НОД для детей подготовительной к школе группы (ФЦКМ и Аппликация)
Тема: 9 мая - День Великой Победы!

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация, музыка).

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание и обсуждение иллюстраций о ВОВ, чтение стихотворений о войне, разучивание стихотворений о Дне Победы и ветеранах, заучивание и обсуждение пословиц о Родине и солдатах, совместная работа с родителями (составление рассказов о прадедах), беседа о Дне Победы, о памятниках нашего города.

Цель: Расширение представлений детей о событиях ВОВ через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
  • Познакомить с героями Великой Отечественной войны.
  • Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках ВОВ, вспомнить семейные традиции.
  • Активизировать и пополнить словарный запас новыми словами: подвиг, герой, ветеран, фронт, командир, Отечество, передовая, штаб, землянка и т.д.

Развивающие:

  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  • Развивать память, внимание, способность сопереживать другим людям.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ, желание сделать для них подарок.
  • Воспитывать толерантность.

Оборудование и материал:

Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; запись с песнями «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «голос Левитана» (запись о начале войны); презентация, фотографии с парада, посвященного 9 Мая, разрезные фотографии памятников города, фотографии прадедов - участников ВОВ.

Материалы для изготовления открыток: альбомные листы бумаги, салфетки розового и бардового цвета, цветная зеленая бумага, красные звезды из фольги, фломастеры, ножницы, степлер, клей-карандаш, клеенки.

 

Ход НОД

  1. Организационная деятельность:

Дети входят в группу и встают в круг на ковре.

Педагог: Собрались все дети в круг,

Слева-друг и справа-друг.

Все привет друг другу скажем

И ладонями помашем.

Настроение у нас отличное,

А улыбки - дело привычное.

Пожелаем всем добра,

Заниматься нам пора.

  1. Коммуникативная деятельность:

Педагог: В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов,

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень,

Что за славный майский день?!

Подходят к фотовыставке.

Педагог: Ребята, а что такое «праздничный салют»? (Ответы детей.)

А кто такие ветераны?

Почему в этот день все поздравляют ветеранов и дарят им цветы?

Какой праздник отмечают в России 9 мая?

Правильно, первый раз этот великий праздник отмечали 70 лет назад 9 мая 1945 г.

Что вы видите на фотографиях? Расскажите. (Ответы детей.)

В этот торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года и закончилась победой нашего народа.

Давайте вспомним, что это была за победа, над кем? (Над фашистами.)

Это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, подчинить себе наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днем, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Садятся на стульчики.

Педагог: Ребята, кто может прочитать стихотворение Дне Победы?

Милана: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога вслед им бабушки глядят.

Даша: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Лиза: Вам совесть поступить велела так,

Когда наметил план коварный враг

Сегодня все – от Бреста до Карпат –

Пусть ветеранов поблагодарят.

Мы поздравляем вас, отцы и деды

С великим, славным Праздником Победы!

Вероника: Не забудем мы подвиги ваши

До земли вам поклонимся низко,

Вы сражались, чтоб жизнь стала краше,

О себе забывая и близких.

Пусть любовь вас всегда окружает,

Обойдут стороною вас беды,

Только мирное солнце сияет,

Поздравляем вас всех с Днем Победы!

Педагог: Молодцы, девочки! А сейчас я вам хочу рассказать как начиналась

война.

На экране 1 слайд, включается запись песни «Священная война» - 1 куплет, потом звук убавляется.

Педагог: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов танков, грузовиков. Немецко – фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну.

Включается запись голоса Левитана о начале войны.

Педагог: Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции; бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на школы, на больницы и жилые дома. Это Гитлер дал приказ своим войскам захватить нашу страну, а людей превратить в рабов. Они обстреливали из орудий тихие деревни.

(Слай) Поджигали поля. Враги не разбирали, где взрослые, где дети – всех убивали на своем пути. Долгих четыре года длилась эта кровопролитная война. Призывно и торжественно в дни войны звучали слова песни «Вставай, страна огромная!» Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Как и плакаты, висевшие повсюду, такой как на экране… (Слайд.) Все люди поднялись на защиту своей Родины (Слайд.) На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. До какого – то момента, они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными, похожими на вас. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали почтовые марки и конфетные фантики), убегали на фронт, ведь передовая была совсем рядом. А потом они становились самыми тихими на земле детьми. (Слайд.)

Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, и даже плакать.

Этих голодных и замерших мальчишек и девчонок привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Но многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. Командиры не могли устоять против детских слез и оставляли их в полку, они так и назывались «дети полка» (Слайд.)

На войну с врагом поднялись все, большая семья русских, украинцев, белоруссов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей. Все: и стар, и млад встали на защиту нашей Родины. Ваши прадедушки и прабабушки тоже ушли на фронт. И назвали эту войну Великой Отечественной.

А наши ребята сейчас расскажут нам о своих близких, участвовавших в этой войне.

София, Данил З., Настя Б. выходят к магнитной доске и рассказывают о своих ппрадедушках.

Педагог: Спасибо ребята. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? (ответы детей)

А как называется человек, совершивший подвиг? (Герой). Верно.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры (Слайд.)

Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами? (Генералы, полководцы, офицеры.) Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время В.О.В.  одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков (Слайд.) Там, где он командовал  фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. 

В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала

Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой? (Сильным, смелым, выносливым, отважным.) Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

  1. Двигательная деятельность:

Физминутка «Самолет»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

 риготовим парашют -

Толчок, прыжок.

  1. Игровая деятельность:

Педагог: Много жизней унесла война. (Слайд.) Ребята, чтобы люди

Не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

Детям предлагается разбиться на две группы. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку. После того, как будут собраны все изображения дети называют памятники (памятник Победы, памятник воинам, павшим в мирное время).

  1. Коммуникативная деятельность:

Педагог: У памятника Победы (Слайд.) 1 мая зажгли вечный огонь. Там в карауле стоят мальчишки немного старше вас – это кадеты. Они будут нести этот почетный караул до главного праздника – Дня Победы.

Сейчас ещё остались немногие из тех, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы (показ

орденов).

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День

Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку (показ ленточки) в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Через пару дней будет великий праздник - День Победы!

Многие из вас проведут его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось побывать на войне. Кто-то из вас вместе с родителями пойдет на парад. Если вы 9 мая увидите пожилого человека с орденами и медалями на груди, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас я хочу предложить вам приготовить подарок для ветеранов – открытку, сделанную вашими руками, которую вы сможете подарить им на празднике Победы.

  1. Продуктивная деятельность:

Изготовление открытки с использованием алгоритма.

  1. Рефлексивная деятельность:

Педагог: О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? Чтобы вы хотели пожелать всем людям?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Утренний круг «Семья» (старшая группа)

Утренний круг «Семья» (старшая группа) Цель: создать эмоционально- комфортную атмосферу для пребывания в детском саду и вселить в ребёнка уверенность, что...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе…

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год

Развлечения группы «Рябинки» на 2020-2021 учебный год Дата проведения Название и цели мероприятия Ответственный за проведение Сентябрь 1. Интегрированное развлечение «Семья – начало всех начал» ...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...