Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Подарок папе»

 

Возрастная группа: дети 3-4 лет.

Форма работы с детьми: художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая.

Цель.

Воспитание у детей уважения и любви к родным людям через совместную художественно-эстетическую продуктивную деятельность.

Задачи.

Развивающие:

  • Развивать элементарные представления о празднике 23 февраля «День Защитника Отечества».
  • Закрепить сенсорные эталоны – форму и цвет.
  • Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и любовь к родным людям.
  • Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь сверстнику.

Обучающие:

  • Формировать познавательную потребность в процессе решения проблемной ситуации.
  • Продолжать развивать умение создавать композицию, используя готовые формы.

Материалы и оборудование:

Фонограмма музыки «Мы, бравые солдаты»; заготовки бумажных шаров разных цветов круглой и овальной форм; фото детей; лист ватмана; клей; фломастеры.

Предварительная работа: беседы о профессиях военнослужащих, рассматривание иллюстраций военных разных род войск.

 

Последовательность Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

 

Ребята, я предлагаю вам вместе со мной послушать музыку.

- Как звучит музыка?

- Что под эту музыку хочется делать?

- А кто ходит маршем?

- Покажите, как маршируют солдаты?

- А папы ваши были солдатами?

- Кем они были в армии?

Сбор детей у магнитофона

 

Слушают произведение и отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы педагога

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Элементарные представления детей о родах войск

Актуализация знаний детей

 

Скоро праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества» - и все папы, дедушки принимают поздравления и получают подарки.

- Скажите, а подарки приятно получать?

- Давайте, папам и дедушкам сделаем приятное – сделаем подарок.

- А что можно им подарить?

- Как вы думаете, если воздушный шарик подарить папе, ему будет приятно?

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

 

 

 

 

 

Перечисляют

 

 
Включение детей в обследовательскую деятельность Педагог предлагает выбрать бумажный шарик

- Пожалуйста, выберите шарик, который желаете подарить папе или дедушке.

Педагог спрашивает у детей цвет и форму шарика

Выбор детей

 

 

 

Называние цвета и формы шарика

 
Проблемный вопрос Педагог ставит проблемный вопрос

- Посмотрите, вы выбрали шарики и у кого-то цвет шариков одинаковый, а у кого-то форма шариков одинаковая. Как папы узнают от кого этот шарик?

- Что нужно сделать?

Дети пытаются выйти из проблемы Высказывание детьми предположений
Включение в продуктивную деятельность Предлагает сделать композицию

- Я предлагаю наклеить на шарики ваши фотографии и потом все шарики наклеить на большой лист бумаги

Проявляют интерес

 

 
Физминутка Большие ножки

Шли по дорожке

Топ-топ, топ-топ

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ топ топ то топ,

Топ топ топ то топ

 

Дети выполняют движения согласно тексту  
Продуктивная деятельность Повторяет с детьми последовательность создания композиции

Предлагает нарисовать «ниточки» для шариков

Выполняют коллективную композицию «подарок папе» Показывают правильность работы с клеем
Рефлексия - Какая красивая картина у нас получилась.

- Папам конечно понравится наш подарок к празднику

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.  


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе…

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста подготовительная к школе группа «Ручеек» «Великая Отечественная война глазами детей» «Земной поклон, солдат России, За...

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей…

Итоговое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в разновозрастной (второй младшей - средней группе)

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...