Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребятам о зверятах»
Возрастная группа: группа детей раннего возраста (2-3 г.)
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество».
Тип занятия: комплексное с интеграцией образовательных областей.
Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь, развивать эстетические чувства; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Программные задачи.
Формирующие задачи:
1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
2. Учить детей понимать вопросы взрослого, обогащать и активизировать словарь детей: «малыш», «домашние животные», «ферма».
3. Закреплять знания детей о понятиях «большой», «маленький», «один», «много».
Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.
Развивающие задачи:
1. Развивать память, мышление, внимание детей.
2. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, познавательный интерес, выразительность движений, развитие эмпатии.
3. Расширять у детей активный и пассивный словарь.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
3. Воспитывать у детей чувство коллективизма и групповой сплочённости.
Используемые приёмы, методы, современные технологии обучения: создание игровой ситуации, артикуляционная гимнастика, подводящий диалог, побуждающий диалог, использование приёма эмпатии, физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкальное сопровождение.
Используемые формы познавательной деятельности детей: групповая.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки - большая и маленькая лошадки, парные картинки с изображением домашних животных, мини-ферма с домашними животными, большой рисунок с изображением кошек.
Раздаточный материал: пальчиковые краски, салфетки, ободочки-пчёлки, цветочки большие и маленькие.
Предварительная работа: чтение книжки – говорушки для самых маленьких «Кто –как говорит», загадывание загадок о животных, наблюдение за повадками кошек, собак, рассматривание игрушек из серии «домашние животные.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть.)
Звучит фрагмент песни «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкеля).
- Дети, кто к нам пришёл? (Лошадка.)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка». (Пощёлкать язычком.)
Правильно, лошадка. Но она почему-то грустная, наверное у неё что-то случилось, она кого-то потеряла.
- Дети, как вы думаете, кого потеряла лошадка? (Жеребёнка.)
Правильно, жеребёнка. Давайте поможем лошадке найти жеребёнка.
Дети вместе с воспитателем ищут жеребёнка и находят его в домике.
(Заранее построить из большого конструктора).
(Звучит фрагмент из песни «Мамонтёнок»… «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети»…)
2. Затруднения в игровой ситуации. (Основная часть.)
Дети, лошадка какая: большая или маленькая? (Большая.)
Жеребёнок маленький или большой? (Маленький.)
Лошадка – мама, а жеребёнок её малыш.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».
Загадывание загадок о домашних животных.
Развивающая игра «Чей малыш?»
(Демонстрация парных картинок с изображением домашних животных.)
* Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (Корова.)
Воспитатель размещает картинку с изображением коровы на доске.
Правильно, корова! Пейте дети, молоко - будете здоровы!
- Дети, у коровы кто малыш? (Телёнок.)
Воспитатель просит ребёнка найти картинку с изображением телёнка и разместить её на магнитной доске.
* Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается.
Кто это? (Кошка.)
- Дети, у кошки кто малыш? (Котёнок.)
*С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, хвост колечком.
(Собака.)
- Дети, у собаки кто малыш? (Щенок.)
*Длинная грива, скачет ретиво, твёрдые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь.)
- Дети, у лошади кто малыш? (Жеребёнок.)
Вы знаете как заботятся животные о своих детёнышах?
Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.
Все эти животные какие?
- Правильно, Даша, домашние животные.
*Одеть на голову детей ободки с изображением пчёл. (Примечание.)
Физминутка «Летаем как пчёлки»
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы.
Мы играем - водишь ты.
(Приём эмпатии.) Воспитатель предлагает детям вообразить, представить, что они пчёлы и предложить полетать по групповой комнате, руки в стороны пожужжать, погудеть.
Звучит музыка «Жужжание пчёл».
3. Открытие нового знания или способа действия.
Звучит фрагмент из произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Пчёлы прилетели на цветочную поляну.
- Посмотрите, сколько много цветов на поляне!
Пчёлки очень любят трудиться, давайте соберём большие цветы в красную корзину, маленькие цветы в жёлтую корзину.
Берите по одному цветочку.
Молодцы, пчёлки! Хорошо потрудились!
Сколько вы собрали цветов? (Много или мало?)
4. Включение нового знания в систему знаний ребёнка.
Экскурсия на домашнюю ферму.
-Дети, мы с вами пришли на ферму, где живут домашние животные.
Назовите всех животных, которых вы видите.
-Корова, лошадь, свинья, коза, овца.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка».
5. Закрепление и обобщающие задания.
Рисование пальчиковыми красками: «Украсим кошке шубу».
(Красные и жёлтые кружочки)
6. Итог. Игра «Вспоминай-ка»! Рефлексия
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
- Кто к нам приходил? (Лошадка.)
- Кого она потеряла? (Жеребёнка.)
- Где живут домашние животные? (На ферме, рядом с человеком.)
- Кому мы сегодня украшали шубку? (Кошке.)
- Все дети молодцы, давайте скажем гостям «До свидания».
Литература:
1. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада.
2. Л. Н. Павлова. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трёх лет.
Москва, Мозаика - Синтез, 2008.
3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Интернет-ресурсы:
а) Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДОУ по теме «Домашние животные и их детёныши».
б) Мелодии песен «Лошадка», «Мамонтёнок», «Песня пчелы», произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…
План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...
НОД «Проказы матушки - зимы»
НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...