Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

В форме интегрированного занятия (по направлениям: познавательное и художественно-эстетическое) для детей старшей разновозрастной группы

 

Программное содержание.

  • Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы, используя знакомые способы работы ножницами, и составлять из них изображение.
  • Учить детей делать пригласительные билеты, подбирая и создавая соответствующие празднику изображения.
  • Развивать эстетические чувства, воображения.

Технические средства обучения: магнитофон, аудио запись песни «День победы».

Оборудование: демонстрационный материал 10 разных поздравительных открыток, образец аппликации пригласительного билета, раздаточный материал, цветная бумага, клей, цветные салфетки, ножницы.

Предварительная работа. Чтение произведений:

Е. Благинина «Почему ты шинель бережешь»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста»,

С. Георгиевская «Галина мама».

Рассматривание репродукций: А А Дейнека «Оборона Севастополя» А.П. Кривопогов «Защитники Брестской крепости», «Победа», Б. С. Угаров «Ленинградка (1941)», К. Ф. Юоп «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», А. И. Лактионов «Письмо с фронта», М. И. Самсонов «Сестрица» (фрагменты и т.д.).

Разучивание песен.

Участие детей к подготовке к празднику.

Методы и приемы:

а) словесные – беседы, игра, поощрения, объяснения, анализ;

б) наглядные - рассматривание иллюстраций, поздравительных открыток;

в) практические - показ способов действия, двигательная импровизация.

Методика проведения занятия.

Воспитатель выставляет на доску разные поздравительные открытки и предлагает детям их рассмотреть, рассказать об украшениях открыток.

Ребята, как приятно получать красивые открытки на праздник. Скоро вся страна будет праздновать великий праздник – День Победы, 70 лет мирной и спокойной жизни.

Промчались года с той победной весны.

Мы мирно живем, мы не знаем войны.

Девятого мая свечей наших свет

Затеплится в памяти тех огненных лет!

День победы – самый серьезный и великий праздник для России и многих стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства и стремилась поставить на колени нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться.

Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Многие города, деревни были захвачены, но их жители не сдавались и оказывали мощные сопротивления с захватчиками. Герои не жалели свои жизни, чтобы победить ненавистных врагов. Наша армия с помощью всего народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

ВОВ закончилась в мае 1945 года. А в июне этого года на Красной площади в Москве состоялся парад победы. Это был великий день. Как мы отмечаем День Победы! (Ответы детей.)

Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им улыбки и цветы. В память о героях мы прикалываем к одежде Георгиевскую ленточку. Святой Георгий Победоносец – небесный покровитель храбрых воинов.

Ребята, на каком государственном знаке изображен Святой Георгий? (Ответы детей.)

Изображение Святого Георгия мы видим на государственном гербе России, на гербе Москвы – столице нашей Родины.

Вечером, начинается салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны, пусть всегда будет мир.

Давайте сделаем приглашение на празднование Дня Победы для наших родителей.

Как вы думаете, какой символ обязательно должен быть на наших открытках? (Предположительные ответы детей - Георгиевская лента, цифра 9, цветы.)

Правильно – Георгиевская ленточка как напоминание о дыме (черный цвет) и огне (оранжевый цвет).

Предлагаю из цветной бумаги прямоугольной формы сделать

Георгиевскую ленточку. (Объяснение и показ воспитателем.)

Из полоски черного цвета 1,5×12 см получаем 3 узкие полоски, равномерно наклеиваем их на прямоугольник оранжевого цвета 4×12 см.

 

аппликация

аппликация

 

Звездочки и цифру 9 вырезали предварительно из бумаги красного цвета, используя шаблон.

 

аппликация

 

Чтобы цифра не сливалась с цветком, наклеим её на круг желтого цвета.

Из какой фигуры, и каким способом можно получить круг? (Предположительные ответы детей – прямоугольник, складывание пополам и срезание углов.)

Можно вызвать желающего ребенка для показа. Если дети затрудняются выполнить задание, то поэтапный показ действий осуществляется воспитателем.

Из квадрата желтого цвета со сторонами 12 см делаем круг.

Предлагаю, ребята, отдохнуть, выходите на разминку.

Физминутка – «На параде»

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом

Левый – раз, левый – раз

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей (ходьба на месте).

Молодцы! Хорошо отдохнули, нужно доделать нашу работу.

Из полосок бумажных салфеток красного цвета 4×12 см, складывая два раза пополам, надрезаем и делаем лепестки цветка. (Показ воспитателем.)

Давайте, ребята, сделаем красивую, пушистую гвоздику.

(Выполнение действия.)

 

аппликация

 

Из полосок бумажных салфеток зеленого цвета 3×12 см, скручивая, делаем стебель для гвоздики.

На ½ картона голубого цвета начинаем выкладывать элементы для пригласительного билета. Затем аккуратно всё наклеивать.

 

аппликация

 

Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

- Что интересного вы сегодня узнали? (9 Мая вся страна отмечает великий праздник – День победы. Люди помнят героизм народа в годы ВОВ.)

- Что мы сегодня делали для родителей?  

- Какими способами?

Давайте повесим в уголок творчества наши работы.

Рассмотреть вместе с детьми, порадоваться красивым, ярким, аккуратным работам.

Ребята, напомните, пожалуйста, своим родителям, что бы 9 мая они нашли чуть-чуть времени и съездили вместе с вами к памятнику в наш родной город, город Озёры, где будет проходить торжественный парад в честь 70-летия Победы.

 

аппликация



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные…

НОД по развитию речи в средней на тему «Дикие животные и их детеныши» Цель: обогащение и активизация словаря детей по теме недели...

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Показатели умственного развития дошкольника

Показатели умственного развития дошкольника А достаточно ли развит ребенок для своего возраста? Какими способами это можно проверить? Именно эти вопросы волнуют...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...