Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Весенний день - год кормит»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Цель: Развитие речи детей на основе обогащения представлений об окружающем по теме «Весенний день – год кормит».

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
  • Помогать употреблять в речи форму единственного числа существительных в родительном падеже;
  • Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
  • Формировать умения составлять простые нераспространенные предложения.

Развивающие:

  • Развивать речь ребёнка, умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание;
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать самостоятельность и культуру поведения.

Материалы и оборудование: Кукла Катя, игрушки «овощи», набор картинок на магнитах «овощи», рисунки – трафареты «Репа» на каждого ребёнка», емкость с фасолью на каждого ребёнка, пачки сока из разных овощей (томатный, морковный, тыквенный).

 

Ход НОД

Дети заходят в группу и встают в круг.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Восп: Ребята, к нам пришло письмо от нашей знакомой Кати. Она приходила к вам в гости. Вы много ей рассказывали о весне. А сегодня в своём письме она написала, что приглашает вас в гости. А куда? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

В этом доме всё в порядке

Растут овощи на грядке

Помидоры, огурцы,

Баклажаны – молодцы.

(Огород.)

Восп: Правильно, ребята. Катя приглашает вас в свой огород. Ну что, отправляемся в путь?

Дети проговаривают чистоговорку, одновременно выполняя движения:

Ало – ало – ало-

солнце по небу гуляло. (Дети идут по кругу.)

Пло – пло – пло –

на улице теперь тепло. (Сжимают и разжимают пальцы.)

Ли – ли – ли –

мы гулять пошли. (Идут в круг и из круга.)

Пель – пель – пель –

весело звенит капель. (Стучат указательным пальцем

одной руки по ладони другой.)

Восп: Вот мы и пришли. Давайте постучим. Сначала тихо постучим кончиком указательного пальца, а потом громко кончиками всех пальцев.

Выходит кукла Катя

Катя: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. А вы знаете, что меня сейчас называют Катя – огородница? Я не случайно пригласила вас в свой огород. Я хочу вам рассказать, чем я и другие люди занимаются весной. Но сначала я хочу посмотреть, как вы умеете играть с язычком.

Проводится артикуляционная гимнастика.

Катя: А теперь слушайте мой рассказ.

«Весенние заботы»

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку, лук, посеять укроп, петрушку, морковь, свёклу. В саду окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

По Т.Шарыгиной.

Катя: Ребята, а теперь ответьте на вопросы.

1. Что делают люди в огороде?

2. Что делают люди в саду?

3. Для чего они всё это делают?

Катя: Молодцы, ребята. А сейчас посмотрите, какой у меня огород. Я предлагаю вам в нём поработать. Вы будете садить овощи на грядку и при этом говорить, что вы делаете. А овощи будете называть ласково. Например:

«Я сажу морковочку».

(Дети по очереди берут по одной картинке на магните с изображением овоща и «садят» на грядку.)

Катя: Умницы, ребята. Посмотрите, какой урожай я собираю со своего огорода.

(Катя показывает разнос с игрушками – овощами.)

Катя: Я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не стало?». Я буду убирать с разноса по одному овощу, а вы будете говорить: «Нет…..»

Катя: Спасибо вам, ребята. Вы очень хорошо потрудились, помогли мне. Я вас хочу угостить соком. Он очень полезен, так как сделан из разных овощей. Этот сок из помидора – томата, значит это какой сок? (томатный). В другой пачке – сок из моркови, значит сок какой? (морковный). А этот сок сделан из тыквы, значит он какой? (тыквенный). Угощайтесь! Жду вас ещё к себе в гости!

Дети прощаются с Катей, а воспитатель предлагает им поиграть в игру «Выложи по контуру» (дети контур репки выкладывают фасолью).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...