Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
«Экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя»
Цель: выявить знания детей о ПДД
Задачи:
- определить знания детей о ПДД и знаках ДД;
- развивать умение ориентироваться в нарушениях ПДД;
- воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте;
- формировать умения использовать полученные знания в жизни.
Оборудование: ИКТ; мяч; наглядный материал:
- знаки дорожного движения;
- карточки-билеты с вопросами.
Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, гость – инспектор ГИБДДейкин, гость - Незнайка (слайды).
Ход занятия
Организационный момент
В.: Город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.
Знаки развешаны над мостовой – вот эта азбука, над головой.
Чтобы с тобой не случилась беда, азбуку эту помни всегда!
Азбука эта ждет уваженья! Как она называется, дети?
Д.: Правила дорожного движения.
В.: Кто знает эти правила просто на зубок?
Кто движеньем управляет на лентах всех дорог?
Кто с жезлом стоит на широкой мостовой? Кто это, ребята?
Д.: Это постовой.
Входит инспектор.
И.: Здравствуйте, я инспектор ГИБДДейкин. Хожу по детским садам и школам, проверяю знание правил дорожного движения. Вот сегодня к вам пришел. Хочу проверить, как ваши дети знают правила эти.
В.: Ну что ж, уважаемый инспектор, проверяйте. А можно узнать, как вы это будете делать?
И.: А я проведу у вас экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя. Вот у меня с собой и права уже есть. Только вот достойны ли прав ваши дети?
В.: Интересно. Мы экзаменов еще не сдавали. Попробуем.
СМС-сигнал.
Голос: Я тоже никогда экзамены не сдавал. Можно, и я с вами?
В.: Это еще кто?
Голос: Это я, Незнайка, я в вашем компьютере.
В.: Включите, пожалуйста, компьютер.
Слайд. Незнайка. Приветствие.
В.: Ну что, ребята и вы, уважаемый инспектор, примем экзамен у Незнайки вместе. Он нам на вопросы будет отвечать, а мы ему поможем. Согласны?
И. и Д.: Да, конечно, можно.
Актуализация знаний
И.: Вот вам первое задание. Нужно ответить на вопросы. Здесь их десять. Отвечай, Незнайка, а ребята тебе, если что, помогут.
1-е задание:
- Что такое светофор? Его назначение? Значение его сигналов.
Слайд. Незнайка и его ответ.
Слайд. Светофор.
Д: Светофор – это прибор для регулирования дорожного движения для пешеходов и водителей. У светофора три сигнала: красный говорит всем: «Стой», желтый – «Жди», а зеленый разрешает проходить и говорит: «Иди» (читается стихотворение про сигналы светофора).
Слайд. Незнайка.
- Кто такие участники дорожного движения?
Слайд. Незнайка и его ответ.
Д: Участники дорожного движения – это люди. Участниками дорожного движения являются: водитель, пассажир, пешеход, постовой (регулировщик) (читается стихотворение про участников дорожного движения).
Слайд 6. Незнайка и его вопросы.
- Кто такой водитель? (Ответ детей: Водитель – это человек, который сидит за рулем и управляет транспортом.)
- Кто такой пешеход? (Ответ детей: Пешеход – это человек, который передвигается по городу пешком.)
- Кто такой пассажир? (Ответ детей: Пассажир – это человек, который передвигается в транспорте, но не за рулем.)
Слайд. Участники дорожного движения.
Слайд. Незнайка.
Слайд. Все виды городского транспорта.
- Какие виды наземного транспорта есть в нашем городе? (Ответ: В нашем городе есть легковой, грузовой, пассажирский и служебный транспорт.)
- Какой транспорт называется пассажирским? Приведи пример. (Ответ: Пассажирским называется транспорт, который перевозит большое количество людей по городу и останавливается на остановках. Это автобус, троллейбус, пассажирская газель, трамвай.)
- Какой транспорт называется служебным? (Ответ: Служебным называется транспорт, который служит для помощи людям. Это скорая помощь, полиция, пожарная, мусоровоз и др.)
Слайд. Незнайка и автобус.
- С какой стороны нужно обходить стоящий на остановке транспорт? (Ответ: Автобус, троллейбус и газель нужно обходить сзади, а трамвай спереди, но самое безопасное – это дождаться, когда транспорт уедет.)
- Как должен двигаться по дороге пешеход относительно идущего транспорта? Слайд. Незнайка в раздумьях. (Ответ детей Слайд: Пешеход должен двигаться навстречу едущему транспорту.)
И.: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. А вот тебе, Незнайка, правила дорожного движения еще учить нужно. А теперь, ребята, мы с вами прокатимся на машине.
Физминутка
Танец «Бибика».
Слайд. Незнайка.
И: Незнайка, может быть, ты знаки дорожного движения знаешь? У меня есть с собой знаки дорожного движения. Расскажите мне о них все, что знаете.
2-е задание на слайдах.
- Знак «Пешеходный переход» («Зебра»). (Ответ: Это знак пешеходного перехода. Его ставят для пешеходов и водителей. Пешеходам он говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу, а водителей предупреждает, что здесь нужно пропустить пешехода.)
- Знак «Подземный пешеходный переход». (Ответ: Этот знак показывает, что здесь есть подземный пешеходный переход. Его ставят для пешеходов.)
- Знак «Движение пешеходов запрещено». (Ответ: Этот знак говорит, что здесь пешеходам проход запрещен. Его ставят для пешеходов.)
- Знак «Движение запрещено». (Ответ: Этот знак говорит о том, что сюда проезжать нельзя. Его ставят для водителей.)
- Знак «Въезд запрещен». (Ответ: Этот знак говорит о том, что сюда въезжать запрещено. Его ставят для водителей.)
- Знак «Остановка автобуса». (Ответ: Этот знак показывает, что здесь расположена остановка для автобуса. Другому транспорту стоять нельзя. Этот знак ставят для пассажиров и водителей автобусов.)
- Знак «Дети». (Ответ: Этот знак предупреждает о том, что рядом могут быть дети. Его ставят рядом с детским садом или школой для водителей.)
И.: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, а вот умеете ли вы распознавать ситуации, в которых есть нарушения правил дорожного движения и поведения в транспорте, я тоже хочу проверить. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Разрешается-запрещается», а Незнайка посмотрит и поучится. Слайд. Незнайка с книгой.
Инспектор при помощи воспитателя играет с детьми в игру с мячом. Инспектор задает ситуацию, а воспитатель бросает мяч детям и ловит его обратно, когда ребенок называет ответ.
3-е задание:
- Перебегать дорогу в любом месте… (Запрещается.)
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора… (Запрещается.)
- Переходить дорогу по пешеходному переходу… (Разрешается.)
- Ездить на высокой скорости мимо детских учреждений… (Запрещается.)
- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора… (Разрешается.)
- Обходить автобус спереди… (Запрещается.)
- Играть на проезжей части или близко к дороге… (Запрещается.)
- Ждать автобус и садиться в него на остановках… (Разрешается.)
- Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте… (Запрещается.)
- Отвлекать водителя разговорами во время движения… (Запрещается.)
- Есть в автобусе мороженое… (Запрещается.)
- Уступать место старшим в транспорте… (Разрешается.)
- Стоять в дверях транспорта при посадке и движении… (Запрещается.)
- Мусорить в транспорте… (Запрещается.)
- Забираться на сиденье с ногами… (Запрещается.)
- Громко разговаривать в транспорте… (Запрещается.)
- Ходить пешеходу по пешеходным дорожкам… (Разрешается.)
- Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности… (Запрещается.)
- Переходить дорогу на желтый сигнал светофора… (Запрещается.)
- Ездить на велосипеде по велосипедной дорожке… (Разрешается.)
- Разговаривать по телефону за рулем… (Запрещается.)
- Ездить детям в автомобиле только в детском кресле… (Разрешается.)
- Переходить детям дорогу только за руку со взрослым человеком… (Разрешается.)
- Не знать и не выполнять правила дорожного движения… (Запрещается.)
Слайд. Прощание с Незнайкой.
В.: Ну что, уважаемый ГИБДДейкин, справились мы с твоими заданиями? Что ты скажешь о наших ребятах?
И.: Скажу, что все они большие молодцы! Со всеми заданиями справились. Я со спокойной душой могу выдать им права пешехода и будущего водителя. Поздравляю вас, ребята, с получением первых в вашей жизни прав.
Инспектор вручает права детям, пожимая каждому руку. Прощается и уходит.
В.: И я, ребята, поздравляю вас со сдачей первого в вашей жизни экзамена. Вы его сдали, что самое главное. И вы большие молодцы, как сказал инспектор ГИБДДейкин!
Читайте также |
---|
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...
Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…
Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...
Новый год на морском дне
Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...