Конспект итогового занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Сказочное путешествие»
Цель: Закрепить знания о признаках весны и о школе.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Повторить знания о свистящих, шипящих, всегда мягких и твердых звуках и парных согласных.
- Способствовать формированию умений выделять слова на заданный звук.
- Закрепить умение придумывать слова с заданным звуком.
- Развивать умения детей определять кол-во слогов в словах и придумывать слова с определенным кол-вом слогов.
- Способствовать развитию умений придумывать предложения с предлогами.
- Закрепить умения читать выразительно стихи.
- Развивать умения считать в пределах 10.
- Обогащать знания детей о весенних первоцветах и насекомых.
- Систематизировать знания о признаках весны.
- Закрепить умения писать и различать правильно и неправильно написанные буквы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать речь с движением и мелкую моторику.
- Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать умения внимательно слушать музыку.
- Закрепить умение послогового чтения.
Коррекционно-воспитательные:
- Учить детей внимательно слушать своих товарищей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Формирование бережного отношения к одежде и обуви.
Предварительная работа:
1. Беседы о признаках весны, перелетных птицах, весенних первоцветах, транспорте и о школе.
2. Чтение книг, рассматривание различных иллюстраций и картин.
3. Обучение детей звуковому анализу и синтезу.
4. Обучение умению делить слова на слоги.
5. Наблюдения за признаками весны на прогулке.
6. Обучение детей заучиванию и чтению заученных стихотворений.
6. Развитие у детей умений отвечать на вопросы по прочитанному рассказу.
Демонстрационный материал: проектор, цветы, березки с листьями, скворечники с примерами, карандаши, бумага, магнитофон.
Используемые информационные и образовательные технологии:
презентация «Прогулка в весеннем лесу», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой моторики, обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.
Ход.
Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, о каком оно времени года.
Ребенок читает стихотворение «Весна» Г.Ладонщиков.
Возвращаются певцы
Наши старые жильцы.
От невидимых лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Логопед: О каком оно месяце?
Дети называют весенний месяц.
Логопед: Назовите третий и второй месяц весны.
Дети называют (май и апрель).
Логопед: А теперь погуляем по тропинке весеннего леса и послушаем пение птиц.
Слайд № 1. (Весенний лес.)
Звучит музыка и шум леса.
Логопед: Посидим на зеленой травке и послушаем стихотворение «Весна» А.Н.Плещеев. Стихотворение читает ребенок.
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Логопед: Выберите из него слова со всегда мягкими звуками.
Дети выбирают и называют слова (ручьи, засвищут, весною, повеяло, чиста и т.д.).
Логопед: А теперь назовите всегда твердые звуки (Ш, Ж, Ц).
Логопед: Посмотрите. Над полянкой взошло солнце.
Слайд № 2. (Появляется солнце).
Логопед: Посмотрите, оно без лучиков. Придумайте предложения с предлогами о весне. И на каждое предложение появляется лучик.
На полу появляется солнце с лучиками.
Дети называют предложения. Кол-во слов в предложении и предлог.
Логопед: Под весенними лучами солнца сейчас вырастут цветы. Давайте соберем цветы мать-и-мачехи и фиалки.
Ребенок читает стихотворение «Подснежник» З.Н.Александрова.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора…
А дети составляют из лепестков различные весенние цветы на полу.
Слайд № 3 (Появляются весенние цветы).
Логопед: Выберите угощение для птиц и посадите их на цветочки.
Дети выбирают картинки с изображением насекомых со свистящими и шипящими звуками и кладут их на цветы. (Шмель, стрекоза, жук и т.д.)
Логопед: Назовите перелетных птиц, которые к нам прилетели весной и разделите эти слова на слоги.
Дети называют перелетных птиц и разделяют их на слоги.
Логопед: Посмотрите, какая кудрявая березка на нашей полянке. Но на ней не распустились еще листья.
Украсьте ее листьями.
Дети кладут листья, на которых написаны парные согласные звуки. Они их называют.
Логопед: Встаньте вокруг весенней полянки, представьте, что вы стали бутончиками цветов.
Физминутка под музыку.
Дети встают в круг и выполняют физминутку.
Логопед: А теперь сядьте на ковер. Закройте глаза и послушайте. Звучит музыка «Шум моря».
Дети слушают и говорят, что это море.
Слайд № 4. (Кораблик идет по волнам.)
Логопед: Предлагает ребенку прочитать стихотворение «Прощай страна Кукляндия».
Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазии,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Логопед: Куда нас повезет этот корабль?
Дети: В школу.
Логопед: Звонит в колокольчик.
Логопед: Представьте, что мы на первом уроке. Это математика.
Надо собрать два скворечника для птиц. Мальчикам под цифрой 10. Девочкам под цифрой 8.
Дети решают примеры и собирают скворечники по сигналу.
Логопед: звонит в колокольчик. Урок чтения.
Логопед: Ребята, садитесь за столы и прочтите рассказ «Школа» (В.Г.Горецкий).
Дети читают рассказ «Школа».
«Наша школа большая и красивая. В классе дети сидят за партами. Учительница ведет уроки. Школьники пишут на доске и в тетрадях. Они читают, решают задачи и примеры».
Логопед: Где учатся дети?
Дети: В школе.
Логопед: Кто учит ребят в школе?
Дети: Учительница.
Логопед: Что делают школьники на уроках?
Дети: Читают, решают задачи, решают примеры и т.д.
Логопед звонит в колокольчик. Это урок письма.
Логопед: Вы должны написать и зашифровать имя своего товарища, с которым вы бы хотели учиться в школе (правильные или неправильные буквы, буквы под цифрами).
Дети выполняют задание.
Логопед: А теперь придумайте слова со звуком Р.
Дети придумывают слова с заданным звуком. На каждое придуманное слово на экране появляется буква.
Пишется слово «Первое сентября».
Дети читают это слово.
Логопед: Ребята Вы хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Молодцы. А теперь вас ждет сюрприз.
Сюрпризный момент.
Читайте также |
---|
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте». Тема: «Поверхность земли…
Конструкт организации образовательной деятельности «Путешествие по карте» Тема: «Поверхность земли и стороны света» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое...
Весь этот мир творит учитель
Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...