Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима»
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года).
Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с характерными признаками зимы.
- Закрепить знание свойств снега (холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода…).
- Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
- Активизировать словарь по теме «Зима»; учить отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
- Упражнять в рисовании снежинок пальцем на подносе с манной крупой или мукой.
- Развивать сенсорные способности, речь детей.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения детей.
- Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному, музыкальному произведениям.
Используемая примерная общеобразовательная программа дошкольного образования:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».
- Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!».
Предварительная работа с детьми: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов, пословиц и поговорок о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа на тему «Времена года»; наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Дидактическое обеспечение непосредственно образовательной деятельности:
Демонстрационный материал – аудиозапись, проектор, ноутбук, магнитная доска, иллюстрации о зиме, вьюге, баночка со снегом.
Раздаточный материал – поднос с манной крупой, карточки с изображением лета, осени и зимы.
Использованная литература:
- Образовательная программа развития познавательно-исследовательской деятельности детей раннего и дошкольного возраста (от 2 до 7 (8) лет) «Здравствуй, мир!» (А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова).
- Подробнее о технологии проблемного диалога можно прочитать на сайте автора проблемного диалога Е.Л. Мельниковой pdo-mel.ru, на сайте ОС «Школа 2100» http://www.school2100.ru
- Иновационые педагогические технологи в учебно-воспитательном процесе современого образовательного учреждения: материалы I Международной заочной научно-практической конференци. 21 апреля 2014 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2014. – 232 с.
Этапы работы:
Цель: Создать положительный настрой на непосредственно образовательную деятельность.
Метод – словесный.
Прием – художественное слово.
(Дети стоят в кругу возле воспитателя.)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Метод | словесный | наглядный | практический | проблемный | наглядно- действенный |
Прием | объяснение | иллюстрации | опыт | Проблемная ситуация | ощупывание, рассматривание |
Игра «Пограничник»
Воспитатель предлагает детям поиграть, а для этого просит взять по одной карточке (карточки с изображением лета и осени, и 1 карточка с изображением зимы). Воспитатель предлагает детям разбиться на 2 колонки, в 1 колонку встают дети, чьи карточки относятся к теме «осень», а во 2 – «лето».
- …, (обращение к ребенку) ты почему не проходишь ни к одной колонке?
- А куда мне встать? У меня не лето и не осень?
- Ребята, а чем эта картинка отличается от других? (Здесь изображена зима.)
- Верно, вы, наверное, уже поняли, о чем мы сегодня будем говорить? (о зиме).
Воспитатель:
- Ребята, а что вы уже знаете про зиму? Какая она? Чем она отличается от другого времени года? (Холодно, много-много снега, ответы.)
1. Снег
В.: Давайте поговорим про снег. Ребята, подойдите к окошку, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Много-много снега.)
- Какого цвета снег? (Белого.)
- Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно (Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.)
- вы уже не раз брали снег в руки, какой он? (холодный.)
- Что можно делать со снегом, из снега? (лепить снеговика, комочек…)
Воспитатель кладет на ладошку каждому немного снега, и все наблюдают, что происходит.
- куда же пропал снег из ваших рук? (Растаял.)
- почему он растаял? (Ладошки теплые.)
- Ребята, посмотрите на баночку, в которую я положила снег, что там? (Вода.)
- Куда исчез снег? (Он растаял, превратился в воду.)
- рассмотрите воду, в которую превратился снег в чаше, чистая ли она? (Грязная.)
- опустите палец в чашу, какая там вода? (Холодная.)
- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (Он грязный, холодный…)
Рисование снежинок
(На столе большой лист бумаги, покрытый слоем манной крупы.)
- Ребята, давайте указательным пальчиком нарисуем свою снежинку.
2. Метель, вьюга
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, что изображено? Кто знает, как называется такая погода, когда на улице сильный ветер и кружится, падает снег? (Метель, вьюга.)
Воспитатель: когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, погода - вьюжная. Говорят, на улице вьюга. Вокруг ничего не видно. Как вы думаете можно в такую погоду выходить из дома. Почему?
Давайте вместе скажем Вьюга. (2 раза.)
Послушайте стихотворение:
Э. Герасименко
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
А теперь послушаем вьюгу (аудиозапись)
и изобразим (у – у – у)
Физминутка…
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
3. Солнышко
- Ребята, у зимы не только ветер, мороз, но и солнышко особенное.
(иллюстрация)
«Солнце светит, но нас, как летом не …» (не греет).
Если бы солнышко грело как летом, то весь снег бы давным-давно…(растаял).
«Оно встает поздно, а ложиться…» Это значит какой день зимой? (короткий).
Цель: подвести итог непосредственно образовательной деятельности, рефлексия.
Метод – словесный.
Прием – вопросы:
- Ребята, поднимите руки, кто любит зиму?
- Чем вам зима нравится? Что можно делать зимой?
- Ребята, чем же зима отличается от другого времени года?
- С каким новым словом мы сегодня познакомились?
- Кому сегодня было интересно, похлопайте себе.
- Молодцы, ребята!
Читайте также |
---|
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора…
Музыкально-спортивное развлечение для детей и родителей младшей группы «Путешествие Доктора Айболита в весенний лес», посвященное всемирному Дню Здоровья Цель: повышение интереса...
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета»
Дидактическое пособие «Лэпбук «Чистая планета» «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был...