Сайт для воспитателей детских садов



Занятие «Поговорим о нашей безопасности и здоровье»

Цель: Продолжать учить детей тому, что общение с другими людьми может быть опасным, узнавать опасные для жизни и здоровья ситуации и стараться их избегать.

Закрепить представление детей о том, что здоровье зависит от самого человека: за ним нужно следить, беречь, сохранять и укреплять.

Формировать коммуникативные функции речи в процессе общения, развивать диалогическую и монологическую речь, речевой контроль, логическое мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитывать уверенность в себе, умение правильно реагировать в различных ситуациях.

Ход занятия

Инсценировка отрывка из сказки «Жихарка»

Автор. Жили в избушке кот, петух да маленький человек-Жихарка. Кот с петухом на охоту ходили, а Жихарка домовничал. Обед варил, стол накрывал, ложки раскладывал, да приговаривал…

Прослышала лиса, что маленький человек один хозяйничает, и решила съесть Жихарку.

Кот и петух, уходя на охоту, наказывали Жихарке двери запирать и никого не впускать. Запирал он, а один раз забыл. Все дела справил, обед сварил, стол накрыл и стал ложки раскладывать.

Жихарка. (стелет скатерть и раскладывает ложки, приговаривая)

Эта простая ложка – Котова,

Эта простая ложка – Петина,

А эта не простая, точеная, ручка золоченая – Жихаркина, никому ее не отдам.

Автор. Только хотел ее на стол положить, а по лесенке топ-топ, лиса идет.

Испугался Жихарка, ложку уронил, а сам спрятался.

Лиса.

Нет никого. Спрятался Жихарка. Ну сейчас ты сам скажешь, где сидишь.

Эта ложка простая – Котова,

Эта ложка простая – Петина,

А эта – не простая, точеная, ручка золоченая. Эту я себе возьму.

Жихарка. Ай-ай-ай! Не бери! Это моя!

Автор.Схватила лиса Жихарку и унесла в лес…

Вернулись домой кот и петух, а Жихарки нет.

Кот.

Петух.     (плачут и приговаривают)

Вот ложка простая – Котова,

Вот ложка простая – Петина,

Нет ложки точеной, ручки золоченой,

Нет нашего Жихарки, нет нашего маленького!

Жихарка. Вот он я! А лиса в печке сжарилась!

(обрадовались и стали обниматься)

Восп-ль. Ребята вы знаете много сказок, где встречаются добрые и злые персонажи. Кто обычно совершает в сказках злые поступки? (Б.Я., Серый Волк, Карабас Барабас…)

В реальной жизни тоже встречаются злые люди, которые могут совершить нехороший поступок: что-нибудь украсть, кого-нибудь обидеть. Но у них нет длинных зубов, они не извергают изо рта пламя. Они выглядят так же, как мы с вами. Однако догадаться о их злых намерениях можно и не дать себя обмануть.

Этому мы и будем сегодня учиться, а поможет нам вот эта «волшебная ромашка».

Дети отрывают по одному лепестку и вместе обсуждают ситуацию на картинке, с обратной стороны лепестка:

1. Правильно переходить дорогу

2. Я потерялся

3. Дядя зовет покататься

4. Подружка предложила съесть сосульку

5. Приятель дал спички

6. Один дома.

Иногда вы все-таки берете в рот снег и сосульки, а от этого болит горло.

Практическая часть:

Я предлагаю вам рассосать урюк, замоченный в персиковом или абрикосовом соке. (раздается)

А пока я дам вам советы. Если вы все-таки заболели, лучше всего лечиться народными средствами:

1. При простудных заболеваниях лучше всего пить апельсиновый сок в смеси с персиковым или абрикосовым нектаром;

2. Хорошим жаропонижающим средством является сок из сухофруктов;

3. Головную боль снимет теплый яблочный сок со щепоткой корицы;

4. Хорошим средством для полоскания горла служит коктейль из яблочного и свекольного сока.

Пословица «Болезнь человека не красит». Почему? (когда человек болеет, он очень плохо выглядит, больной человек некрасивый, он ничего не может делать)

Релаксационная пауза «Пожелаем друг другу здоровья». (дети встают в круг, звучит тихая спокойная музыка). Когда мы встречаемся, мы приветствуем друг друга – здороваемся. Давайте сейчас пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: просто посмотрите друг другу в глаза, на лицо, обведите всех по кругу взглядом, встретьтесь глазами, кивните и мысленно пожелайте здоровья.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(дети выбирают картинки и говорят словами)

Игра «Живые витамины»:

(на столе разложены картинки различных продуктов, дети выбирают по две шт. и образуют хоровод вокруг куклы витаминки)

   А – поддерживает здоровье кожи, улучшает зрение, необходим для роста;

   В – помогает работе всего организма, улучшает обмен веществ;

   С – укрепляет кости, десна, зубы, способствует заживлению ран.

Если вы будете дружить с витаминами, заботиться о своем здоровье, вы всегда будете красивыми, энергичными и здоровыми.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность




Вход на сайт


Комментарии

  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо, замечательная работа!!!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт