Конспект образовательной деятельности по лепке во 2-ой младшей группе
Тема: «Грибы съедобные, несъедобные»

 

Задачи:

  1. Учить детей лепить съедобные, не съедобные грибы.

   Закреплять особенности внешнего вида грибов.

  1. Развивать мелкую моторику, чувство формы.
  2. Воспитывать любознательность и интерес к занятию.

Материал: пластилин, стеки, зубочистки, салфетки.

Методические приемы:

  • Беседа;
  • Объяснение;
  • Частичный показ приемов лепки;
  • Показ образца.

Словарная работа: съедобные, не съедобные.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла к вам в детский сад то на порожках возле двери я нашла вот этот конверт. Вы его видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, кто его нам прислал?

Дети: Давайте.

(Воспитатель открывает конверт и достает из него письмо, вешает на доску и читает его. В письме ежик просит помочь ему приготовить запасы на зиму и слепить для него съедобные и несъедобные грибы.)

Воспитатель: Ну что ребята поможем ежику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята посмотрите какие грибы у меня есть давайте их рассмотрим.

(Воспитатель показывает муляжи грибов.)

Какие грибы вы узнали?

Дети: Подосиновик, лисичка, мухомор и др.

(Ребята рассматривают особенности окраски грибов.)

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

Дети: Из ножки и шляпки.

Воспитатель: Как мы будем делать ножку?

Дети: Раскатаем колбаску.

Воспитатель: А как мы сделаем шляпку?

Дети: Скатаем шарик и расплющим его.

Физкультминутка:

Гриша шел, шел, шел

Белый гриб нашел

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит гриб и как мы их получим?

Дети: Из ножки и шляпки: ножку мы раскатаем, а шляпку скатаем и расплющим.

(Воспитатель напоминает, что грибов может быть несколько.)

Ребята приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас получилось! Все грибы получились разными!

Как вы считаете, какой гриб получился лучше всех?

Почему?

Чья это работа?

Как ты её делал?

Всё ли получилось?

Приходит ежик.

Еж: Ребята, какие красивые грибы вы для меня приготовили! Мне очень они понравились! Я вам очень благодарен за помощь в приготовлении запасов на зиму.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...