Интегрированное занятие «Аты-баты, шли солдаты» во 2 младшей группе

 

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях.

Задачи:

- Формирование умение выполнять движения в соответствии со словами;

- Закрепление умения ритмично маршировать под музыку;

- Побуждение ь детей петь песни с возможно лучшей артикуляцией, эмоционально;

- Развитие умения реагировать на окончание и начало музыки;

- Закрепление умения раскатывать пластилин в «колбаску», накладывать детали одна на другую крест накрест, чтобы получился силуэт самолета;

- Формирование знаний о различных родах войск;

- Воспитание уважения к профессии военного.

Дидактический материал: иллюстрации с изображением различных военных профессий; иллюстрации с изображением самолета; по 2 кусочка пластилина на каждого ребенка; доски для лепки"; салфетки на каждого ребенка.

 

Дети заходят в зал под марш.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычное занятие. Скоро праздник — День защитника Отечества! Ребята, а вы знаете кто защищает нашу Родину, нас с вами? (Ответ детей.) Мы представим, что вы уже выросли большие и стали солдатами. Но военных профессий есть много — летчики, танкисты, моряки... И все они есть в игре «Мы — солдаты». Давайте поиграем в эту игру.

Проводится игра «Мы — солдаты».

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам за вашим воспитателем пройти на стульчики. Садитесь скорее и посмотрите, кто это у нас на картинках? (на магнитной доске прикреплены картинки с изображением солдат.)

Дети рассматривают картинки.

Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, солдаты умеют петь?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Вот и я предлагаю вам спеть, но только сначала, мы должны сесть прямо, красиво. А чтобы правильно петь, надо правильно дышать. Давайте с вами представим, что мы оказались на границе. А вместе с пограничниками нашу Родину охраняют собаки — большие овчарки. Мы сами сейчас побудем овчарками, которым очень жарко и они дышат вот так -показ упражнения «Большая собака».

Дыхательное упражнение «Большая и маленькая собака».

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы поедем на танке. Покажите, как рычит мотор танка.

Упражнение по методу Емельянова «Машина».

Музыкальный руководитель: И вот сейчас мы с вами готовы петь. Давайте споем песню «Самолет».

Работа над песней «Самолет».

Цель:

- побуждать к пению всех детей;

- побуждать хорошо произносить слова.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете песню про солдат? Мы с вами учили песенку «Мы — солдаты». Давайте споем ее, только стоя. Представим, что мы с вами на параде!

Пение песни «Мы-солдаты».

Цель:

- побуждать детей начинать пение после вступления;

- работать над дикцией (проговаривание слов шепотом).

Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам превратиться в летчиков и полететь на аэродромы .

Проводится игра «Летчики».

Музыкальный руководитель: Мы так хорошо полетали!

Воспитатель: Ребята, а давайте сами сегодня попробуем слепить самолеты из пластилина. Занимайте скорее свои места.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку. Скажите, какой вид транспорта здесь изображен? (На картинке изображение самолета)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это самолет. Давайте рассмотрим из каких частей состоит самолет.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста и кабины пилота. Начинаем работу с лепки корпуса, затем лепим крылья, хвост и оформляем кабину пилотов. (Проговариваем все приемы лепки, методы примазывания и вытягивания). Приступаем к работе. (По мере необходимости помогаем ребятам.)

Ребята, а сейчас я предлагаю все ваши самолеты поместить на аэродром.

Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята. Наше занятие сегодня закончилось. А что нового мы узнали на нашем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня были самыми настоящими солдатами и узнали, что в армии есть и летчики, и танкисты, и пехотинцы, и пограничники. И все они защищают нас с вами. И когда мальчики вырастут, они обязательно будут защитниками нашей Родины. И как самые настоящие солдаты, вы сейчас промаршируете из зала.

Дети выходят из зала под марш.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»