Конспект итогового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Сказочное путешествие»

 

Цель: Закрепить знания о признаках весны и о школе.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

  1. Повторить знания о свистящих, шипящих, всегда мягких и твердых звуках и парных согласных.
  2. Способствовать формированию умений выделять слова на заданный звук.
  3. Закрепить умение придумывать слова с заданным звуком.
  4. Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
  5. Способствовать развитию умений придумывать предложения с предлогами.
  6. Закрепить умения читать выразительно стихи.
  7. Развивать умения считать в пределах 10.
  8. Обогащать знания детей о весенних первоцветах и насекомых.
  9. Систематизировать знания о признаках весны.
  10. Закрепить умения писать и различать правильно и неправильно написанные буквы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать речь с движением и мелкую моторику.
  2. Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
  3. Развивать слуховое внимание и память.
  4. Формировать умения внимательно слушать музыку.
  5. Закрепить умение послогового чтения.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.
  3. Формирование бережного отношения к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Беседы о признаках весны, перелетных птицах, весенних первоцветах, транспорте и о школе.

2. Чтение книг, рассматривание различных иллюстраций и картин.

3. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.

4. Обучение умению делить слова на слоги.

5. Наблюдения за признаками весны на прогулке.

6. Обучение детей заучиванию и чтению заученных стихотворений.

6. Развитие у детей умений отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.

Демонстрационный материал: проектор, цветы, березки с листьями, скворечники с примерами, карандаши, бумага, магнитофон.

Используемые информационные и образовательные технологии:

презентация «Прогулка в весеннем лесу», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.

 

Ход.

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, о каком оно времени года.

Ребенок читает стихотворение «Весна» Г.Ладонщиков.

Возвращаются певцы

Наши старые жильцы.

От невидимых лучей

Побежал с горы ручей.

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Логопед: О каком оно месяце?

Дети называют весенний месяц.

Логопед: Назовите третий и второй месяц весны.

Дети называют (май и апрель).

Логопед: А теперь погуляем по тропинке весеннего леса и послушаем пение птиц.

Слайд № 1. (Весенний лес.)

Звучит музыка и шум леса.

Логопед: Посидим на зеленой травке и послушаем стихотворение «Весна» А.Н.Плещеев. Стихотворение читает ребенок.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Логопед: Выберите из него слова со всегда мягкими звуками.

Дети выбирают и называют слова (ручьи, засвищут, весною, повеяло, чиста и т.д.).

Логопед: А теперь назовите всегда твердые звуки (Ш, Ж, Ц).

Логопед: Посмотрите. Над полянкой взошло солнце.

Слайд № 2. (Появляется солнце).

Логопед: Посмотрите, оно без лучиков. Придумайте предложения с предлогами о весне. И на каждое предложение появляется лучик.

На полу появляется солнце с лучиками.

Дети называют предложения. Кол-во слов в предложении и предлог.

Логопед: Под весенними лучами солнца сейчас вырастут цветы. Давайте соберем цветы мать-и-мачехи и фиалки.

Ребенок читает стихотворение «Подснежник» З.Н.Александрова.

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора…

А дети составляют из лепестков различные весенние цветы на полу.

Слайд № 3 (Появляются весенние цветы).

Логопед: Выберите угощение для птиц и посадите их на цветочки.

Дети выбирают картинки с изображением насекомых со свистящими и шипящими звуками и кладут их на цветы. (Шмель, стрекоза, жук и т.д.)

Логопед: Назовите перелетных птиц, которые к нам прилетели весной и разделите эти слова на слоги.

Дети называют перелетных птиц и разделяют их на слоги.

Логопед: Посмотрите, какая кудрявая березка на нашей полянке. Но на ней не распустились еще листья.

Украсьте ее листьями.

Дети кладут листья, на которых написаны парные согласные звуки. Они их называют.

Логопед: Встаньте вокруг весенней полянки, представьте, что вы стали бутончиками цветов.

Физминутка под музыку.

Дети встают в круг и выполняют физминутку.

Логопед: А теперь сядьте на ковер. Закройте глаза и послушайте. Звучит музыка «Шум моря».

Дети слушают и говорят, что это море.

Слайд № 4. (Кораблик идет по волнам.)

Логопед: Предлагает ребенку прочитать стихотворение «Прощай страна Кукляндия».

Прощай, страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей!

Плывем к стране Фантазии,

Далекой Первоклассии

На нашем корабле.

Прощай, причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Прощай, наш детский сад!

Логопед: Куда нас повезет этот корабль?

Дети: В школу.

Логопед: Звонит в колокольчик.

Логопед: Представьте, что мы на первом уроке. Это математика.

Надо собрать два скворечника для птиц. Мальчикам под цифрой 10. Девочкам под цифрой 8.

Дети решают примеры и собирают скворечники по сигналу.

Логопед: звонит в колокольчик. Урок чтения.

Логопед: Ребята, садитесь за столы и прочтите рассказ «Школа» (В.Г.Горецкий).

Дети читают рассказ «Школа».

«Наша школа большая и красивая. В классе дети сидят за партами. Учительница ведет уроки. Школьники пишут на доске и в тетрадях. Они читают, решают задачи и примеры».

Логопед: Где учатся дети?

Дети: В школе.

Логопед: Кто учит ребят в школе?

Дети: Учительница.

Логопед: Что делают школьники на уроках?

Дети: Читают, решают задачи, решают примеры и т.д.

Логопед звонит в колокольчик. Это урок письма.

Логопед: Вы должны написать и зашифровать имя своего товарища, с которым вы бы хотели учиться в школе (правильные или неправильные буквы, буквы под цифрами).

Дети выполняют задание.

Логопед: А теперь придумайте слова со звуком Р.

Дети придумывают слова с заданным звуком. На каждое придуманное слово на экране появляется буква.

Пишется слово «Первое сентября».

Дети читают это слово.

Логопед: Ребята Вы хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Молодцы. А теперь вас ждет сюрприз.

Сюрпризный момент.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…

Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Читайте также

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...