Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Чудесные клубочки»

 

Описание материала: нитки разной длины и толщины для изображения геометрических фигур круг, овал нетрадиционным способом, демонстрационный материал.

Цель: научить сравнивать предметы по величине: толстый - тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал, закрепить понятие о круге, понятия большой - маленький, длинный - короткий, рассказать о назначении ниток (пример: бабушка может связать носки и варежки из шерстяных ниток, с помощью катушки тонких ниток можно сшить платок, скатерть на стол).

Материал: нитки разной длины, разной толщины (по количеству детей), геометрические фигуры (круг и овал), клубочки ниток разных размеров четырех основных цветов синий, красный, желтый, зеленый, веселый паровозик, игрушки: собака, котик, лошадка, обезьяна, волшебные мешочки 4 шт., досточки для работы над аппликацией, клей бумажный ПВА, кисти, цветной картон основных цветов синий, желтый, красный, зеленый, вязаные вещи, кукла в вязаных вещах, катушки ниток тонких, загадки.

 

Ход занятия:

Игровой момент. Заезжает веселый паровозик с животными: собака, котик, лошадка, обезьянка. У каждого животного маленький волшебный мешочек, в котором спрятано по клубочку разных цветов.(Примечание: паровозик можно сделать самим из нескольких машин. В качестве мешочков можно взять праздничные непрозрачные яркие упаковочные пакеты.)

Воспитатель встречает друзей на веселом паровозике. Вместе с детьми называют животных. Обращает внимание детей на волшебные мешочки.

Воспитатель: "Ребята, а вы хотите узнать, что спрятано в волшебных мешочках у наших друзей?"

Дети: "Да".

Воспитатель: "Тогда давайте отгадаем загадку: маленький, кругленький, а захвост не поднять (клубок)." В качестве подсказки можно предложить одному из детей достать из волшебного мешочка клубок ниток.

Воспитатель предлагает всем животным остаться на занятие с детьми. Котик вызывается помогать ребятам на занятии. (Примечание: на протяжении всего занятия у котика ведущая роль.)

Изучаем цвет, форму, величину клубков.

Воспитатель: "Ребята как вы думаете:

- какой формы наши чудесные клубочки? (круглые);

- а какого же они цвета? (по очереди показывает синий, красный, желтый, зеленый);

- как вы думаете который клубок самый большой? самый маленький? а который из них средний по величине? а есть два одинаковых клубочка?".

Загадка про нитку. Беседа "Вязание и шитье".

Воспитатель: "Ребята, мы уже рассмотрели клубочки. Назвали цвет, форму, величину. А сейчас давайте узнаем из чего смотаны наши клубочки. Котик говорит: слушайте внимательно загадку: я длинная и тонкая и смотана в клубок, сбежала от котенка я в укромный уголок (нитка)".

Рассматриваем нитки разные по толщине. Дети называют толстые и тонкие нитки. Называют из каких ниток можно вязать, а из каких следует шить. Показываем демонстрационный материал: куклу в вязаных вещах, куклу в сшитых вещах. Котик хвалит детей после каждого выполненного задания.

Наглядное сравнение длины ниток.

Воспитатель: "А сейчас я предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая."

Дети показывают как надо положить ниточки, чтобы узнать их длину.

Пальчиковая игра.

Нитку вдеть - для пальца

Непосильный труд,

Но зато два пальца

Платьице сошьют.

Три в альбоме нашем

Рисуют хоть куда.

Десять поле пашут,

Строят города.

(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, разминание, постукивание.)

Делаем геометрические фигуры из ниток.

Воспитатель говорит, что из ниточки можно сделать геометрические фигуры. Дети делают два круга. Выясняем, что из короткой нитки получился маленький круг, из длинной - большой. Аналогично делаем два овала.

Котик: Ребята, какие вы молодцы! А сейчас я предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два! Раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (движения руками: вверх, в стороны, вниз)

Раз и два, раз и два!

Создаем аппликацию.

Котик: "Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете и умеете! Как весело вы вместе играете!"

Воспитатель: "А хотите мы сделаем себе волшебного котика?"

Дети: "Да."

Воспитатель: "Я предлагаю сделать волшебного котика путем аппликации." Делаем аппликацию мордочки кота в виде геометрических фигур. Голова - круг синего цвета, уши - два треугольника желтого цвета, глаза - два овала зеленого цвета, нос - маленький круг красного цвета, усы - прямоуголные полоски желтого цвета, ротик - красного цвета. По окончании аппликации дети называют геометрические фигуры, из которых сделан кот.

Воспитатель: "Ребята какие вы молодцы! Как много вы уже знаете и умеете. А вам друзья, обращаясь к игрушкам, понравилось занятие?" (Да.)

Котик благодарит детей за поучительное занятие, садится в веселый паровозик и уезжает вместе с другими игрушками.

Итог:занятие было очень интересным и поучительным. Все дети приняли активное участие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица»

Конспект НОД в средней группе на тему «Моя Улица» Цель: Формирование познавательной активности. Задачи: Обучающие: • закрепить знания детей о понятии «улица», знание своего...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Читайте также

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки»

Сценарий развлечения в детском саду «В гостях у сказки» Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» по мотивам сказок «Золушка», «Кот в...