Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия «Животные севера»

Возраст 4-5 лет

 

Цель: Формировать опыт применения знаний детей о животных севера их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем виде, образе жизни.
  • Активизировать словарь детей (северный олень, белый медведь, морж, пингвин).

Развивающие:

  • Развитие мелкой моторики в том числе улучшение скоординированных действий правой и левой рук.
  • Развитие пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.
  • Развитие понимания пространственных отношений (влево - вправо, вверх - вниз).

Воспитывающие:

  • Воспитывать желание охранять и помогать животным севера.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

Оборудование: Развивающая игра «Сырный - ломтик», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», интерактивная система.

Проектирование совместной деятельности

Предварительная беседа о животных севера. Свободная беседа: «Царство холода и льда», «Могут ли встретится белый медведь и бурый медведь».

Чтение художественной литературы:

Слушание музыки:

Рассматривание иллюстраций (животные севера).

Упражнения и игры: д/и «Найди отличия», д/и «Загадай мы отгадаем», д/и «Кто? Чем? питается», п/и «Пингвины на льдине».

Художественно-творческая работа:

Рисование: «Белый медведь».

Аппликация: «Пингвины».

Лепка: «Рыбки для животных севера».

Работа с родителями: Консультация: «Сказки о животных севера».

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята подходите к экрану и рассаживайтесь по удобнее (презентация).

Слайд 1. Животные севера (белый медведь, морж, северный олень, пингвины).

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какие животные изображены на экране?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Почему у животных севера окрас шерсти и шкуры светлый?

Дети: (ответы).

Слайд 2.

Воспитатель: Давайте, посмотрим кто изображен на следующей картинке?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Чем похожи эти животные? Чем отличаются?

Дети: Рассуждают.

Воспитатель: Почему бурый медведь не может жить на севере?

Дети: (ответы).

Слайд 3.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему изображена рыба, ракушки, моллюски и лишайник?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили животных севера. Давайте отправимся с вами в "Северное путешествие".

Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, мы будем помнить, что мы с вами будем дружны и поможем друг другу в трудную минуту.

Ребята, помните мы с вами читали сказку "Цветик-семецветик" давайте произнесем с вами вместе заветные слова: -которые нам помогут оказаться на севере.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Воспитатель: Вот мы с вами оказались на севере. Смотрите на нашем пути льдины, мы должны быть крайне осторожны, чтоб преодолеть это препятствие.

Развивающая игра «Магнитный лабиринт» и «Сырный ломтик»

Ребята мы отлично преодолели препятствие, подходите берите у меня из мешка фишки, чтоб разделится на две команды, так нам будет удобнее с вами накормить животных. Кому достались желтые фишки, подходят к "Магнитному лабиринту" и помогут пингвину добраться до рыбы. А кому достались синие фишки подходят к "Сырному ломтику" и помогут накормить животного который изображен на фишке.

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами вернемся назад в садик? Давайте произнесем заветные слова...

Вот мы снова с вами в нашей теплой и уютной группе. Давайте подойдем к нашим столам, присаживайтесь. Давайте вспомним кто, чем кормил животного на севере.

Дети: (ответы).

Воспитатель: Да верно, рыба является главной пищей для животных севера.

Из счетных палочек давайте выложим рыбу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие животные вам встретилисьна севере?

Дети: Рассуждают.



Комментарии  

#1 Елена 10.02.2019 09:50
А где продолжение?
Цитировать


Новые публикации

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад

«Курочка Ряба». Старая сказка на новый лад Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара; разучивание прибауток, танца цыплят.Декорации:...

НОД по экспериментированию «Волшебница вода»

НОД по экспериментированию «Волшебница вода» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение ёе для всего живого. Развивать любознательность, мышление, речь детей...

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (рисование штампами из проб…

Конспект НОД в младшей группе: «Бусы для куклы Кати» (Рисование штампами из пробковых бутылок) {pdf=download/files/presentation/file549.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Подготовка дошкольников с нарушением зрен…

Консультация для воспитателей на тему«Подготовка дошкольников с нарушением зрения к ортоптическому лечению на аппарате «Синоптофор» Подготовка к лечению на синоптофоре Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей стар…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социализации детей старшей коррекционной группы по теме: «Осень»   Цель: Развитие самостоятельности в разных видах деятельности. Задачи: Развивать умение...

План работы по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей с …

План работы по самообразованиюТема: «Развитие творческих способностей детей с ЗПР с помощью оригами»   Направление: художественно-эстетическое. Актуальность: Психологам и педагогам давно известно, что работа руками...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

В блогах

На приеме у врача. Средняя группа.

Цель: обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница», расширить представления детей о профессиях врача. Оборудование:  куклы, медицинские инструменты (термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик...

Весеннее оформление группы «Здравствуй, …

Государственное казённое учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребёнка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» г. Ульяновск Автор работы:  воспитатель Стрельцова Жанна Юрьевна Весеннее оформление группы «Здравствуй, гостья Весна!» Весна идет-весне...

«Экологические акции в ДОУ как активная …

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводит к ухудшению экологической ситуации. В последние годы напряженность...

Межрегиональный фестиваль-конкурс твор…

    20 апреля 2019г. стартовал  Межрегиональный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Звучи и пой, любимый город!», посвящённый 550-летию города Чебоксары.       Детский вокальный ансамбль «Стрижата» МАДОУ «Детский сад №200», корпус «Стрижи», музыкальный руководитель...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство