План - конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» с детьми средней группы
Тема: «Готовим рассаду цветов к высадке»

 

Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская деятельность», труд.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, карточки-значки «Приметы весны», земля, горшочки для рассады, лопаточки, лейки, рассада цветов, презентация детей.

Цель: расширять кругозор об окружающем мире, а именно, о работе людей весной в саду.

Задачи:

1. Дать представление о работе в саду в весеннее время.

2. Развивать коммуникативные навыки (умение договариваться).

3. Развивать умение передавать информацию в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Воспитывать активность, умение работать в команде.

Планируемые результаты: имеют элементарные представления о весенних работах в саду, умеют передавать информацию, опираясь на пройденный материал, умеют договариваться, работая в группе.

Содержание организованной деятельности.

  1. Социоигровой подход: игра «Передай зернышку частичку доброты». Дети образуют круг, воспитатель дает семечко тыквы и просит передавать друг другу, говоря вежливые слова.

Воспитатель: Семечко зарядилось от вас добротой, теперь его можно посадить в нашем огороде.

  1. Воспитатель предлагает ребенку, готовившему с родителями презентацию «Садим огород», сделать сообщение, как правильно приготовить семечко к посадке.
  2. Игра. Письмо от Лунтика, где он сообщает, что ни разу не был на Земле весной. Как выглядит Земля весной, он знает только из рассказов бабы Капы. По рассказу он нарисовал картину «Весна». Д\и «Найди правильный ответ».

Воспитатель демонстрирует картину из серии «Художник перепутал». Дети указывают на ошибки. Воспитатель спрашивает у детей, каким способом можно рассказать Лунтику о приметах весны. Дети предлагают свои версии. Останавливаются на версии: отослать Лунтику карточки «Знаки весны».

Воспитатель открывает пакет с карточками и обнаруживает, что все времена года перепутаны.

Дети делятся на 3 подгруппы при помощи геометрических фигур и отбирают нужные карточки.

У доски рассказывают по карточкам о приметах весны.  

  1. Воспитатель заносит посылку от Лунтика - горшок с рассадой лунных цветов и обращает внимание детей на то, что рассаде тесно в горшке. Спрашивает детей, как помочь цветам вырасти большими и красивыми.
  1. Воспитатель предлагает ребенку, готовившему с родителями презентацию «Наблюдения за всходами» рассказать, что нужно для того, чтобы зернышко стало растением.

Предложения детей, что нужно сделать с рассадой, чтобы из нее выросли цветы.

  1. П\и «Огородник и воробей». Дети встают в круг держась за руки, по считалочке выбирают воробья. В середине круга лежат овощи. Воробей берет овощи и пытается вылететь из круга. Дети приседают и не дают вылететь воробью.
  2. Воспитатель выкапывает из горшка росток цветка и обращает внимание детей на корешок. Спрашивает, для чего нужен растению корень. Во время беседы делают вывод, что при пересадке нужно бережно обращаться с корнями.
  3. Дети делятся при помощи фишек на команды по 3 человека. Находят столы со знаками своих фишек, где стоят горшки с землей и лежит рассада (горшки и рассада не соответствуют счету).

Дети находят ошибку и предлагают, как решить проблему.

  1. Трудовая деятельность. Дети сами распределяют обязанности при пересадке рассады. Воспитатель предлагает каждой команде нарисовать, как они представляют лунный цветок и «рисунок – эмблему» приклеить на свой горшочек.
  2. Беседа с детьми «Как правильно мыть руки после работы»
  3. Рефлексия: «Что вам понравилось в нашей работе?»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Магазин «Продукты» с применением ТРИЗ-технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы…

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для дошкольников старшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: закрепление пройденного материала. Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять...