Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
«Памятные места города Тамбова»

 

Цель:

  • Продолжать формирование патриотических чувств на основе ознакомления с памятниками, посвящёнными героям и событиям Великой Отечественной Войны.
  • Уточнять и расширять представления детей о защитниках страны в годы войны.
  • Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас,
  • формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Предварительная работа: Рассматривание альбома о Тамбове; послушать музыкальные произведения о В.О.В.; выучить наизусть стихотворение Т.Белозёровой «День Победы».

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением памятников защитников Родины в Великой Отечественной Войне; иллюстрации с изображением сражений Великой Отечественной Войны; слайды с видами памятников г.Тамбова; записи песен военных лет; фотография салюта в День Победы.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, почему каждый год 9 мая вечером над улицами городов рассыпаются звёзды салюта.

/Ответы детей./

Воспитатель: Правильно, потому что 9 мая –праздник Победы. В этот день и даётся салют в честь воинов и всех людей принимавших участие в Великой Отечественной Войне.

/Звучит негромко запись песни «Вставай страна огромная»./

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. Враг внезапно напал на нашу мирную страну, не объявляя нам войны. Жители всей страны и нашего города отправились на фронт. Молодые люди надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Весь народ поднялся на борьбу с врагом.

/Слайд «Отправление эшелона»./

На защиту Родины встал весь народ, от мала до велика – и победил. Наша доблестная армия не только прогнала немцев, с родной земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

Все мы помним тех, кто защищал нашу страну. Каких героев этой войны вы знаете?

/Ответы детей./

Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране. Благодарные люди поставили памятники по всей огромной стране воинам освободителям. Ребята, а как вы думаете, в нашем городе есть такие памятники?

/Ответы детей./

Правильно. Вот мы с вами сегодня отправимся на экскурсию «Памятники героям Великой Отечественной Войны».

/Слайд ул. Максима Горького./

Сейчас мы с вами находимся на улице Максима Горького, рядом с городской больницей №2. Здесь находится памятник, который заслуживает особого внимания: он посвящен подвигу медиков в годы войны. Был он установлен в 1985 году.

/Показ слайда./

Очень много было сделано во время войны, как на фронте, так и в тылу. Благодаря стараниям медиков очень многие солдаты и офицеры были возвращены в строй. То, что сделала военная медицина в годы войны, справедливо можно и нужно назвать великим подвигом.

/Показ слайда ул. Советской./

Сотни Тамбовских патриотов сражались в партизанских отрядах в тылу врага. Всему миру известно имя отважной комсомолки Зои Космодемьянской, уроженки села Осиный Гай Гавриловского района. Её бессмертный подвиг стал символом беззаветной преданности нашей молодежи своей Родине.

/Слайд сквера имени Зои Космодемьянской./

Имя Героя Советского Союза Зои Космодемьянской носит один из скверов города Тамбова. В 1947 году здесь был установлен памятник юной партизанке. Весной сквер украшают многочисленные яркие клумбы.

/Показ слайда ул. Советская./

Воспитатель: «Всё для фронта - всё для Победы» - таким лозунгом жила вся страна и все жители Тамбовщины. Помочь фронту сделать всё для скорейшей Победы – это было главным для всех.

Колхозники Тамбовской области инициаторами сбора средств на вооружение нашей армии. В колхозе «Красный доброволец» Избердеевского района был организован сбор средств на строительство танковой колонны. Об этом благородном почине наших земляков узнала вся страна. 15 декабря 1942 года на станции Рада были переданы первые танки –танковой колонны «Тамбовский колхозник».

/Показ слайда./

Вот перед нами памятник «Тамбовский колхозник». В 1949 году в качестве памятника в Тамбове был установлен танк Т-34-76 «Тамбовский колхозник». Возможно, этот танк действительно воевал в составе этой автоколонны.

/Показ слайда./

Подвиги наших земляков навсегда записаны в историю Великой Отечественной Войны. Именами многих героев войны названы населённые пункты, школы, улицы, колхозы, техникумы и города, им воздвигнуты памятники, обелиски, в их честь установлены мемориальные доски . Смерч войны унёс 102 тысячи наших земляков – они погибли на полях сражений, более 70 тысяч пропали без вести.

Бессмертные подвиги Тамбовцев на фронтах, самоотверженный труд в тылу были частью общей победы советского народа в великой битве против фашизма.

/Показ слайда./

Вот мы и подошли к главному памятнику в нашем городе – мемориальному комплексу «Вечный огонь».

/Показ слайда./

Он посвящён тамбовским войнам, павшим на фронтах Великой Отечественной Войны. Мемориал был открыт в мае 1974 года, в честь 25-летия победы над фашизмом. Вечный огонь зажёгся на Октябрьской площади накануне Дня Победы. У Вечного огня ежегодно проходят митинги призывников, принимают присягу курсанты и солдаты военных училищ.

/Показ слайда./

Народ помнит своих героев, которые погибли, защищая свою страну. Как он о них помнит, кто ответит?

/Ответы детей./

Воспитатель: Правильно, слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материалы о за щитниках Отечества в музеях. Есть люди, которые прошли всю войну и вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

/Ответы детей./

Воспитатель: Правильно, ребята, ветераны. Рядом с вами живут ветераны?

/Ответы детей./

Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, не забудьте их поздравить с праздником Победы. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии. Кто хочет его прочесть?

/Выход ребёнка./

Ребёнок: «День Победы» .

Майский праздник- День Победы!

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Тимофей Белозёров

Воспитатель: Молодец Верочка, очень хорошо рассказала стихотворение. Ребята, а сейчас давайте приготовим подарки нашим ветеранам.

/Самостоятельная работа детей по изготовлению поздравительных открыток./





Новые публикации

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста:…

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке» Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать...

Читайте также

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Чтобы быть всегда здоров…

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп «Чтобы быть всегда здоровым»   Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей, приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие...

Конспект занятия по валеологии на тему: «Здоровье на кончиках пальцев»

Конспект занятия по валеологии на тему: «Здоровье на кончиках пальцев» в старшей группе МДОУ № 1 «Росинка» Задачи: Расширять представления детей о строении человеческого организма; Дать понятие...

Конспект НОД. Тема: «В поисках Лунтика»

Конспект НОД. Тема: «В поисках Лунтика» (Средняя группа)   Цель: Развитие познавательных математических способностей. Задачи: Развивающие - Развивать наглядно - образное мышление детей, с помощью приемов сравнения, группировки...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство