Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ребята, давайте жить дружно»

(Познавательная деятельность: учимся снимать мультфильмы)

 

Цель: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».

Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг.

Задачи: Учить простым способом выхода из конфликта.

 Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, а также развитие навыков общения.

Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте.

Дать представление о создании мультфильма. Развивать интерес для создания последующих с мультфильмов.

Развивающая среда: Герой Кот Леопольд, игрушки мышата, ежик, заяц из пластилина, документкамера, интерактивная доска, декорации лесной полянки, видеонарезка мультфильма «Кот Леопольд», музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

Звучит мелодия Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

 К ним сейчас вы повернитесь,

 Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, мы ведь с вами дружные ребята и знаем правила культурного поведения.

А что такое дружба? А что такое правила культурного поведения?

(Ответы детей.)

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

Неземная красота, выньте палец из рта,

Девочки и мальчики, не сосите пальчики,

Дорогие детки, пальцы не конфетки.

Ох, со мной никто не дружит,

Никому-то я не нужен.

Что-то в толк я не возьму, отчего и почему?

Что же не понятно, милый, споры ты решаешь силой,

От такого драчуна даже помощь не нужна.

Воспитатель: Так все-таки это важно: уметь себя вести, дружить? Почему?

Звучит музыка входит кот Леопольд.

Здравствуйте, ребята! Я к вам пришёл не зря!

Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!

А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!

Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!

Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!

За что я только не возьмусь, знаю, сразу быть беде!

На день рожденье торт пеку – сожгут,

На рыбалку я пойду- арбуз на голову бросают!

За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!

Видеонарезка из мультфильма «Кот Леопольд».

Что же делать. Как же быть?

Как их культуре поведения научить?

Ребята, помогите мне пожалуйста?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно научить мышат культуре поведения?

Ответы детей:

Леопольд:

А у меня к вам есть предложение, может мы с вами сделаем свой мультфильм, где мышата очень дружные и культурные ребята.

Скорее в мультстудию мы поспешим,

Вместе мультфильм мы создадим!

Отправляемся в мультстудию под музыку из мультфильма «Лето Кота Леопольда».

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная мульстудия.

Знаете, ребята, как мультфильм создать?

За каждый шаг здесь должен кто- то отвечать!

Простой пример вам приведу-

Кто варит кашу в дет. саду?

Ответы детей.

Не только кашу он мешает, он за неё и отвечает!

А КТО же ДЕЛАЕТ УКОЛ, и от болезней лечит,

Ответы детей.

Так и в мультстудии есть режиссёр - он за мультфильм в ответе!

Как все произойдет - напишет сценарист.

Ну а чтоб мультфильм был всем понятным,

Работает здесь оператор.

Он всё сразу примечает и на камеру снимает!

Здесь есть герои разные- сильные и слабые,

Добрые и злые, смешные, озорные!

А ещё, что интересно, в нашей мультстудии,

Герои движутся, играют, в приключения попадают!

Леопольд: Ребята, знаете героями мультфильмов могут быть игрушки, куклы, они могут быть нарисованные или слеплены из пластилина.

Воспитатель: Ребята, а какими же будут главными героями нашего мультфильма – мышата?

Ответы детей.

А где же нам их взять?

Ответы детей.

А давайте возьмем пластилиновые фигурки мышат, которые мы с вами изготовили на занятии раньше.

Но прежде, чем приступить к работе, нам нужно с вами подготовиться. (Физкультминутка.)

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ну что все готовы к работе?

Ребята посмотрите, в мультстудии есть декорации – это место, куда переместятся наши герои. Есть главные герои нашего мультфильма: это мышата, и другие персонажи, а какие? Нам с вами нужно выбрать режиссера, оператора, ребят, которые будут помогать нашим актерам (распределились).

Создаем мультфильм про культурных дружных мышат.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши герои играют на лесной полянке. Давайте посмотрим и послушаем, что там происходит? (Звукозапись.)

Ежик, мяч скорей давай,

По-живее, не зевай!

- Не отдам тебе я мяч, от тебя его я спрячу!

- Не буду больше я с тобой никогда играть, только знаешь, как пинаться и мячик отбирать!

Воспитатель: Ребята, что же произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Беседа по содержанию эпизода. (Что увидели, правильно поступил или нет.) А как можно исправить эту ситуацию? Кто же поможет нашим зверятам помириться.

Ответы детей (мышата).

Воспитатель: А как они это сделают?(Проговорить способы примирения. Научат мирилке.)

Мирилка

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель: Ну вот и сценарий нашего мультика готов. Давайте его снимем. Распределяемся по местам.

(Снимем мультфильм.)

Леопольд: Молодцы, ребята, хорошо мы работали, и даже мышата в нашем мультфильме стали добрыми и дружными.

А песню про дружбу вы знаете? Давайте споем?

Песня «Всем советуем дружить».

Воспитатель: Молодцы, хорошая песня. Ну что, давайте посмотрим, наш мультик.

Просмотр.

Воспитатель: Хороший мультик у нас получился правда? Думаю, теперь, Леопольд, твои мышата должны исправиться, стать вежливыми и дружными.

Леопольд: Большое спасибо. Я думаю мы с мышатами теперь будем жить дружно, правда?

Мыши: Давайте жить дружно (нарезка видео).

Воспитатель: Ну что нам пора отправляться в детский сад.

Дети: До свидания Леопольд!

Леопольд: До свидания! (Уходит.)

Песня «Кручу педали кручу».

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что делали? А кто создает мультфильмы? Так что же такое правила культурного поведения? Молодцы! Ну, что нам пора прощаться. До свидания!

Звучит мелодия Шаинского «Когда мои друзья со мной».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Читайте также

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»

Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...