НОД по познанию «ФЭМП» в старшей группе
Тема: «Сказки учат нас добру»

 

Цель:

- учить делить предмет на 4 равные части;

- понимать, что часть меньше целого, а целое больше его части;

- отгадывать загадки на основе зрительно - воспринимаемой информации;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять знание цифр от 1до 10, название и последовательность дней недели, знание геометрических фигур;

- решать примеры на сложение и вычитание;

- воспитывать любознательность, доброту и отзывчивость, интерес к устному народному творчеству.

Материал:

  • математические наборы (на каждого ребенка);
  • карточки с цифрами от 1 до7;
  • карточки с предметами от 1 до 10;
  • квадраты, ножницы;
  • примеры, написанные на ватмане, фломастеры.

 

НОД:

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Ребята, а вы любите сказки?

Какие вы знаете сказки, назовите.

Посмотрите, ребята нам жители Сказочной страны прислали письмо. Прочитаем? В письме жители Сказочной страны приглашают нас в гости.

Хотите побывать в сказочной стране? Чтобы там побывать вы должны отгадать загадки, согласны? На чем мы отправимся в путешествие? (На паровозе)

(Звучит аудиозапись «Паровоз-Букашка».)

Вот мы и в Сказочной стране. Слушайте первую загадку.

1 загадка

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

Чтобы помочь Маше вернуться домой, нужно выполнить задание «Раздели правильно предмет»

Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты. Их нужно разделить на 4 равные части. Как вы будете делить?

Вопросы: Сколько частей получилось?

Покажи одну четвертую часть. Как она называется? (Четвертинка.)

Какая часть больше целая или одна четвертая?

Как назвать две четвертые части квадрата? (Половина.)

Что больше половина или целый квадрат? И т. д.

2. Слушайте следующую загадку:

В чистом поле вырос дом.

Кто-кто проживает в нем?

Видим: Мышка в нем норушка.

Да Лягушка в нем, квакушка.

Вот и Зайка – побегай-ка

Есть в том домике сестричка –

Это рыжая Лисичка.

Братец Волк – за бок ухватыш,

Братец Мишка – тяпыш-ляпыш.

Дом не низок, не высок,

Как зовется? (Теремок.)

Воспитатель: Ребята, а вы помните, чем закончилась сказка? (Мишка сломал теремок.)

Как мы можем помочь этим зверушкам? (Построить новый теремок)

Хорошо, я вам буду давать задания, если выполните, то сможете построить теремок.

«Кто в теремочке живет?» (Порядковый счет.)

Сколько всего зверей пришло к теремку? (Шесть.)

Кто пришел жить в теремок пятым? (Волк.)

На котором по счету месте стоит лягушка? (На втором.)

Кто стоит на четвертом месте? (Лиса.)

Кто пришел в теремок последним, каким он был по счету?

Посчитай всех зверей по порядку. (Мышка – один, лягушка – два…)

3 загадка

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый (мишка)

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую (лису),

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок.)

Вы хотите помочь Колобку уйти от лисы? Тогда вы должны решить примеры.

«Решаем примеры»

(На доске написаны примеры: 5+2=…; 8+1=…; 10-2=…и т.д. Дети подходят и записывают ответ.)

Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

4 загадка

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят.)

Давайте поможем козлятам и не пустим волка в дом.

Игра «Дни недели»

Дети берут цифры от 1 до 7. Это дни недели. По сигналу строятся по порядку и отвечают на вопросы детей и воспитателя. 

– Понедельник, ты какой по счету день недели?

– Среда, ты между какими днями стоишь?

– Пятница, ты после какого дня недели стоишь?

– Назвать дни недели по порядку. (Понедельник, вторник,..)

5 загадка

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Это герои, какой сказки?

(Три поросенка.)

Чтобы побывать в этой сказке мы должны быстро построить домик для поросят.

«Построим домик» Дети строят домики из счетных палочек.

Вопросы:

Из скольких палочек построили домик? (шести)

Сколько палочек взяли для дома, крыши?

Сколько фигур получилось, какие?

6 загадка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка.)

Игра «Найди свой домик»

У детей карточки с определенным количеством предметов(1-10). Под музыку они бегут по кругу. После окончания музыки находят в обруче соответствующую цифру. Затем меняются карточками, цифры в обручах тоже перекладываются.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам?

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш веселый паровозик.

(Звучит аудиозапись «Паровоз-Букашка».)

Вот мы и приехали в нашу группу.

В каких сказках мы побывали? («Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Три поросенка», «Маша и медведь».)

Какие это сказки? (Русские народные.)

За вашу доброту и за помощь героям сказок, жители Сказочной страны решили подарить вам звездочки, но они разного цвета. Тот, кто работал активно, отвечал на вопросы правильно, пусть возьмет себе красную звездочку. Кто иногда ошибался – синюю, а кто был невнимательным, отвлекался и не справился ни с одним заданием, возьмет себе черную звездочку. (Дети проводят самоанализ.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...