Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Сказочное путешествие»

 

Цель: Закрепить знания о признаках весны и о школе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  1. Повторить знания о свистящих, шипящих, всегда мягких и твердых звуках и парных согласных.
  2. Способствовать формированию умений выделять слова на заданный звук.
  3. Закрепить умение придумывать слова с заданным звуком.
  4. Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
  5. Способствовать развитию умений придумывать предложения с предлогами.
  6. Закрепить умения читать выразительно стихи.
  7. Развивать умения считать в пределах 10.
  8. Обогащать знания детей о весенних первоцветах и насекомых.
  9. Систематизировать знания о признаках весны.
  10. Закрепить умения писать и различать правильно и неправильно написанные буквы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речь с движением и мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
  3. Развивать слуховое внимание и память.
  4. Формировать умения внимательно слушать музыку.
  5. Закрепить умение послогового чтения.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Формирование бережного отношения к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Беседы о признаках весны, перелетных птицах, весенних первоцветах, транспорте и о школе.

2. Чтение книг, рассматривание различных иллюстраций и картин.

3. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

4. Обучение умению делить слова на слоги.

5. Наблюдения за признаками весны на прогулке.

6. Обучение детей заучиванию и чтению заученных стихотворений.

6. Развитие у детей умений отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

Демонстрационный материал: проектор, цветы, березки с листьями, скворечники с примерами, карандаши, бумага, магнитофон.

Используемые информационные и образовательные технологии:

презентация «Прогулка в весеннем лесу», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.

 

Ход.

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, о каком оно времени года.

Ребенок читает стихотворение «Весна» Г.Ладонщиков.

Возвращаются певцы

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Логопед: О каком оно месяце?

Дети называют весенний месяц.

Логопед: Назовите третий и второй месяц весны.

Дети называют (май и апрель).

Логопед: А теперь погуляем по тропинке весеннего леса и послушаем пение птиц.

Слайд № 1. (Весенний лес.)

Звучит музыка и шум леса.

Логопед: Посидим на зеленой травке и послушаем стихотворение «Весна» А.Н.Плещеев. Стихотворение читает ребенок.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Логопед: Выберите из него слова со всегда мягкими звуками.

Дети выбирают и называют слова (ручьи, засвищут, весною, повеяло, чиста и т.д.).

Логопед: А теперь назовите всегда твердые звуки (Ш, Ж, Ц).

Логопед: Посмотрите. Над полянкой взошло солнце.

Слайд № 2. (Появляется солнце).

Логопед: Посмотрите, оно без лучиков. Придумайте предложения с предлогами о весне. И на каждое предложение появляется лучик.

На полу появляется солнце с лучиками.

Дети называют предложения. Кол-во слов в предложении и предлог.

Логопед: Под весенними лучами солнца сейчас вырастут цветы. Давайте соберем цветы мать-и-мачехи и фиалки.

Ребенок читает стихотворение «Подснежник» З.Н.Александрова.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора…

А дети составляют из лепестков различные весенние цветы на полу.

Слайд № 3 (Появляются весенние цветы).

Логопед: Выберите угощение для птиц и посадите их на цветочки.

Дети выбирают картинки с изображением насекомых со свистящими и шипящими звуками и кладут их на цветы. (Шмель, стрекоза, жук и т.д.)

Логопед: Назовите перелетных птиц, которые к нам прилетели весной и разделите эти слова на слоги.

Дети называют перелетных птиц и разделяют их на слоги.

Логопед: Посмотрите, какая кудрявая березка на нашей полянке. Но на ней не распустились еще листья.

Украсьте ее листьями.

Дети кладут листья, на которых написаны парные согласные звуки. Они их называют.

Логопед: Встаньте вокруг весенней полянки, представьте, что вы стали бутончиками цветов.

Физминутка под музыку.

Дети встают в круг и выполняют физминутку.

Логопед: А теперь сядьте на ковер. Закройте глаза и послушайте. Звучит музыка «Шум моря».

Дети слушают и говорят, что это море.

Слайд № 4. (Кораблик идет по волнам.)

Логопед: Предлагает ребенку прочитать стихотворение «Прощай страна Кукляндия».

Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазии,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Прощай, наш детский сад!

Логопед: Куда нас повезет этот корабль?

Дети: В школу.

Логопед: Звонит в колокольчик.

Логопед: Представьте, что мы на первом уроке. Это математика.

Надо собрать два скворечника для птиц. Мальчикам под цифрой 10. Девочкам под цифрой 8.

Дети решают примеры и собирают скворечники по сигналу.

Логопед: звонит в колокольчик. Урок чтения.

Логопед: Ребята, садитесь за столы и прочтите рассказ «Школа» (В.Г.Горецкий).

Дети читают рассказ «Школа».

«Наша школа большая и красивая. В классе дети сидят за партами. Учительница ведет уроки. Школьники пишут на доске и в тетрадях. Они читают, решают задачи и примеры».

Логопед: Где учатся дети?

Дети: В школе.

Логопед: Кто учит ребят в школе?

Дети: Учительница.

Логопед: Что делают школьники на уроках?

Дети: Читают, решают задачи, решают примеры и т.д.

Логопед звонит в колокольчик. Это урок письма.

Логопед: Вы должны написать и зашифровать имя своего товарища, с которым вы бы хотели учиться в школе (правильные или неправильные буквы, буквы под цифрами).

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь придумайте слова со звуком Р.

Дети придумывают слова с заданным звуком. На каждое придуманное слово на экране появляется буква.

Пишется слово «Первое сентября».

Дети читают это слово.

Логопед: Ребята Вы хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Молодцы. А теперь вас ждет сюрприз.

Сюрпризный момент.





Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за звер…

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за зверь?» (средняя группа) Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовител…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Декабрь. Занятие №13 Задачи: продолжать знакомить с названиями зимних месяцев и их последовательностью. Познакомить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство