Коррекционное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с ограниченными возможностями
Тема: «Прогулка по Самаре»

(Подготовительная группа)

 

Цель: закрепить полученные ранее знания детей о родном городе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять кругозор и социальную активность детей с ОВЗ;

- обогащать знания о достопримечательностях родного города;

- способствовать умению ориентироваться в общественных местах.

Коррекционно-развивающие:

- учить последовательно и выразительно воспроизводить рассказ по памяти, с опорой на наглядность;

- развивать речь, в том числе монологическую;

- развивать умение ориентироваться, действовать последовательно.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- воспитывать бережное отношение к достопримечательностям города;

- развивать культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

Беседы о родном городе, о достопримечательностях, о профессии – экскурсовода, рассматривание фотографий с видами города, прогулки в парке, прогулки с родителями на площадях, поход в театр, рисование на тему: «Мой город», знакомство с образцом текста для рассказывания по памяти (образец рассказ воспитателя).

Оборудование и материал.

Мультимедийное оборудование, фотографии с видами города, подбор музыкальных композиций (симфоническая музыка, гимн Самары).

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в группу, занимают места в импровизированном автобусе, согласно «билету» и отравляются на экскурсию по городу. «Остановка» – дети подходят ближе к доске, ребёнок – «экскурсовод» рассказывает о городской достопримечательности. Гости занятия в группе являются «гостями города», и принимают участие в ходе «экскурсии».

Основная часть.

Воспитатель: - У каждого человека есть самое любимое и дорогое место – это край, где он родился, живёт и растёт, где его родной дом. Мы гордимся своим городом - Самарой, любим свой край за неповторимую красоту природы, за широкие волжские просторы. Сегодня я предлагаю отправиться на «прогулку по Самаре». Воспитатель предлагает детям роль «экскурсоводов» и под музыкальное сопровождение отправляются на «экскурсию». Ребенок, взявший на себя роль «экскурсовода» рассказывает по памяти, что он знает о данном объекте. Воспитатель может помочь вопросом, дети могут дополнить ответ.

1 остановка. Слайд №1 - площадь Куйбышева. Примерный текст для рассказа.

Площадь Куйбышева – главная площадь нашего города. На площади установлен памятник Валериану Владимировичу Куйбышеву, поэтому так называется площадь и раньше так назывался наш город Самара. Большое красивое серое здание – это театр оперы и балета. Здесь можно послушать оперу и посмотреть балет, сюда приезжают выступать известные артисты. Наша главная площадь самая большая в городе. Здесь на площади проходят праздничные мероприятия: концерты, народные гуляния, день города, парады и салюты. В нашем городе много других площадей.

Воспитатель предлагает назвать другие площади. (Революции, Самарская, Славы, Кирова, Чапаева, Хлебная ...).

2 остановка. Слайд № 2 – театр драмы. Текст.

Самарский академический театр драмы имени Максима Горького. Максим Горький известный русский писатель. Очень красивое и старое здание в городе. Театр построен в 19 веке – это визитная карточка нашего города. К нам приезжают с гастролями театральные группы из других городов России и зарубежных стран. Театр находится на площади Чапаева. Так её назвали, потому, что в центре стоит бронзовый монумент-памятник Василию Ивановичу Чапаеву и его товарищам, героям революции.

Воспитатель предлагает назвать, какие ещё театры есть в нашем городе (театр оперы и балета, детский театр кукол, театр юного зрителя, СамАрт).

Где можно увидеть выступления животных и клоунов? (цирк – слайд № 3).

Динамическая пауза. Физкультминутка «Цирк».

3 остановка. Слайд № 4 – Филармония. Текст.

Давно в прошлом веке, в этом здании был театр – цирк «Олимп». На сцене театра – цирка ставили спектакли, выступали знаменитые певцы и музыканты. Пел Фёдор Иванович Шаляпин – известный во всём мире русский певец. Сейчас в нашей филармонии можно услышать выступления лучших музыкантов и артистов мира. Есть удивительный музыкальный инструмент – орган.

Воспитатель предлагает назвать другие музыкальные инструменты и прослушать, как звучит орган и симфонический оркестр.

4 остановка. Слайд № 5 – площадь Славы. Текст.

Площадь Славы – лучшая обзорная точка города. В центре монумент Славы – фигура рабочего на пьедестале. Держит в высоко поднятых руках крылья. Это символ вклада Самарцев в создание самолетов и ракет для нашей страны. Рядом мемориальный ансамбль с Вечным огнём. Многие жители нашего города и нашего Самарского края, защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны. Более 230 наших земляков удостоены звания Героя Советского Союза, десятки тысяч награждены орденами и медалями за подвиги, многие не вернулись домой. Родина высоко оценила их подвиг, мужество, у монумента всегда горит Вечный огонь, и лежат живые цветы. На площади есть храм Святого Георгия Победоносца.

5 остановка. Слайд № 6 – набережная реки Волга. Текст.

Волга – великая русская река. Волжская набережная в Самаре самая большая и красивая. Вдоль набережной протянулся песчаный пляж, растут деревья разных видов, кустарники и цветы. Много летних кафе, спортивных площадок, детских развлекательных аттракционов. Самарцы любят гулять по набережной, фотографироваться. Здесь можно увидеть белую красавицу «Ладью» (слайд № 7), памятник основателю города князю Григорию Осиповичу Засекину (слайд №8) и много всего другого и интересного.

Воспитатель: проводит беседу со всей группой детей.

- Кто гулял по набережной? Что запомнилось? Какое было настроение? Кроме Волги, какие ещё знаете реки? (Самара, Сок, Черемшан, Кондурча, Большой Кинель…). Кто катался по реке? Как называется место, куда могут причалить пароходы с гостями и с жителями нашего города. Слайд № 9 – речной вокзал. Какие ещё вокзалы есть в нашем городе? Слайд № 10 – железнодорожный вокзал, слайд № 11 – автовокзал, слайд № 12 – аэропорт «Курумоч». У нашего города есть своя песня – гимн. Эта песня провожает жителей и встречает гостей нашего города. Под песню «Гимн Самары» в импровизированном автобусе возвращаемся с «экскурсии».

Заключительная часть.

Воспитатель подводит итог занятия.

- Вот какой красивый наш город Самара. Слайд № 13 – вид на город в Волги. Что можно делать, чтобы наш город стал ещё краше и чище? Как нужно вести себя в общественных местах и на отдыхе на природе? Благодарит ребят за выступления. В нашем городе ещё очень много достопримечательностей и просто красивых мест. Будем беречь наш край. На этом наша «прогулка по Самаре» подошла к концу. Гостям «экскурсии» дарим на память рисунки детей на тему: «Мой город».

 

Используемая литература.

  1. Л. В. Храмков. Введение в Самарское краеведение. Из-во «научно-технический центр», 2003.
  2. Арнольд. Самароведение. Часть 1. Учебное пособие по Самарскому краеведению. Из-во «Самара», 2012.
  3. Исторический центр города Самары. Пешеходные маршруты. Карта – путеводитель. Из-во «Арт Презент», 2009.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...