить, крикнув: «Огонь!». Играющим не разрешается прятаться за какие-либо предметы или убегать слишком далеко. Они могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четвереньках. Пойманного игрока жмурка должен узнать иназвать по имени, не снимая повязки.

Чувашская народная игра «Водяной». (Вумурт.)

Очерчивают круг- это пруд или озеро. Выбирается ведущий – водяной. Вокруг водяного много игрушек (богатство водяного). Играющие бегают по кругу озера и повторяют слова: «Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выйди на минуточку, поиграем в шуточку?». После слов дети должны забрать хоть одну игрушку. Водяной закрывает игрушки руками.

Правила игры. Водяной не должен вырывать игрушки у играющих.

За игрой. Агния Барто.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой,

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

А дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

-Давайте, подведём итог нашего праздничного дня. Какие новые игры вы узнали? В какие бы ещё хотели поиграть? В следующий раз Буратино нам покажет игру итальянских детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений