Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Самарский край – земля родная!»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1) Расширять представления детей о Родном крае (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);

2) Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона, в котором живут (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);

3) Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, Родному краю (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»);

5) Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности и игр (Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»).

6) Совершенствовать речь, как средство общения (Образовательная область «Речевое развитие»);

7) Развивать умение детей излагать мысли понятно для окружающих (Образовательная область «Речевое развитие»);

8) Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи (Образовательная область «Речевое развитие»);

9) Развивать у детей познавательно-исследовательский интерес, любознательность (Образовательная область «Познавательное развитие»);

10) Формировать интерес к народному искусству (музыке) (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);

11) Побуждать детей создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);

12) Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»);

13) Совершенствовать двигательные умения и навыки детей (Образовательная

область «Физическое развитие»);

14) Развивать двигательные качества (Образовательная область «Физическое развитие»).

Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Путешествие по Самарской земле», макет корабля, игра - пазл «Города Самарской области», мяч, работы детей сделанные совместно с родителями.

Логика образовательной деятельности

Дети, взявшись за руки, под хороводную музыку входят в зал и встают полукругом

1. Организационный момент.

Ребёнок читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья. А. Прокофьев

Воспитатель: Какое красивое стихотворение. Вам понравилось? О чём стихотворение? (Ответы детей.)

Воспитатель задаёт вопросы:

Ребята, а что вы понимаете под словом Родина? (Ответы детей.)

Ответьте мне на вопрос, что такое малая Родина? (Ответы детей.)

Слайд.

Ребёнок: Наш Самарский край очень красив и интересен. И сегодня я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие и увидеть всё своими глазами. А путешествие наше будет необычное. Мы поплывём по реке.

Воспитатель: Но, отправиться мы сможем в том случае, если вы сумеете назвать реку, которая протекает по нашей Самарской земле (Ответы детей.)

Подумайте и назовите нашу Волгу ласково (Ответы детей.)

А на каком же транспорте можно путешествовать по реке? (Ответы детей.) А я вам предлагаю отправиться на теплоходе! Вы согласны? (Ответы детей.) Теплоход готов к отплытию, и я предлагаю всем пройти на палубу.

2. Основная часть.

Слайд (на доске появляются изображения карты России).

Капитан: Посмотрите перед нами карта России и на ней легко найти нашу Самарскую область. Она расположена в излучине, которую образует река Волга.

Воспитатель: Я предлагаю сойти на берег и полюбоваться красотой нашего края.

(Дети садятся на стульчики, остаются только те, которые рассказывают.)

Слайд.

Ребёнок 2: Самарскую область называют сердцем России.

Ребёнок 3: Наша Самарская область – живописный, прекрасный край.

Ребёнок 4: А прекрасен он своей природой.

Слайд.

Ребёнок 5: Одним из самых примечательных и живописных мест является Самарская Лука.

Слайд.

Ребёнок 2: Территория Самарской Луки названа «Лукой» потому, что здесь Волга делает излучину, огибая Жигулевские горы. По одной из легенд Самарская Лука образовалась из-за того, что Волга схитрила, «слукавила», обманула Жигули и убежала к Каспию.

Слайд (Самарская лука).

Ребёнок 3: Самарская Лука – один из уникальных уголков России. Здесь расположены две зоны: Жигулёвский государственный заповедник (слайд)

и природный национальный парк «Самарская Лука».

Территория Самарской луки и Жигулёвского заповедника охраняются нашим государством.

Слайд.

Ребёнок 4: Талисманом Национального Парка выбрали лисицу. Это одно из самых типичных животных самарской луки. В народе лисица - умное, красивое, хитрое, «лукавое» животное, как и Волга. Поэтому лисицу и выбрали в качестве талисмана, также ее звали Лукерья Патрикеевна.

Слайд (дуб – исполнитель).

Ребёнок 5: На территории Самарской Луки растет Вековой дуб-исполнитель желаний - памятник природы. Ему 500 лет. В народе ходит примета: если прикоснуться к этому дубу и загадать желание, оно непременно сбудется!

Воспитатель: Очень было интересно, но нам пора плыть дальше. Вы готовы дальше путешествовать? (ответы детей). Занимайте свои места на палубе. Слайд.

Города Самарской области (слайд).

Ребёнок 1: Прямо по курсу города Самарской области!

Воспитатель: Я предлагаю сойти на берег.

Ребёнок 6: В Самарской области много красивых городов.

Ребёнок 7: У нас есть фотоальбом в котором собраны фотографии с изображением городов Самарской области.

(Воспитатель выносит коробку и открывает. Достаёт части фотографий и удивляется.)

Воспитатель: А вот наш фотоальбом!

Воспитатель: Ой, с нашими фотографиями что-то случилось. Они разобраны на части. Что теперь делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: У нас есть готовые рамки. В них мы будем собирать фотографии.

Воспитатель: А чтобы быстрее их собрать, я предлагаю вам разделиться на группы.

Д. игра: Сложи фотографии.

Слайд. Дети собирают фотографии.

А теперь, вы можете рассказать о городах Самарской области.

Первыми я предлагаю рассказать о городе Самара. Слайд.

Ребёнок 8: Это город Самара. Самара – это наш областной центр. Узнать Самару можно по железнодорожному вокзалу. Вокзал напоминает нам ракету, которая готова взлететь. В Самаре много всего интересного: есть шоколадная фабрика «Россия», Театр оперы и балета, Самарский государственный цирк, Самарский театр кукол, парк имени Юрия Гагарина, Струковский сад, авиационный завод «Авиакор».

Слайд. Теперь мы послушаем о Тольятти.

Ребёнок 9: Это город Тольятти. Славится Тольятти на всю Россию автомобильной компанией «АвтоВАЗ». Там производят легковые автомобили

Настя расскажет нам о городе Новокуйбышевск. Слайд.

Ребёнок 10: У меня в руках фотография города Новокуйбышевск. Он известен заводом, в котором перерабатывают нефть. Завод НПЗ.

Мальчики нам расскажут о городе Жигулёвск. Слайд.

Ребёнок 11: Город Жигулевск имеет большое количество производств, и самую главную свою гордость – Жигулевскую ГЭС.

Слайд 18. Город славится красивыми Жигулёвскими горами. А самая главная его достопримечательность национальный парк «Самарская Лука».

О городе Сызрань нам расскажет Арсений. Слайд.

Ребёнок 12 Я расскажу о городе Сызрань. Не все знают, что и в Сызрани есть кремль, но город начался именно с него. Основан кремль был по указу Петра I. В кремле было первоначально пять башен — четыре из них деревянные, а одна каменная, вот последняя-то и сохранилась до наших дней. Спасская башня была главными кремлёвскими воротами.

Диана расскажет о городе Кинель. Слайд.

Это город Кинель. В городе Кинель есть село Алексеевка. В селе находится памятник, посвященный матери, потерявшей на войне 9 сыновей. Слайд 21.

Воспитатель: Ребята назовите, какие ещё города Самарской области вам известны? (Ответы детей.)

Красивые города у нас в Самарской области, но нам пора отправляться дальше.

Предлагаю занять свои места на палубе.

Слайд.

Растительный мир Самарской области.  

Слайд.

Ребёнок 1: Посмотрите, с берега нас приветствует красавица берёзка – это символ нашей страны.

Воспитатель: Прошу сойти на берег и полюбоваться красотой берёзы.

Ребёнок читает стихотворение о берёзе.

«Берёза моя, берёзонька,

Берёза моя белая,

Берёза моя кудреватая!

Стоишь ты берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья бумажные,

Под тобой берёзонька,

Трава шёлковая,

Близ тебя берёзонька

Красны девушки

В семик поют,

Под тобой, берёзонька,

Красные девушки

Венок плетут.

(Русская народная песня.)

Воспитатель: Ребята я открою вам один секрет. Эта берёзка не простая, она из наших русских сказок. И чтобы нам плыть дальше мы должны отгадать её загадки.

Слайд. Берёзка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Да, я русская берёзка. Я предлагаю вам устроится поудобнее и отгадать загадки (дети присаживаются на стулья и отгадывают загадки):

Слайд.

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша...

Слайд (ромашка).

Куст в овраге вырастает,

Лишь дотронешься — кусает.

Не цветет весной красиво.

Что за куст такой?

Слайд (Крапива).

Колосочки на просторе,

Будто золотое море.

Черный хлеб из них хорош,

Ведь колосья эти — ...

Слайд (рожь).

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

Слайд (тополь).

Берёзка: Молодцы! Справились.

Ребёнок 14: Берёзка, а ещё мы знаем много частушек и сейчас развеселим тебя! (Дети поют экологические частушки.)

Воспитатель: Хорошо с тобой берёзка, но нам пора в путь! Нам пора пройти на палубу теплохода.

Слайд.

Берёзка: До свидания! Счастливого пути!

(Дети прощаются с берёзкой и отправляются дальше в путь.)

Слайд.

Животный мир Самарской области.

Слайд.

Капитан: Я вижу интересный знак!... Я понял, нас ждёт встреча с животными и птицами нашего края.

Воспитатель: Прошу вас сойти на берег подойти ко мне.

Мне хочется убедиться, что вы хорошо знакомы с животным миром Самарского края. Для этого, я предлагаю поиграть в игру «Весёлый мяч». Правила игры вы знаете.

Слайд.

Собирайся, детвора

Начинается игра

Ты ладоши не жалей

Мячик передай скорей!

(Дети изображают: зайца, лисицу, кабана, белку, сокола.)

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете животных нашего края. На сегодня наше путешествие подошло к концу. И сейчас нам предстоит вернуть домой. Я прошу вновь занять свои места на палубе.

Слайд.

Родной посёлок Безенчук.

Капитан:

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая малая Родина моя!

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Я прошу всех покинуть корабль.

Слайд.

В краю степном, у речки малой,

Слайд.

Вдоль полотна, где рельсов стук,

Слайд.

Расположился слева, справа

Слайд.

Родной посёлок Безенчук.

Слайд.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Что понравилось больше всего? (ответы детей).

Мне тоже очень понравилось. Чтобы это путешествие запомнилось надолго, я предлагаю изготовить своими руками макет карты и символику Самарской области для нашего музея. К работе я приглашаю всех.

Слайд. Дети описывают символику Самарской области.

Ребёнок 15: Это карта нашей области, которую мы сделали своими руками. Она будет нам напоминать о нашем путешествии.

Ребёнок 16: О том, что у нас в Самарской области много красивых мест.

Ребёнок 17: Это герб нашей Самарской области. На нем изображён дикий козёл, талисман нашего края.

А ещё совместно с родителями дети изготовили подделки и рисунки для нашего музея.

Демонстрация работ.

Звучит песня Ю. Антонова «Приключения кузнечика Кузи».

На этом наше путешествие подошло к концу. И ребята на прощанье скажут всем вам до свидания!

Дети покидают зал. Под музыку.

 

Список интернет – источников:

  1. Детские загадки обо всём на свете http://www.zagadki.org/riddles/plants/
  2. Достопримечательности Самарской области http://tonkosti.ru
  3. Города Самарской области http://samara.tora.ru/city
  4. Стихи о родине для малышей http://stranakids.ru/stixi-o-rodine-dlya-malyshej


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...