Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима»

 

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).

Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

Познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с характерными признаками зимы.

- Закрепить знание свойств снега (холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода…).

- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

- Активизировать словарь по теме «Зима»; учить отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

- Упражнять в рисовании снежинок пальцем на подносе с манной крупой или мукой.

- Развивать сенсорные способности, речь детей.

-  Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру общения детей.

- Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному, музыкальному произведениям.

Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
  2. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!».

Предварительная работа с детьми: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа на тему «Времена года»; наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:

Демонстрационный материал – аудиозапись, проектор, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации о зиме, вьюге, баночка со снегом.

Раздаточный материал – поднос с манной крупой, карточки с изображением лета, осени и зимы.

Использованная литература:

  1. Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова).
  2. Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru
  3. Иновационые педагогические технологи в учебно-воспитательном процесе современого образовательного учреждения: материалы I Международной заочной научно-практической конференци. 21 апреля 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.

Этапы работы:

I. Вводная часть

Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.

Метод – словесный.

Прием – художественное слово.

(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

- Ребята, посмотрите,  у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и  поздороваемся с ними.

II. Основная часть
Метод словесный наглядный практический проблемный наглядно- действенный
Прием объяснение иллюстрации опыт Проблемная ситуация ощупывание, рассматривание

Игра «Пограничник»

  Воспитатель предлагает детям поиграть, а для этого просит взять по одной карточке (карточки с изображением лета и осени, и 1 карточка с изображением зимы). Воспитатель предлагает детям разбиться на 2 колонки, в 1 колонку встают дети, чьи карточки относятся к теме «осень», а во 2 – «лето».

- …, (обращение к ребенку) ты почему не проходишь ни к одной колонке?

- А куда мне встать? У меня не лето и не осень?

- Ребята, а чем эта картинка отличается от других? (Здесь изображена зима.)

- Верно, вы, наверное, уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме).

Воспитатель:

- Ребята, а что вы уже знаете про зиму? Какая она? Чем она отличается от другого времени года? (Холодно, много-много снега, ответы.)

1. Снег

В.: Давайте поговорим про снег. Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Много-много снега.)

- Какого цвета снег? (Белого.)

- Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно (Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.)

- вы уже не раз брали снег в руки, какой он? (холодный.)

- Что можно делать со снегом, из снега? (лепить снеговика, комочек…)

Воспитатель кладет на ладошку каждому немного снега, и все наблюдают, что происходит.

- куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял.)

- почему он растаял? (Ладошки теплые.)

- Ребята, посмотрите на баночку, в которую я положила снег, что там? (Вода.)

- Куда исчез снег? (Он растаял, превратился в воду.)

- рассмотрите воду, в которую превратился снег в чаше, чистая ли она? (Грязная.)

- опустите палец в чашу, какая там вода? (Холодная.)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (Он грязный, холодный…)

Рисование снежинок

(На столе большой лист бумаги, покрытый слоем манной крупы.)

- Ребята, давайте указательным пальчиком нарисуем свою снежинку.

2. Метель, вьюга

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что изображено? Кто знает, как называется такая погода, когда на улице сильный ветер и кружится, падает снег? (Метель, вьюга.)

Воспитатель:  когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, погода - вьюжная. Говорят, на улице вьюга. Вокруг ничего не видно. Как вы думаете можно в такую погоду выходить из дома. Почему?

Давайте вместе скажем Вьюга. (2 раза.)

Послушайте стихотворение:

Э. Герасименко

За окном белым-бело,

Столько снега намело!

Ночью вьюга не спала,

Снег мела, мела, мела.

А теперь послушаем вьюгу (аудиозапись)

и изобразим (у – у – у)

Физминутка…

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

3. Солнышко

- Ребята, у зимы не только ветер, мороз, но и солнышко особенное.

(иллюстрация)

«Солнце светит, но нас, как летом не …» (не греет).

Если бы солнышко грело как летом, то весь снег бы давным-давно…(растаял).

«Оно встает поздно, а ложиться…» Это значит какой день зимой? (короткий).

III. Заключительная часть

Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.

Метод – словесный.

Прием – вопросы:

- Ребята, поднимите руки, кто любит зиму?

- Чем вам зима нравится? Что можно делать зимой?

- Ребята, чем же зима отличается от другого времени года?

- С каким новым словом мы сегодня познакомились?

- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.

- Молодцы, ребята!

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт