Конспект занятия «Животные севера»
Возраст 4-5 лет
Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
- Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин).
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики в том числе улучшение скоординированных действий правой и левой рук.
- Развитие пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.
- Развитие понимания пространственных отношений (влево - вправо, вверх - вниз).
Воспитывающие:
- Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование: Развивающая игра «Сырный - ломтик», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», интерактивная система.
Проектирование совместной деятельности
Предварительная беседа о животных севера. Свободная беседа: «Царство холода и льда», «Могут ли встретится белый медведь и бурый медведь».
Чтение художественной литературы:
Слушание музыки:
Рассматривание иллюстраций (животные севера).
Упражнения и игры: д/и «Найди отличия», д/и «Загадай мы отгадаем», д/и «Кто? Чем? питается», п/и «Пингвины на льдине».
Художественно-творческая работа:
Рисование: «Белый медведь».
Аппликация: «Пингвины».
Лепка: «Рыбки для животных севера».
Работа с родителями: Консультация: «Сказки о животных севера».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).
Слайд 1. Животные севера (белый медведь, морж, северный олень, пингвины).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие животные изображены на экране?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Где живут эти животные?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Почему у животных севера окрас шерсти и шкуры светлый?
Дети: (ответы).
Слайд 2.
Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?
Дети: Рассуждения детей.
Воспитатель: Чем похожи эти животные? Чем отличаются?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Почему бурый медведь не может жить на севере?
Дети: (ответы).
Слайд 3.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему изображена рыба, ракушки, моллюски и лишайник?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили животных севера. Давайте отправимся с вами в "Северное путешествие".
Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы будем помнить, что мы с вами будем дружны и поможем друг другу в трудную минуту.
Ребята, помните мы с вами читали сказку "Цветик-семецветик" давайте произнесем с вами вместе заветные слова: -которые нам помогут оказаться на севере.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на севере. Смотрите на нашем пути льдины, мы должны быть крайне осторожны, чтоб преодолеть это препятствие.
Развивающая игра «Магнитный лабиринт» и «Сырный ломтик»
Ребята мы отлично преодолели препятствие, подходите берите у меня из мешка фишки, чтоб разделится на две команды, так нам будет удобнее с вами накормить животных. Кому достались желтые фишки, подходят к "Магнитному лабиринту" и помогут пингвину добраться до рыбы. А кому достались синие фишки подходят к "Сырному ломтику" и помогут накормить животного который изображен на фишке.
Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами вернемся назад в садик? Давайте произнесем заветные слова...
Вот мы снова с вами в нашей теплой и уютной группе. Давайте подойдем к нашим столам, присаживайтесь. Давайте вспомним кто, чем кормил животного на севере.
Дети: (ответы).
Воспитатель: Да верно, рыба является главной пищей для животных севера.
Из счетных палочек давайте выложим рыбу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие животные вам встретилисьна севере?
Дети: Рассуждают.
Новые публикации |
---|
Значение театрализованных игр в развитии ребенка
Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...
Брэйнринг «Универсиада 2019»
Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...
Читайте также |
---|
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»
Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа) Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...
Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник» Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...
Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)
Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...
Комментарии