Конспект занятия по экспериментированию
Тема: «Пирожки для зверят»

 

Цель: Знакомить детей с тестом как с художественным материалом, создать условия экспериментального узнавания пластичности теста, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности, развивать сюжетно-игровой замысел.

Предварительная работа: игры с формочками в песочнице.

Материал: мягкое тесто; поднос; декоративная салфетка; клеёнки; бумажные салфетки; кукольная посуда; игрушки: заяц, мишка, собачка; муляжи ягод и грибов; корзина; дидактическая игра «Откуда берётся хлеб?».

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой зоне. На столе стоит поднос с тестом, накрытый красивой салфеткой.

Воспитатель: Что это, ребята? Пойдёмте посмотрим.

(Воспитатель снимает салфетку с подноса и знакомит детей с тестом, предлагает им потрогать пальчиками, затем дети садятся за столик.)

Воспитатель: А что можно сделать из теста?

Дети: Хлеб, булочки, пирожки, сухарики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делается тесто?

Дидактическая игра: «Откуда берётся хлеб?»

Воспитатель: Ребята, давайте испечём вкусных пирожков из теста и угостим наши игрушки. Но вот беда, нет у нас начинки! Пойдемте в лес и соберем грибы и ягоды!

В лесу дети встречают медведя.

Медведь: Здравствуйте, ребятки! Зачем вы пришли в лес?

Дети: Мы хотим собрать грибы и ягодки для пирожков.

Медведь: Хорошо. Я вам помогу!

Подвижная игра «У медведя во бору»

(Во время игры дети собирают «грибы» и «ягоды» в корзину.)

Дети: Спасибо, Мишка! Приходи к нам в гости, мы угостим тебя пирожками!

После игры воспитатель раздаёт детям по кусочку теста; даёт возможность малышам самим ознакомиться с тестом; уточняет представления детей о том, что тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки, расплющивать и снова соединять в целый комок, раскатывать в ладошках и т.д. Показывает, как можно сделать пирожки.

Готовые «пирожки» дети складывают на поднос и ставят печься в игрушечную печку.

Воспитатель: Ребятки, пока наши пирожки будут печься, давайте споём песенку.

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

Воспитатель подходит к игрушечной печи и читает стихотворение:

Отворяла я заслон,

Отворяла,

Доставала я пирог,

Доставала,

Угощайтесь, детушки,

Угощайтесь!

Наедайтесь, милые,

Наедайтесь!

После достаёт поднос с пирожками. Дети с помощью воспитателя сервируют стол для чаепития, приглашают игрушечных зверят (зайца, мишку, собачку) в гости.

Зверята благодарят детей за вкусные пирожки и прощаются с ними.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Читайте также

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...