Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Семья»
Средняя группа
Программное содержание: формировать знания о семье, ее членах, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми и развивать свободное общение, развивать связную речь, воспитывать любовь к своей семье.
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: Расширить представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях) о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Развивать положительные эмоции и чувства; Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Материал: картинки из дидактического пособия «Семья», домик нарисованный - А3, листочки –ладошки, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
«Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!»
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
А теперь отгадайте загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (Ответы детей.)
«Три медведя»
Мишутка из сказки «Три медведя» ещё маленький, и, поэтому, он живет не один, а вместе со своей семьёй: мамой Настасьей Петровной и папой Михаилом Ивановичем. Его семья небольшая: всего трое. Он очень любит маму и папу.
А сейчас становись быстрее в круг
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Семья Мишутки семья живет в берлоге,
Где живёт ваша каждая семья? (Дом.)
Воспитатель: Какой красивый домик! (на мольберте картинка дома). Но в этом домике еще никто не живет, и мы с вами будем его заселять.
Полина:
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
(Картинка бабушки.)
Матвей:
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесёт, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
(Дедушка.)
Катя:
А папа возьмёт на рыбалку,
Расскажет о травах лесных…
Мы рядом, немного вразвалку
пойдём мимо елей грибных.
(Папу.)
Полина:
А мама, склоняясь над кроваткой,
Спокойную песню споёт,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовёт!
Ульяна:
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю:
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю! (Сердечко.)
(М. Тахистова.)
Воспитатель: Взрослым без детей скучно жить в доме и мы поселим к ним сына и дочку, они будут братом и сестрой.
Валя, подойди найди дочку.
Денис, найди сыночка.
Воспитатель: самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Воспитатель: предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Ребята вы каждый день приходите в детский сад и находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим и уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло дерево (Показ дерева на большой магнитной доске). Это дерево-наша группа, его веточки-это вы. На столе лежат листочки –ладошки — это ваши семьи. Сейчас каждый поочерёдно найдёт листочек, разместит на любой веточке. (Дети прикрепляют свои листочки на доску)
Воспитатель: Вот какое красивое дерево получилось. Назовем его «Дружные семейки» в которых живут ребятки группы «Радуга».
Мы очень любим играть вместе.
Ребята и я вспомнила одну игру, в которую мы очень любим играть.
Проводится физминутка под музыку (движения выполняются по тексту).
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель: в хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи.
(Физминутка.)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Мы покажем все сейчас
Как мы маме помогаем.
Мама прибирает дом
Я цветочки поливаю (показ)
Я игрушки убираю (показ)
Я все умею делать сам:
Посуду мыть и пыль стирать,
Подмету и улыбнусь
Я на улице гуляю
Никого не обижаю
Чистым в дом я свой приду
Этим маме помогу
А теперь все дружно сели
И друг друга не задели.
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: А сейчас ребята расскажут стихотворение о семье
Дети:
Варвара:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Степа:
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
София:
Очень люблю, когда все собираются.
Белой скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – Семья
Воспитатель:
А сейчас мы споем песенку про семью.
Песня «Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
Воспитатель: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
Читайте также |
---|
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…
Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...
Нет ничего краше Родины нашей!
Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период…
Консультация на тему: «Развлечение детей младшей группы на летний период в детском саду» Содержание 1. Особенности летнего периода в детском саду. 2. Участок...