План-конспект НОД по ФЭМП
Лексическая тема «9 Мая. Город»
(Средняя группа компенсирующей направленности)
Тема математическая: Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;
- учить отгадывать математические загадки;
- учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
«Речевое развитие»
- продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;
«Социально-коммуникативное развитие»
- способствовать развитию зрительного внимания;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
«Физическое развитие»
- формировать правильную осанку у детей;
- стимулировать двигательную активность детей.
Оборудование: Наборное полотно, рабочие тетради по количеству детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки, макеты домов разной высоты.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная | Физминутка «Ладошки». |
Игровая | Игра «Поставь по порядку». |
Продуктивная | Упражнение « Найди, чьи игрушки». |
Познавательно-исследовательская | Упражнение «Прятки». |
Коммуникативная | Игра «Посади саженцы». |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворения. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Оргмомент.
Немало праздников у нас, Хороших праздников немало, Но повторяю каждый раз, Что этот день - всему начало, Что без него, что без него И счастья мира мир не ведал И не было бы ничего, Когда бы не было Победы! |
Слушают. | Создание положительного эмоционального фона занятия.
|
2 | Ребята, кто мне ответит, какой праздник мы отмечаем 9 мая? Что же это за праздник?
Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. В далеком 1941 г.все люди поднялись на защиту своей Родины. Скажите, а что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки). Да, ребята, Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина. Для нас с вами это наш небольшой городок. А сейчас мы отправимся на прогулку по кукольному городу, построенному нами вчера. Согласны? И так: раз, два три на прогулку выходи. |
Высказывания детей |
Проявление интереса к непосредственно образовательной деятельности.
Закрепление умения рассуждать, высказывать свою точку зрения. |
3 | Посмотрите, сколько улиц в нашем городе?
Давайте сравним их по длине, называя какая короче, какая длиннее. Молодцы! А теперь сравним дома по высоте. |
(Три)
Дети выполняют задание. (Расставляют дома от самого низкого до самого высокого). |
Формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам и раскладывать предметы в возрастающем или убывающем порядке. |
4 | По самой длинной дорожке мы пойдем с вами в городской игрушечный парк.
Посмотрите, кто нас встречает? Каждый из них пришел со своей игрушкой. Давайте подумаем у кого какая игрушка (Работа в тетради Колесниковой Е.В.«Я считаю до 5», стр.31.). - Почему вы так решили? |
Дети проходят по выложенной дорожке.
(Степашка, Каркуша, Хрюша). Работают в тетрадях. |
Созданы условия для развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, умение соотносить число и цифру. |
5 | Ой, ребята, а парк то у нас необычный! Смотрите, кто с нами играет в прятки? Где спрятались зайчата?
Сколько их всего? (Работа в тетради Колесниковой Е.В. «Я считаю до 5», стр.31. - Докажите. |
Дети отвечают.
(за пеньком, под деревом, за пригорком и т.д. 5 зайчат, т.к. у каждого по два ушка). |
Созданы условия для развития мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания. |
6 | Пора и нам поиграть
Физминутка. Вот у нас игра какая: Хлоп ладошка, хлоп другая. Правой, правую ладошку Мы похлопаем немножко. А теперь ладошкой левой Ты хлопки погромче делай! А потом, потом, потом, Левой правую побьём. Вверх ладошки – хлоп, хлоп. По коленкам шлёп, шлёп. По плечам теперь похлопай, По бокам себя пошлёпай. Можешь хлопнуть за спиной, Хлопаем перед собой. Справа – можем, слева – можем! И крест – накрест руки сложим. |
Выполняют движения по тексту. | Закреплено умение выполнять движения согласно тексту. Снятие напряжения. |
7 | Отправляемся дальше на прогулку с Чебурашкой.
(Работа в тетради Колесниковой Е.В. «Я считаю до 5», стр.31. Разукрась то, что Чебурашка видит слева.) |
Дети работают вместе с воспитателем. | Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. |
8 | Молодцы! Тропинка привела нас к молодым деревцам. Сейчас по всей России в парках к 70-летию со Дня Победы высаживают кустики сирени. Давайте и мы примем в этом участие.
Сколько приготовлено ямок для посадок? (5) А сколько кустиков (5) Хватило ли сирени? Что можно сказать о количестве сирени и ямок? На сколько больше (меньше)? Что нужно сделать для того, чтобы высадить всю сирень? Молодцы! |
Дети отвечают на вопросы. | Формирование умения сравнивать множества.
Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем соотнесения элементов множеств. |
9 |
Рефлексия Предлагается рассказать о выполненных заданиях.Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось?
|
Высказывания детей. | Формирование навыка самоконтроля и самооценки. |
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...