Конспект НОД по реализации ОО «Познание» (РЭМП) в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино»

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счете прямом и обратном порядке в пределах 15.

- Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи, выделяя условие, вопрос, решение, ответ.

- Формировать навыки ориентировки на листе в клетку.

Развивающие:

- Закрепить последовательность дней недели, названия весенних месяцев, времени года.

- Закрепить умение графически отображать результаты своих наблюдений в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

- Обогащать словарный запас за счет введения новых слов в активное пользование: посевы, отросток и т.д.

- Закрепить знания детей о правильном посеве и уходе за семенами цветов.

Воспитательные:

- Воспитывать товарищество, умение наблюдать вместе.

- Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: 

  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Физическое развитие.

Материал: солнышко из поролона, лучик, письмо, пакет красочный, цветы, доска, лист ватмана, фломастеры, математические наборы, контейнеры для посадки семян, земля, семена разных видов астр, деревянные палочки для рыхления земли, салфетки, лейки с водой, карточки с изображением астр разных цветов, набор картинок садовые цветы, цветок для игры.

Оборудование:магнитофон, запись песня о Буратино, столы детские.

 

Ход НОД:

(Дети заходят в группу и встают в круг.)

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь! (Дети здороваются с гостями.)

Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами будем здороваться необычно:

Если я хлопну один раз в ладоши, то вы здоровайтесь руками, если два раза, то спинками, если три раза, то носиками. (Дети выполняют задания.)

Вос-ль: Скажите, какое сегодня число? Какой месяц? А какой день недели?

(Выслушивает ответы детей.)

А вы любите весну? Почему?

(Потому что тепло, трава зеленеет, солнышко светит, цветы распускают бутончики свои и тд.)

Вос-ль: я тоже люблю весну, особенно весеннее солнышко, которое заряжает нас хорошей энергией.

- У меня есть лучик солнца, передавайте его друг другу и заряжайтесь хорошим настроением. (Дети передают лучик друг другу и называют числа по порядку, а затем обратный счет.)

Игра «Сосчитай, сколько нас и обратно».

(Раздается стук.)

Вос-ль:

Кто- то кинул нам в окошко,

посмотрите письмецо,

может это лучик солнца, что щекочет нам лицо,

может это воробьишко, пролетая обронил?

Звучит песня Буратино и дети узнают от кого это письмо.

Вос-ль читает письмо:

Дорогие ребята!

Помогите мне составить задачи о цветах на сложение и вычитание.

Вос-ль: прежде, чем составлять задачи, давайте вспомним, из чего состоит задача.

(Дети называют структуру задачи: условие, вопрос, решение, ответ.)

Вос-ль предлагает детям пройти за столы, на которых находятся математические наборы с цифрами и арифметическими знаками.

- Ребята, Буратино прислал нам цветы, о которых мы будем составлять задачи. (В сумке 3 ромашки и 4 астры.)

- Посчитайте сколько ромашек и сколько астр?

У доски работает один ребенок, который предлагает свою задачу.

У меня было 3 ромашки, а Маша подарила мне еще 4 астры. Сколько всего цветов у меня стало?

Вос-ль: какое условие в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Что известно из условия задачи?

- Что неизвестно в задаче? Как решить задачу, чтобы найти неизвестное?

Ответы детей.

Дети повторяют задачу целиком и записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

3+4=7.

Вос-ль предлагает детям отправить составленную задачу Буратино.

Вос-ль: Буратино нам отправил свои задачи, давайте их решим!

Дети: Да!

Воспитатель читает детям математические задачи в стихах, дети решают.

Вос-ль: а сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Росток».

Дети превращаются в семена, воспитатель говорит слова, а дети выполняют движения, имитируя рост семени.

Вос-ль:

Посадили семечко в землю, (Дети приседают.)

Поливал его дождик,

Лучики солнца пригревали его,

И вдруг появился отросток, (Дети медленно поднимаются.)

Он начал расти выше и выше, и вырос красивый цветочек, который радовал всех своей красотой. (Дети поднимаются и руками показывают, как распускается бутончик цветка.)

  Беседа о садовых цветах.

Дети садятся на ковре.

Вос-ль: Что больше всего вы любите делать весной?

Дети: гулять, запускать кораблики и т.д.

Вос-ль: а вы любите гулять на нашем участке для прогулок.

Дети: да!

Вос-ль: Что нужно делать, чтобы наш участок был красивым?

Дети: убираться, ухаживать за кустарниками, ухаживать за цветами в клумбах.

Вос-ль: какие садовые цветы вы знаете?

Дети: ромашка, ирисы, лилии, астры, бархатцы и т.д.

На стенде картинки с изображением садовых цветов.

Вос-ль: Чтобы цветы выросли красивыми и быстрее расцвели, что нужно делать?

Дети: вырастить рассаду, ухаживать за ней, высаживать в цветочные клумбы.

Вос-ль: Я предлагаю вам посеять семена астр.

Вспомните, какие бывают астры?

Дети: красные, желтые, белые.

Показ картинок с изображением астр разного цвета.

Вос-ль предлагает детям разделиться на 3 подгруппы с помощью карточек, на которых изображены астры разных цветов.

(На столах контейнеры с землей, семена астр, деревянные палочки, леечки, салфетки.)

1-ая подгруппа походит к столу с табличкой красные астры;

2-ая подгруппа желтые астры;

3-я подгруппа белые астры.

Вос-ль: прежде чем начать сеять семена, давайте рассмотрим их.

Какой формы?

Какого цвета?

Вос-ль: Давайте вспомним, как правильно сеять семена.

Дети: берут семена, делают бороздку, кладут семена в почву и аккуратно присыпают землей, затем поливают.

Дети сеют семена астр, по окончанию работы размещают контейнеры на подоконнике, наводят порядок на столе.

Вос-ль: каждая команда потрудилась хорошо. Работали все аккуратно и с землей, и водой. Вырастет рассада, и мы пересадим её в цветник и будем за ней ухаживать.

Вос-ль: рост семян мы будем отмечать в дневниках наблюдений.

У каждой подгруппы на столе свой дневник, тетрадь в клеточку.

Вос-ль просит детей открыть дневник

- На первом листе посередине зарисуйте схематично контейнер с землей.

- В верхнем правом углу записать число посадки.

- В нижнем правом углу количество семян.

- В верхнем левом день недели (схематично).

- В нижнем левом углу название месяца (схематично).

Вос-ль: теперь мы будем свои наблюдения ежедневно зарисовывать в дневниках.

Рефлексия.

Дети встают в круг.

Игра «Расскажи что тебе понравилось?»

(Дети передают цветочек друг другу и рассказывают, что им больше всего понравилось на занятии.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста

Основы финансовой грамотности для детей дошкольного возраста