Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познание» (ФЭМП, конструирование), «Физическая культура», «Музыка» во второй младшей группе
Тема: «В гостях у трёх поросят»

 

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели деятельности педагога: создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

- закрепить умения различать и называть геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик), пирамида, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, высоте;

- закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см с приземлением на две ноги, развивать подлезание под препятствие высотой 50 см, не касаясь руками пола;;

- воспитывать чувство сопереживания за поросят, нуждающихся в помощи;

- упражнять в ходьбе колонной по одному.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх;

- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, принимает инструкцию педагога по выполнению упражнений;

- проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, их назначением, свойствами (шар и кубик, круглые и квадратные предметы);

- участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы, геометрических фигур;

- выполняет упражнение на развитие интонационной выразительности речи, проявляет эмоциональную отзывчивость;

- может конструировать;

- проявляет положительные эмоции при физической активности.

Материалы и оборудование:

- три игрушечных поросёнка;

- игрушки: три поросёнка и волк;

- картонные цветы, шарики и кубики;

- ворота металлические высокие и низкие;

- квадраты, треугольники, круги;

- иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;

- два коврика синего цвета;

- две дорожки разной длины (длинная и короткая);

- шарики, кубики;

- резиновые круги (кочки).

 

Ход занятия

В: Ребята, вы любите сказки? Да.

Кто вам читает сказки? Мама, бабушка, воспитатель.

А вы хотели бы оказаться в сказке? Да.

А давайте мы с вами отправимся сейчас в сказку! Хотите?

Дети шагают по кругу и проговаривают слова к двигательному упражнению «Полянка».

Двигательное упражнение «Полянка»

 

Мы к лесной полянке вышли, Ходьба.
Поднимаем ноги выше, Ходьба с подниманием ног высоко.
Через кустики и кочки, Перешагивание через препятствия.
Через ветки и пенёчки.  
Очень долго мы шагали,  
Наши ноженьки устали.  
Сейчас сядем, отдохнём,  
Прямо в сказку попадём.  

 

В: Утро наступает,

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели,

И на стульчики присели.

(Дети садятся на стульчики.)

Вот мы и в сказке!

В: Ребята, посмотрите, что это такое на полянке?

Дети: Следы.

В: Ачтобы узнать, чьи это следы, надо отгадать загадку!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три поросенка.

В: Правильно, это наши друзья, три поросёнка.

Как называется сказка про наших поросят?

Дети: «Три поросёнка».

На экране картинка с тремя поросятами.

Звучит хрюканье, бекание, ржание и музыка.

Выходят дети с масками поросят.

В: Здравствуйте, братья поросята.

Поросята: Здравствуйте!

1 поросёнок: Ребята, а вы знаете, как нас зовут?

Дети: Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

В: Ребята, мы знаем с вами пальчиковую гимнастику про поросят, давайте расскажем и покажем её нашим братьям-поросятам:

 

Этот толстый поросенок целый день хвостом вилял, показываем мизинцы
Этот толстый поросенок спинку об забор чесал показываем безымянные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок носом землю ковырял, показываем средние пальцы
Этот толстый поросенок что-то сам нарисовал. показываем указательные пальцы
Ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю. сжимаем и разжимаем кулачки
Этот толстый поросенок лежебока и нахал, показываем большие пальцы
Захотел спать в серединке и все братьев растолкал. руку сжимаем в кулак,

большой палец зажимаем внутрь

 

Поросята: Спасибо. Нам очень понравилось.

В: Дорогие братья поросята.

А почему вы такие грустные?

Что у вас случилось?

Расскажите, пожалуйста!

2 поросёнок: Ребята, у нас случилась беда.

Злой волк сломал 2 наших домика.

Нам нужно срочно построить крепкий домик,

чтобы волк не смог нас съесть!

Вы нам поможете?

В: Ну, что, ребята, поможем поросятам построить домик? (Да.)

Что нужно, чтобы построить домик?

Дети: Строительный материал.

В: А какие детали вы знаете? Как называется эта деталь?

Дети: кубик, пирамида, цилиндр, конус.

3 поросёнок: Ребята, вон там, на опушке леса, где стоят елочка и берёзка, лежат кирпичики.

Но туда надо идти по длинной дорожке.

А если вы пойдёте по короткой дорожке, то попадёте к домику серого волка и тогда может случиться беда.

В: Смотрите, ребята, здесь две дорожки.

Какая из них короткая, а какая длинная?

Дети: Дорожка с треугольниками, квадратами и кругами - длинная.

В: Верно, дорожка с кругами, квадратами и треугольниками длинная.

Вы должны наступать только на зелёные круги, квадраты и треугольники.

В: Давайте проверим, как вы знаете цвета!

Это какой цвет? Белый

А это какой цвет? Красный

А это какой цвет? Жёлтый

А это какой цвет? Зелёный

А это какой цвет? Голубой, синий.

В: Молодцы.А теперь отправляемся в путь!

Дети идут под песенку «Я шагаю по тропинке».

В: Смотрите ребята. А здесь надо пройти через ворота.

Их двое. Эти ворота какие? Высокие

А эти ворота какие? Низкие.

Нам нужно пройти под воротами.

Пролезаем под воротами ворота осторожно, не толкая друг друга и не касаясь пола руками.

Дети проходят под воротами под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу».

В: Ребята, перед нами препятствие, ручеёк. Нам нужно помочь поросятам перепрыгнуть через ручеёк. Поросята этого делать не умеют. Надо их научить!

Дети перепрыгивают через ручеёк отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги под ритмичную музыку «Титиритта, титиридоу».

В: А теперь отправляемся дальше.

Затем дети отправляются дальше в путь. Звучит песенка из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго тропинке топать, ехать и бежать».

По дороге им встречается поляна с листочками.

В: Смотрите ребята. На полянке лежат листочки.

Вы должны под музыку ходить между листочками, а когда музыка закончится, встать на любой свободный листочек.

Звучит музыка, дети ходят между листочками под музыку «Трубы, саксофон, размеренная музыка». А как только музыка заканчивается дети занимают свободные листочки.

В: Ребята, вы молодцы. Хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дети отправляются в путь. Звучит песенка «Вместе весело шагать»

По пути дети находят корзинку (накрытая).

В: Ой, ребята, как вы думаете, что там может быть? Это что-то съедобное!

Ой, да это же угощение для поросят! А как вы думаете, ребята, что любят кушать поросята?

Дети: Желуди.

В: Правильно! Поросята любят кушать желуди.

Давайте угостим поросят.

Сколько досталось каждому поросёнку желудей?

Дети: По одному.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Пора двигаться дальше.

Ой, слышите, что это за шум?

Звучит шум ветра в записи.

Ой, да это же ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра что делают деревья?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

В: Покажите, как деревья качаются. И тогда ветер стихнет!

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В: Ребята, к нам сюда кто-то идёт! Ой, да это же волк!

Что же делать, ведь он может съесть наших поросят.

А мы ведь ещё не построили домик. И спрятаться им негде.

Волк, не ешь маленьких поросят.

А мы тебе за это песенку про дружбу споём!

Волк: Ладно, если песня про дружбу, тогда я их не съем, а даже помогу вам.

Песня про Дружбу

1. Есть у солнышка дружок –

Голосистый петушок.

Пр.: Хорошо, когда дружок –

Голосистый петушок

 

2. Есть у солнышка друзья –

Это мы, и ты, и я!

Пр.: Хорошо, когда друзья

Это мы, и ты, и я!

Волк: Спасибо, ребята! Такую хорошую песню вы спели!

А за это я разрешаю вам построить домик для поросят.

В: Ребята, Вот наш строительный материал. Скажите пожалуйста:

Сколько здесь кубиков? Много

А сколько здесь пирамидок? Мало

А сколько конусов? Один.

Давайте возьмём каждый по кубику.

И построим домик все вместе! А волк и поросята нам помогут.

Дети приступают к строительству домика для поросят.

Звучит песенка Румянцевой «Всем на свете нужен дом, даже поросятам».

В: Молодцы, ребята. Какой замечательный домик вы построили.

Давайте попрощаемся с нашими друзьями: поросятами и волком.

А на прощание споём для них песенку про поросят!

Песня поросят «Я хрю-хрюшка»

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Было розовым оно, 2р

А теперь черным-черно.

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

Для чего ходить под душ, 2р

Раз на свете столько луж?

Я – хрю-хрюшка, я – хрю-хрюшка,

Я купаю в луже брюшко.

А ребята не хотят 2р

Превращаться в поросят!

В: Как быстро время пробежало. Наше путешествие в сказке подходит к концу и нам пора возвращаться в садик. А для этого скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

В: Вот мы и опять в садике.

Ребята, где мы с вами побывали? В сказке.

А кого мы там встретили? Трёх поросят и волка.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку?

(Ответы детей.)

В: Что запомнилось вам больше всего?

В: В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

А сегодня немного позже мы с вами сделаем аппликацию: картинку с домиком для поросят и подарим её им. Мы пошлём ваши домики посылкой в сказку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на…

Конспект ООД с детьми старшей группы с ОВЗ (ТНР) на тему «Муравей спешит домой» Программное содержание. Цель: создание условий для развития познавательной...

Читайте также

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему:…

Конспект развлечения в подготовительных группах посвящённое 23 февраля на тему: «Армейская академия» Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках»

Лепбук «Здоровье планеты - в наших руках» Аннотация к лепбуку «Здоровье планеты - в наших руках» Сегодня, мир не такой как вчера...