Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с элементами экологии в подготовительной школе группе
«Путешествие по подводному миру»

 

Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире.

Задачи:

Образовательная: обобщать знания детей о подводном мире. Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, морская черепаха, осьминог, морская раковина, рыбы (еж, морской конек, клоун, бабочка, дельфин, кит, скат, угорь, петух).

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному рисованию: умения детей рисовать восковыми мелками, гуашью методом оттиска скомканной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Материал: глобус, сундук, ракушки разного размера, морская звезда, муляжи рыб, музыкальное сопровождение, картинки с изображением обитателей подводного мира, доска/мольберт, клеенки, листы бумаги А3, восковые карандаши, разведенная гуашь (синяя, желтая), бумага для оттиска, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир».

 

Ход:

(Предлагаю детям встать в круг.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?

(Ответы детей - Это наша планета, только в уменьшенном виде.)

Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?

(Ответы детей - Больше половины.)

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

(Ответы детей - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу.)

Воспитатель: Кому нужна вода?

(Ответы детей - в воде живут многие виды рыб, животные и растения…)

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

(Ответы детей Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.)

Воспитатель: Предлагаю совершить путешествие в загадочный, яркий подводный мир, но для этого нам понадобятся терпение, дружба, фантазия.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

Но о нем никто не знает,

Всяк попасть туда мечтает.

Воспитатель: Прежде чем начать наше путешествие нам нужно выполнить задание. Найти и собрать в сундук морские предметы. Я первый предмет нашла, теперь ваша очередь.

(Кладу один предмет, не связанный с морем, рассматриваю вместе с детьми все предметы, находим ошибку.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы нашли вот эту волшебную раковину. С ее помощью мы и попадем в подводный мир.

(Звучит музыкальная аудиозапись.)

Воспитатель: Положите свои руки на морскую раковину, закройте глаза и повторяйте за мной:

1 -2 -3 – все замрём!

В мир подводной попадём.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

(Открываю картины с изображение обитателей подводного мира.)

Вот мы и на дне морском. Подводный мир завораживает, очаровывает. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?

(Показываю картину № 1 - морская черепаха, рыба - клоун, рыба – петух.)

Воспитатель: продолжим наше путешествие. Кого мы видим?

(Показываю картину № 2 - кит, морской еж, угорь.)

Воспитатель: Кит - это не только самый большой обитатель моря, но и самое крупное животное на Земле.

(Показываю картину № 3 - осьминог, рыба - бабочка, скат.)

Воспитатель: А это кто?

У осьминога очень зоркие глаза, щупальца - это одновременно руки и ноги, их восемь.

(Показываю картину № 4 - дельфин, морская улитка, кораллы, водоросли, морская звезда, песок.)

Воспитатель: Кого же мы еще наблюдаем?

Да, много в море диковинных существ: кораллы, морская звезда, морские улитки. Есть там и растения, водоросли. Все дно покрыто толстым слоем песка.

Дети, вы обратили внимание на цветовое разнообразие подводного мира?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы вспомнили и назвали различных морских обитателей.

А что, если мы нарисуем морские глубины и их жителей! Предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места.

(Дети присаживаются за столы, слежу за осанкой.)

У вас на столах лежат морские раковины. Возьмите раковину, поднесет к уху и закройте глаза. Что вы слышите? Каких обитателей видите? Подумайте, кого вы хотите нарисовать. Положите ракушки на стол, они помогут в нашем творчестве.

Воспитатель: Скажите, что общего есть у всех рыб?

(Ответы детей - голова, туловище, плавники, хвост.)

Но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А в чем вы заметили отличия?

(Ответы детей - все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру. В ходе беседы дети выкладывают на доске рыб.)

Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать подводный мир. В первую очередь, я предлагаю вам нарисовать рыб и других подводных жителей восковыми мелками, а воду и песок будет рисовать другим способом.

Воспитатель: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки резвятся- (ладони вместе, хлопки в ладоши)
В воде кружатся. (ладони вместе, повороты влево, вправо)
Весело ныряют, (ладони вместе, вверх вниз)
Пузырьки пускают. (сжимание и разжимание пальцев рук)

Воспитатель: Наконец, наступил момент, когда можно взять восковые мелки и приступить к рисованию рыб и других подводных жителей. Я надеюсь, что рыбы получатся разные по форме, размеру, по цвету. Приступаем к работе.

(Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю, напоминаю правили работы с восковыми мелками.)

Воспитатель: Заканчиваем рисовать подводных обитателей.

Воспитатель: Ребята, откладываем в сторону восковые мелки. Встаем за стулья, мы немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Рыбки плавали, ныряли (руки в сторону, руки вперед, наклон)
В чистой, голубой воде. (руки на пояс)
То сомкнутся, разомкнутся, (руки скрещивают перед грудью, разводят в сторону)
То зароются в песке. (приседают на корточки, встают)

Воспитатель: Что необходимо нашим обитателям для жизни?

(Ответы детей.)

Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги. Посмотрите, как это делается.

(Показ приема оттиска смятой бумаги.)

(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)

Воспитатель: Дети, наше путешествие подходит к концу. Возьмите влажные салфетки протрите руки. Подводная мастерская закрывается. Но прежде чем отправиться обратно в детский сад нам нужно навести порядок в мастерской. Уберите гуашь и скомканную бумагу в этот лоток, а восковые карандаши вот сюда.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите ко мне, положите руку на ракушку и закройте глаза.

1 -2 - 3 – все замрём!

В детский сад мы попадём!

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир. Возьмите свою ракушку и поставьте рядом с той работой, которая вам понравилась. (спрашиваю несколько детей почему им понравилась та или иная работа) Обратите внимание на работу (имя ребенка). Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб он/а нарисовал/а. Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спрятался/ сидит в водорослях, в кораллах?

Воспитатель: Вода получилась как настоящая: прозрачная, голубая, фиолетовая, синяя, чистая.

Любите дети природу:

Реки, озёра, моря,

О ней проявляйте заботу -

Будут тогда чудеса.

Воспитатель: Ребята на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие замечательные магниты с изображением дельфинов. Желаю вам творческих успехов и успехов в познании окружающего мира. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…

Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

«Уголок индивидуализации» как элемент современной РППС

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...