Конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6-7 лет.

«Школа космонавтов»

Цель:

1) Систематизировать знания о составе числа 10, продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу, упражнять в нахождении «соседей» числа в пределах 10, а также в обратном счёте с заданного числа.

2) Повторить основные свойства геометрических фигур ( сходства и различия), а также упражнять в определении на ощупь геометрических форм ( конус, пирамида, параллелепипед, цилиндр, шар, куб).

3) Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа в клетку, разгадывать ребусы.

Материал:

Набор геометрических фигур на ковролине, «чудесный мешочек» с геометрическими формами, цветы для выкладывания на полу (на каждого ребёнка), листы бумаги в клетку и карандаши ( на каждого ребёнка), карточки с цифрами и буквами для ребуса.

Развитие сюжета:

Воспитатель предлагает разгадать загадки о транспорте (автобус, самолёт, поезд, ракета) и выбрать самый быстрый. (Ракета).

-Как называются люди, управляющие ракетой? (Космонавты). Сегодня я приглашаю вас , ребята, посетить школу космонавтов. Здесь вас ждут интересные вопросы и задания. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку-сюрприз.

Задание 1 «Разминка».

Воспитатель задаёт вопрос каждому из детей.

Вопросы:

- назови соседей числа 5.

- назови число, которое больше 6, но меньше 8.

- назови число, которое на 1 меньше чем 9.

- назови соседей числа 7.

- посчитай в обратном порядке от 8.

- назови число, которое меньше 5.

- сколько будет, если 4 уменьшить на 1?

--какое число идёт при счёте за числом 7? И т. д.

После ответов дети получают карточку-сюрприз.

Задание 2 «Строим ракету» (Выкладывание ракеты из Г/Ф).

Вопросы детям:

-назови Г/Ф, которые использовали для постройки.

-посчитай использованные Г/Ф.

-расскажи всё, что ты знаешь о квадрате.

- чем похожи квадрат и прямоугольник? И т.д.

После ответов дети получают карточку-сюрприз.

Задание 3 «Запуск ракеты».

-Ракета готова, попробуем её запустить. Для этого встанем у стартовой черты и произведём обратный отсчёт от 10. Каждый назовёт число по порядку в обратном направлении, после числа 1 поднимем руки вверх, хлопнем и скажем «Пуск»!

За удачное отправление дети получают карточку - сюрприз.

Чтобы полёт не был скучным-разомнёмся, поиграем. (Физкультминутка)

В небе ясном Солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается Земля!

Задание 4 «Цветы».

-Представим, что мы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, повсюду растут необычные цветы. Похоже, что насекомые-вредители съели некоторые лепестки. Давайте восстановим красоту цветов. Серединка цветка указывает на количество лепестков (10) По команде вам необходимо выложить недостающие лепестки. После выкладывания вопросы детям (каждому):

-Из скольких двух чисел состоят 10 лепестков твоего цветка?

Дети получают карточку-сюрприз.

Задание 5 «Метеориты».

От горящих планет часто откалываются осколки-метеориты. Попробуем определить на ощупь их геометрическую форму.

Игра «Чудесный мешочек»

После правильных ответов дети получают карточку-сюрприз.

Задание 6 «Чертёж».

-Космонавты должны уметь чертить чертежи. Попробуем и мы выполнить следующее задание. (Дети садятся за столы и выполняют графический диктант «Ракета»). После выполнения дети получают карточку-сюрприз.

Итог: Ребята, посмотрите, сколько заданий вы сегодня выполнили в «Школе Космонавтов». Вы считали, сравнивали, складывали, угадывали ,чертили и получили много карточек-сюрпризов. Попробуем выложить их на доске.(Воспитатель выкладывает в произвольном порядке)

3/Н    5/Ц     1/У     6/Ы     2/М     4/И  

Дети выстраивают цифры по порядку и получают слово: «УМНИЦЫ».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...