Образовательная деятельность во второй младшей группе «Мы любим сказку»

 

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная и ОО речевое развитие.

Цель: Создание эмоционального благополучия и комфорта всех участников образовательных отношений, формирование интереса и потребности в восприятии произведений сказочного жанра, нравственных представлений через содержание сказок.

Задачи:

1. Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы.

2. Создавать у детей радостный эмоциональный настрой при взаимодействии с родителями, педагогами.

3. Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.

4. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в словообразовании: мышка - поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайка – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведюшка-батюшка.

5.Развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение.

6. Воспитывать дружеские доброжелательные отношения, чувства коллективизма, партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

7.Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования.

Предварительная работа:

  • Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т.д.
  • Рассматривание иллюстраций к народным сказкам.
  • Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
  • Разгадывание загадок.
  • Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
  • Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
  • Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
  • Рисование, лепка по сказке «Теремок», «Рукавичка».
  • Совместная деятельность родителей и детей в подборке книг и иллюстраций к украинской народной сказке «Рукавичка», изготовление заготовок для драматизации сказки на кружках, изготовление масок сказочных героев.
  • Дискуссия участников образовательных отношений «Тренируем пальчики-развиваем речь».
  • Пластилиновая сказка (лепка из нетрадиционных материалов) коллективные работы всех участников образовательных отношений.
  • Выставка детских работ «Наши рукавички».

Материалы и оборудование: картинки, настольный театр «Рукавичка» на кружках, книга «Рукавичка», ноутбук, флеш-карта, маски по сказке «Рукавичка».

Структура проведения

Воспитатель: добрый день, дорогие мои! Сегодня мы с вами отправимся в сказку и встретим там сказочных героев, но чтобы быстрее туда попасть, все вместе произнесем волшебные слова: Сказка, сказка появись, с нами рядом окажись. А теперь мы покружились, и все в сказке очутились.

(Дети и родители садятся на стульчики, полукругом.)

(Звучит мелодия «Сказка, сказка приходи.)

Входит с корзинкой «Сказочница».

Сказочница: По дорожке в сад я шла. И корзиночку нашла.

У меня в корзинке –чудесные картинки.

Проводится игра «Из какой я сказки».

Сказочница: Молодцы, сказки вы отгадали, а загадки по сказкам вы умеете отгадывать? (Загадывает детям - при затруднении отвечают родители, загадки про персонажей сказки «Рукавичка».)

Воспитатель:

Ребята, а мы с вами знаем где живут эти животные. Давайте вспомним и расскажем вместе с родителями нашей сказочнице.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живёт?» между детьми и родителями.

Воспитатель:

Рукавичка это домик, а у каждого домика есть замок. Давайте покажем нашим родителям пальчиковую гимнастику «Замок». (Родители присоединяются тоже.)

На дверях висит замок.  - Пальцы в замочек, слегка покачивать.

Кто его открыть бы смог? -  "замочком" вперед-назад.

Мы замочком повертели, -  Повертеть "замочком".

Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.

Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.

Постучали, и открыли! -  Показать ладошки.

Сказочница: Молодцы! Я расскажу вам сказку «Рукавичка», а ребята мне помогут.

Сказочница рассказывает сказку с одновременным показом детьми настольного театра на кружках.

Сказочница: Дорогие мои, вам понравилась сказка о дружных животных?

Варианты ответов детей, родителей.

Вопросы к детям:

  • Как она называется?
  • Где звери нашли рукавичку?
  • Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
  • Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?

Варианты ответов детей.

Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Варианты ответов детей.

Сказочница: Молодцы! А сейчас мы поиграем.

Проводится подвижная игра «Стоит в поле теремок» (родители, дети).

Сказочница: Мне у вас понравилось, вы такие дружные, добрые, весёлые, но наши сказочные герои возвращаются в свою сказку, да и мне пора.

До свидания.

Воспитатель:

А мы снова покружились и все в группе очутились!

Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...