Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ребята, давайте жить дружно»
(Познавательная деятельность: учимся снимать мультфильмы)
Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.
Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта.
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.
Дать представление о создании мультфильма. Развивать интерес для создания последующих с мультфильмов.
Развивающая среда: Герой Кот Леопольд, игрушки мышата, ежик, заяц из пластилина, документкамера, интерактивная доска, декорации лесной полянки, видеонарезка мультфильма «Кот Леопольд», музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Звучит мелодия Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, мы ведь с вами дружные ребята и знаем правила культурного поведения.
А что такое дружба? А что такое правила культурного поведения?
(Ответы детей.)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Неземная красота, выньте палец из рта,
Девочки и мальчики, не сосите пальчики,
Дорогие детки, пальцы не конфетки.
Ох, со мной никто не дружит,
Никому-то я не нужен.
Что-то в толк я не возьму, отчего и почему?
Что же не понятно, милый, споры ты решаешь силой,
От такого драчуна даже помощь не нужна.
Воспитатель: Так все-таки это важно: уметь себя вести, дружить? Почему?
Звучит музыка входит кот Леопольд.
Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!
Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!
А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!
Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!
Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!
За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!
На день рожденье торт пеку – сожгут,
На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!
За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!
Видеонарезка из мультфильма «Кот Леопольд».
Что же делать. Как же быть?
Как их культуре поведения научить?
Ребята, помогите мне пожалуйста?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно научить мышат культуре поведения?
Ответы детей:
Леопольд:
А у меня к вам есть предложение, может мы с вами сделаем свой мультфильм, где мышата очень дружные и культурные ребята.
Скорее в мультстудию мы поспешим,
Вместе мультфильм мы создадим!
Отправляемся в мультстудию под музыку из мультфильма «Лето Кота Леопольда».
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная мульстудия.
Знаете, ребята, как мультфильм создать?
За каждый шаг здесь должен кто- то отвечать!
Простой пример вам приведу-
Кто варит кашу в дет. саду?
Ответы детей.
Не только кашу он мешает, он за неё и отвечает!
А КТО же ДЕЛАЕТ УКОЛ, и от болезней лечит,
Ответы детей.
Так и в мультстудии есть режиссёр - он за мультфильм в ответе!
Как все произойдет - напишет сценарист.
Ну а чтоб мультфильм был всем понятным,
Работает здесь оператор.
Он всё сразу примечает и на камеру снимает!
Здесь есть герои разные- сильные и слабые,
Добрые и злые, смешные, озорные!
А ещё, что интересно, в нашей мультстудии,
Герои движутся, играют, в приключения попадают!
Леопольд: Ребята, знаете героями мультфильмов могут быть игрушки, куклы, они могут быть нарисованные или слеплены из пластилина.
Воспитатель: Ребята, а какими же будут главными героями нашего мультфильма – мышата?
Ответы детей.
А где же нам их взять?
Ответы детей.
А давайте возьмем пластилиновые фигурки мышат, которые мы с вами изготовили на занятии раньше.
Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно с вами подготовиться. (Физкультминутка.)
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что все готовы к работе?
Ребята посмотрите, в мультстудии есть декорации – это место, куда переместятся наши герои. Есть главные герои нашего мультфильма: это мышата, и другие персонажи, а какие? Нам с вами нужно выбрать режиссера, оператора, ребят, которые будут помогать нашим актерам (распределились).
Создаем мультфильм про культурных дружных мышат.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши герои играют на лесной полянке. Давайте посмотрим и послушаем, что там происходит? (Звукозапись.)
Ежик, мяч скорей давай,
По-живее, не зевай!
- Не отдам тебе я мяч, от тебя его я спрячу!
- Не буду больше я с тобой никогда играть, только знаешь, как пинаться и мячик отбирать!
Воспитатель: Ребята, что же произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Беседа по содержанию эпизода. (Что увидели, правильно поступил или нет.) А как можно исправить эту ситуацию? Кто же поможет нашим зверятам помириться.
Ответы детей (мышата).
Воспитатель: А как они это сделают?(Проговорить способы примирения. Научат мирилке.)
Мирилка
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Воспитатель: Ну вот и сценарий нашего мультика готов. Давайте его снимем. Распределяемся по местам.
(Снимем мультфильм.)
Леопольд: Молодцы, ребята, хорошо мы работали, и даже мышата в нашем мультфильме стали добрыми и дружными.
А песню про дружбу вы знаете? Давайте споем?
Песня «Всем советуем дружить».
Воспитатель: Молодцы, хорошая песня. Ну что, давайте посмотрим, наш мультик.
Просмотр.
Воспитатель: Хороший мультик у нас получился правда? Думаю, теперь, Леопольд, твои мышата должны исправиться, стать вежливыми и дружными.
Леопольд: Большое спасибо. Я думаю мы с мышатами теперь будем жить дружно, правда?
Мыши: Давайте жить дружно (нарезка видео).
Воспитатель: Ну что нам пора отправляться в детский сад.
Дети: До свидания Леопольд!
Леопольд: До свидания! (Уходит.)
Песня «Кручу педали кручу».
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А кто создает мультфильмы? Так что же такое правила культурного поведения? Молодцы! Ну, что нам пора прощаться. До свидания!
Звучит мелодия Шаинского «Когда мои друзья со мной».
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»
Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...