Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию
Коррекционный час по теме "Весна" в логопедической группе (2 год обучения)
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы.
Задачи:
Обучающие: обогащать и расширять словарь детей по теме; продолжать учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить в активной речи предлоги "на", "под", "по", "около"; закрепить умение при счете предметов согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже; продолжать учить детей использовать в речи сложносочиненные предложения с союзом "а"; закрепить умение детей отвечать на поисковые вопросы полными предложениями.
Коррекционно-развивающие: развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать; развивать пространственную ориентацию, мелкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность.
Ход НОД:
- Дети, послушайте загадку:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела первый мед принесла,
На ветках плотные комочки - в них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
(Ответы.)
- Как догадались? (Ответы.)
- Назовите весенние месяцы. (Ответы.)
- В марте весна ранняя, а в мае...? (Поздняя.)
- Чем отличается ранняя весна от поздней?
- Как можно по земле, деревьям, птицам определить ранняя весна или поздняя?
(Ранней весной снег темный, рыхлый; появляются черные проталины, бегут ручьи, кое-где появляются подснежники и синие пролески, а поздней весной на земле снега нет, зеленеет трава, пестреют желтые одуванчики, распускаются нарциссы, тюльпаны.
Ранней весной деревья стоят голые, на них начинают набухать почки, а поздней весной почки лопнули, из них распустились листочки. Цветут деревья и кустарники.
Ранней весной вернулись грачи, появились трясогузки, а поздней весной весело поют ласточки, скворцы, соловьи, кукует кукушка.)
Д/и "Назови признаки весны".
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит, называет прилагательное и возвращает мяч воспитателю.
(Весна дружная, ранняя, веселая, звонкая, красивая, теплая, цветущая, долгожданная, солнечная, светлая, бурная.)
Подвижная игра "Весна, весна красная".
Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью
(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
С радостью с радостью,
С великой милостью,
(Идут в противоположную сторону.)
Со льном высоким - останавливаются, руки вверх (вдох);
С корнем глубоким - приседают, руки вниз (выдох);
С хлебом обильным - бег по кругу.
Д/и "Назовем ласково" (с мячом).
Долгожданной весной все радует глаз - и ласковое солнце, и белые облака, и первые проталины. Так и хочется сказать обо всем ласково.
Я буду называть слова, а вы повторять, но ласково: солнце - ..., луч - ..., облако - ..., лед - ..., ветер - ..., сосулька - ..., дерево - ..., ручей - ... .
Молодцы, хорошо играли.
А сейчас послушайте загадку:
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене.
(Ответ.)
Давайте поиграем с солнечным зайчиком.
Расскажите, куда он запрыгнул, где спрятался, куда бежит. Навожу зеркало на разные предметы, а дети отвечают, где находится солнечный зайчик. (На стене, на потолке, под стулом, бежит по стене, остановился около шкафа.)
Упражнение на развитие мелкой моторики "Солнышко".
- Почему снег и лед весной тают? (Их растопило солнце своим теплом.)
- Выложите весеннее яркое солнышко, используя счетные палочки и круг.
- Давайте пересчитаем лучики. (При счете обращаю внимание на согласование числительных с существительными.)
А сейчас я предлагаю Вам, ребята, выполнить аппликацию "Ветка сирени". (Дети выполняют работу способом обрывания и сминания салфеток.)
Какие красивые ветки сирени получились у Вас! Молодцы!
Читайте также |
---|
Наше царство - государство
Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...