Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Самарский край – земля родная!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Расширять представления детей о Родном крае (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
2) Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
3) Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, Родному краю (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);
5) Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности и игр (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»).
6) Совершенствовать речь, как средство общения (Образовательная область «Речевое развитие»);
7) Развивать умение детей излагать мысли понятно для окружающих (Образовательная область «Речевое развитие»);
8) Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (Образовательная область «Речевое развитие»);
9) Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, любознательность (Образовательная область «Познавательное развитие»);
10) Формировать интерес к народному искусству (музыке) (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);
11) Побуждать детей создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);
12) Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);
13) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Образовательная
область «Физическое развитие»);
14) Развивать двигательные качества (Образовательная область «Физическое развитие»).
Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие по Самарской земле», макет корабля, игра - пазл «Города Самарской области», мяч, работы детей сделанные совместно с родителями.
Логика образовательной деятельности
Дети, взявшись за руки, под хороводную музыку входят в зал и встают полукругом
Ребёнок читает стихотворение:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья. А. Прокофьев
Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Вам понравилось? О чём стихотворение? (Ответы детей.)
Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей.)
Ответьте мне на вопрос, что такое малая Родина? (Ответы детей.)
Слайд.
Ребёнок: Наш Самарский край очень красив и интересен. И сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие и увидеть всё своими глазами. А путешествие наше будет необычное. Мы поплывём по реке.
Воспитатель: Но, отправиться мы сможем в том случае, если вы сумеете назвать реку, которая протекает по нашей Самарской земле (Ответы детей.)
Подумайте и назовите нашу Волгу ласково (Ответы детей.)
А на каком же транспорте можно путешествовать по реке? (Ответы детей.) А я вам предлагаю отправиться на теплоходе! Вы согласны? (Ответы детей.) Теплоход готов к отплытию, и я предлагаю всем пройти на палубу.
2. Основная часть.
Слайд (на доске появляются изображения карты России).
Капитан: Посмотрите перед нами карта России и на ней легко найти нашу Самарскую область. Она расположена в излучине, которую образует река Волга.
Воспитатель: Я предлагаю сойти на берег и полюбоваться красотой нашего края.
(Дети садятся на стульчики, остаются только те, которые рассказывают.)
Слайд.
Ребёнок 2: Самарскую область называют сердцем России.
Ребёнок 3: Наша Самарская область – живописный, прекрасный край.
Ребёнок 4: А прекрасен он своей природой.
Слайд.
Ребёнок 5: Одним из самых примечательных и живописных мест является Самарская Лука.
Слайд.
Ребёнок 2: Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.
Слайд (Самарская лука).
Ребёнок 3: Самарская Лука – один из уникальных уголков России. Здесь расположены две зоны: Жигулёвский государственный заповедник (слайд)
и природный национальный парк «Самарская Лука».
Территория Самарской луки и Жигулёвского заповедника охраняются нашим государством.
Слайд.
Ребёнок 4: Талисманом Национального Парка выбрали лисицу. Это одно из самых типичных животных самарской луки. В народе лисица - умное, красивое, хитрое, «лукавое» животное, как и Волга. Поэтому лисицу и выбрали в качестве талисмана, также ее звали Лукерья Патрикеевна.
Слайд (дуб – исполнитель).
Ребёнок 5: На территории Самарской Луки растет Вековой дуб-исполнитель желаний - памятник природы. Ему 500 лет. В народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется!
Воспитатель: Очень было интересно, но нам пора плыть дальше. Вы готовы дальше путешествовать? (ответы детей). Занимайте свои места на палубе. Слайд.
Города Самарской области (слайд).
Ребёнок 1: Прямо по курсу города Самарской области!
Воспитатель: Я предлагаю сойти на берег.
Ребёнок 6: В Самарской области много красивых городов.
Ребёнок 7: У нас есть фотоальбом в котором собраны фотографии с изображением городов Самарской области.
(Воспитатель выносит коробку и открывает. Достаёт части фотографий и удивляется.)
Воспитатель: А вот наш фотоальбом!
Воспитатель: Ой, с нашими фотографиями что-то случилось. Они разобраны на части. Что теперь делать? (Ответы детей.)
Воспитатель: У нас есть готовые рамки. В них мы будем собирать фотографии.
Воспитатель: А чтобы быстрее их собрать, я предлагаю вам разделиться на группы.
Д. игра: Сложи фотографии.
Слайд. Дети собирают фотографии.
А теперь, вы можете рассказать о городах Самарской области.
Первыми я предлагаю рассказать о городе Самара. Слайд.
Ребёнок 8: Это город Самара. Самара – это наш областной центр. Узнать Самару можно по железнодорожному вокзалу. Вокзал напоминает нам ракету, которая готова взлететь. В Самаре много всего интересного: есть шоколадная фабрика «Россия», Театр оперы и балета, Самарский государственный цирк, Самарский театр кукол, парк имени Юрия Гагарина, Струковский сад, авиационный завод «Авиакор».
Слайд. Теперь мы послушаем о Тольятти.
Ребёнок 9: Это город Тольятти. Славится Тольятти на всю Россию автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Там производят легковые автомобили
Настя расскажет нам о городе Новокуйбышевск. Слайд.
Ребёнок 10: У меня в руках фотография города Новокуйбышевск. Он известен заводом, в котором перерабатывают нефть. Завод НПЗ.
Мальчики нам расскажут о городе Жигулёвск. Слайд.
Ребёнок 11: Город Жигулевск имеет большое количество производств, и самую главную свою гордость – Жигулевскую ГЭС.
Слайд 18. Город славится красивыми Жигулёвскими горами. А самая главная его достопримечательность национальный парк «Самарская Лука».
О городе Сызрань нам расскажет Арсений. Слайд.
Ребёнок 12 Я расскажу о городе Сызрань. Не все знают, что и в Сызрани есть кремль, но город начался именно с него. Основан кремль был по указу Петра I. В кремле было первоначально пять башен — четыре из них деревянные, а одна каменная, вот последняя-то и сохранилась до наших дней. Спасская башня была главными кремлёвскими воротами.
Диана расскажет о городе Кинель. Слайд.
Это город Кинель. В городе Кинель есть село Алексеевка. В селе находится памятник, посвященный матери, потерявшей на войне 9 сыновей. Слайд 21.
Воспитатель: Ребята назовите, какие ещё города Самарской области вам известны? (Ответы детей.)
Красивые города у нас в Самарской области, но нам пора отправляться дальше.
Предлагаю занять свои места на палубе.
Слайд.
Растительный мир Самарской области.
Слайд.
Ребёнок 1: Посмотрите, с берега нас приветствует красавица берёзка – это символ нашей страны.
Воспитатель: Прошу сойти на берег и полюбоваться красотой берёзы.
Ребёнок читает стихотворение о берёзе.
«Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза моя кудреватая!
Стоишь ты берёзонька,
Посередь долинушки,
На тебе, берёзонька,
Листья бумажные,
Под тобой берёзонька,
Трава шёлковая,
Близ тебя берёзонька
Красны девушки
В семик поют,
Под тобой, берёзонька,
Красные девушки
Венок плетут.
(Русская народная песня.)
Воспитатель: Ребята я открою вам один секрет. Эта берёзка не простая, она из наших русских сказок. И чтобы нам плыть дальше мы должны отгадать её загадки.
Слайд. Берёзка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я русская берёзка. Я предлагаю вам устроится поудобнее и отгадать загадки (дети присаживаются на стулья и отгадывают загадки):
Слайд.
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша...
Слайд (ромашка).
Куст в овраге вырастает,
Лишь дотронешься — кусает.
Не цветет весной красиво.
Что за куст такой?
Слайд (Крапива).
Колосочки на просторе,
Будто золотое море.
Черный хлеб из них хорош,
Ведь колосья эти — ...
Слайд (рожь).
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
Слайд (тополь).
Берёзка: Молодцы! Справились.
Ребёнок 14: Берёзка, а ещё мы знаем много частушек и сейчас развеселим тебя! (Дети поют экологические частушки.)
Воспитатель: Хорошо с тобой берёзка, но нам пора в путь! Нам пора пройти на палубу теплохода.
Слайд.
Берёзка: До свидания! Счастливого пути!
(Дети прощаются с берёзкой и отправляются дальше в путь.)
Слайд.
Животный мир Самарской области.
Слайд.
Капитан: Я вижу интересный знак!... Я понял, нас ждёт встреча с животными и птицами нашего края.
Воспитатель: Прошу вас сойти на берег подойти ко мне.
Мне хочется убедиться, что вы хорошо знакомы с животным миром Самарского края. Для этого, я предлагаю поиграть в игру «Весёлый мяч». Правила игры вы знаете.
Слайд.
Собирайся, детвора
Начинается игра
Ты ладоши не жалей
Мячик передай скорей!
(Дети изображают: зайца, лисицу, кабана, белку, сокола.)
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете животных нашего края. На сегодня наше путешествие подошло к концу. И сейчас нам предстоит вернуть домой. Я прошу вновь занять свои места на палубе.
Слайд.
Родной посёлок Безенчук.
Капитан:
Малая Родина – островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Я прошу всех покинуть корабль.
Слайд.
В краю степном, у речки малой,
Слайд.
Вдоль полотна, где рельсов стук,
Слайд.
Расположился слева, справа
Слайд.
Родной посёлок Безенчук.
Слайд.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
Что понравилось больше всего? (ответы детей).
Мне тоже очень понравилось. Чтобы это путешествие запомнилось надолго, я предлагаю изготовить своими руками макет карты и символику Самарской области для нашего музея. К работе я приглашаю всех.
Слайд. Дети описывают символику Самарской области.
Ребёнок 15: Это карта нашей области, которую мы сделали своими руками. Она будет нам напоминать о нашем путешествии.
Ребёнок 16: О том, что у нас в Самарской области много красивых мест.
Ребёнок 17: Это герб нашей Самарской области. На нем изображён дикий козёл, талисман нашего края.
А ещё совместно с родителями дети изготовили подделки и рисунки для нашего музея.
Демонстрация работ.
Звучит песня Ю. Антонова «Приключения кузнечика Кузи».
На этом наше путешествие подошло к концу. И ребята на прощанье скажут всем вам до свидания!
Дети покидают зал. Под музыку.
Список интернет – источников:
- Детские загадки обо всём на свете http://www.zagadki.org/riddles/plants/
- Достопримечательности Самарской области http://tonkosti.ru
- Города Самарской области http://samara.tora.ru/city
- Стихи о родине для малышей http://stranakids.ru/stixi-o-rodine-dlya-malyshej
Читайте также |
---|
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста
Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...