Занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
«Экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя»

 

Цель: выявить знания детей о ПДД

Задачи:

- определить знания детей о ПДД и знаках ДД;

- развивать умение ориентироваться в нарушениях ПДД;

- воспитывать культуру поведения на дорогах и в транспорте;

- формировать умения использовать полученные знания в жизни.

Оборудование: ИКТ; мяч; наглядный материал:

- знаки дорожного движения;

- карточки-билеты с вопросами.

Участники: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, гость – инспектор ГИБДДейкин, гость - Незнайка (слайды).

 

Ход занятия

Организационный момент

В.: Город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город дает нам все время урок.

Знаки развешаны над мостовой – вот эта азбука, над головой.

Чтобы с тобой не случилась беда, азбуку эту помни всегда!

Азбука эта ждет уваженья! Как она называется, дети?

Д.: Правила дорожного движения.

В.: Кто знает эти правила просто на зубок?

Кто движеньем управляет на лентах всех дорог?

Кто с жезлом стоит на широкой мостовой? Кто это, ребята?

Д.: Это постовой.

Входит инспектор.

И.: Здравствуйте, я инспектор ГИБДДейкин. Хожу по детским садам и школам, проверяю знание правил дорожного движения. Вот сегодня к вам пришел. Хочу проверить, как ваши дети знают правила эти.

В.: Ну что ж, уважаемый инспектор, проверяйте. А можно узнать, как вы это будете делать?

И.: А я проведу у вас экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя. Вот у меня с собой и права уже есть. Только вот достойны ли прав ваши дети?

В.: Интересно. Мы экзаменов еще не сдавали. Попробуем.

СМС-сигнал.

Голос: Я тоже никогда экзамены не сдавал. Можно, и я с вами?

В.: Это еще кто?

Голос: Это я, Незнайка, я в вашем компьютере.

В.: Включите, пожалуйста, компьютер.

Слайд. Незнайка. Приветствие.

В.: Ну что, ребята и вы, уважаемый инспектор, примем экзамен у Незнайки вместе. Он нам на вопросы будет отвечать, а мы ему поможем. Согласны?

И. и Д.: Да, конечно, можно.

Актуализация знаний

И.: Вот вам первое задание. Нужно ответить на вопросы. Здесь их десять. Отвечай, Незнайка, а ребята тебе, если что, помогут.

1-е задание:

  1. Что такое светофор? Его назначение? Значение его сигналов.

Слайд. Незнайка и его ответ.

Слайд. Светофор.

Д: Светофор – это прибор для регулирования дорожного движения для пешеходов и водителей. У светофора три сигнала: красный говорит всем: «Стой», желтый – «Жди», а зеленый разрешает проходить и говорит: «Иди» (читается стихотворение про сигналы светофора).

Слайд. Незнайка.

  1. Кто такие участники дорожного движения?

Слайд. Незнайка и его ответ.

Д: Участники дорожного движения – это люди. Участниками дорожного движения являются: водитель, пассажир, пешеход, постовой (регулировщик) (читается стихотворение про участников дорожного движения).

Слайд 6. Незнайка и его вопросы.

  1. Кто такой водитель? (Ответ детей: Водитель – это человек, который сидит за рулем и управляет транспортом.)
  2. Кто такой пешеход? (Ответ детей: Пешеход – это человек, который передвигается по городу пешком.)
  3. Кто такой пассажир? (Ответ детей: Пассажир – это человек, который передвигается в транспорте, но не за рулем.)

Слайд. Участники дорожного движения.

Слайд. Незнайка.

Слайд. Все виды городского транспорта.

  1. Какие виды наземного транспорта есть в нашем городе? (Ответ: В нашем городе есть легковой, грузовой, пассажирский и служебный транспорт.)
  2. Какой транспорт называется пассажирским? Приведи пример. (Ответ: Пассажирским называется транспорт, который перевозит большое количество людей по городу и останавливается на остановках. Это автобус, троллейбус, пассажирская газель, трамвай.)
  3. Какой транспорт называется служебным? (Ответ: Служебным называется транспорт, который служит для помощи людям. Это скорая помощь, полиция, пожарная, мусоровоз и др.)

Слайд. Незнайка и автобус.

  1. С какой стороны нужно обходить стоящий на остановке транспорт? (Ответ: Автобус, троллейбус и газель нужно обходить сзади, а трамвай спереди, но самое безопасное – это дождаться, когда транспорт уедет.)
  2. Как должен двигаться по дороге пешеход относительно идущего транспорта? Слайд. Незнайка в раздумьях. (Ответ детей Слайд: Пешеход должен двигаться навстречу едущему транспорту.)

И.: Молодцы, ребята! С первым заданием вы справились. А вот тебе, Незнайка, правила дорожного движения еще учить нужно. А теперь, ребята, мы с вами прокатимся на машине.

Физминутка

  Танец «Бибика».

Слайд. Незнайка.

И: Незнайка, может быть, ты знаки дорожного движения знаешь? У меня есть с собой знаки дорожного движения. Расскажите мне о них все, что знаете.

2-е задание на слайдах.

  1. Знак «Пешеходный переход» («Зебра»). (Ответ: Это знак пешеходного перехода. Его ставят для пешеходов и водителей. Пешеходам он говорит о том, что в этом месте можно перейти дорогу, а водителей предупреждает, что здесь нужно пропустить пешехода.)
  2. Знак «Подземный пешеходный переход». (Ответ: Этот знак показывает, что здесь есть подземный пешеходный переход. Его ставят для пешеходов.)
  3. Знак «Движение пешеходов запрещено». (Ответ: Этот знак говорит, что здесь пешеходам проход запрещен. Его ставят для пешеходов.)
  4. Знак «Движение запрещено». (Ответ: Этот знак говорит о том, что сюда проезжать нельзя. Его ставят для водителей.)
  5. Знак «Въезд запрещен». (Ответ: Этот знак говорит о том, что сюда въезжать запрещено. Его ставят для водителей.)
  6. Знак «Остановка автобуса». (Ответ: Этот знак показывает, что здесь расположена остановка для автобуса. Другому транспорту стоять нельзя. Этот знак ставят для пассажиров и водителей автобусов.)
  7. Знак «Дети». (Ответ: Этот знак предупреждает о том, что рядом могут быть дети. Его ставят рядом с детским садом или школой для водителей.)

И.: Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились, а вот умеете ли вы распознавать ситуации, в которых есть нарушения правил дорожного движения и поведения в транспорте, я тоже хочу проверить. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Разрешается-запрещается», а Незнайка посмотрит и поучится. Слайд. Незнайка с книгой.

Инспектор при помощи воспитателя играет с детьми в игру с мячом. Инспектор задает ситуацию, а воспитатель бросает мяч детям и ловит его обратно, когда ребенок называет ответ.

3-е задание:

  1. Перебегать дорогу в любом месте… (Запрещается.)
  2. Переходить дорогу на красный сигнал светофора… (Запрещается.)
  3. Переходить дорогу по пешеходному переходу… (Разрешается.)
  4. Ездить на высокой скорости мимо детских учреждений… (Запрещается.)
  5. Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора… (Разрешается.)
  6. Обходить автобус спереди… (Запрещается.)
  7. Играть на проезжей части или близко к дороге… (Запрещается.)
  8. Ждать автобус и садиться в него на остановках… (Разрешается.)
  9. Шуметь, баловаться и толкаться в транспорте… (Запрещается.)
  10. Отвлекать водителя разговорами во время движения… (Запрещается.)
  11. Есть в автобусе мороженое… (Запрещается.)
  12. Уступать место старшим в транспорте… (Разрешается.)
  13. Стоять в дверях транспорта при посадке и движении… (Запрещается.)
  14. Мусорить в транспорте… (Запрещается.)
  15. Забираться на сиденье с ногами… (Запрещается.)
  16. Громко разговаривать в транспорте… (Запрещается.)
  17. Ходить пешеходу по пешеходным дорожкам… (Разрешается.)
  18. Не пристегиваться в автомобиле ремнями безопасности… (Запрещается.)
  19. Переходить дорогу на желтый сигнал светофора… (Запрещается.)
  20. Ездить на велосипеде по велосипедной дорожке… (Разрешается.)
  21. Разговаривать по телефону за рулем… (Запрещается.)
  22. Ездить детям в автомобиле только в детском кресле… (Разрешается.)
  23. Переходить детям дорогу только за руку со взрослым человеком… (Разрешается.)
  24. Не знать и не выполнять правила дорожного движения… (Запрещается.)

Слайд. Прощание с Незнайкой.

В.: Ну что, уважаемый ГИБДДейкин, справились мы с твоими заданиями? Что ты скажешь о наших ребятах?

И.: Скажу, что все они большие молодцы! Со всеми заданиями справились. Я со спокойной душой могу выдать им права пешехода и будущего водителя. Поздравляю вас, ребята, с получением первых в вашей жизни прав.

Инспектор вручает права детям, пожимая каждому руку. Прощается и уходит.

В.: И я, ребята, поздравляю вас со сдачей первого в вашей жизни экзамена. Вы его сдали, что самое главное. И вы большие молодцы, как сказал инспектор ГИБДДейкин!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»