Конспект занятия по программе «Развитие»
Раздел: Конструирование
Тема: «Улица нашего района»
(Старшая группа)
Цель: Отрабатывать умение находить детали конструктора по его схеме в трех проекциях; упражнять в составлении полу куба из нескольких мелких деталей. Учить детей использованию схемы фасада дома при сооружении постройки; закреплять умение чертить детали конструктора в трех проекциях.
Материал: детали конструктора, схемы построек (фасад дом вид спереди), схемы деталей конструктора в 3-х проекциях, листы бумаги, простые карандаши, карандаш красного цвета, трафареты, игрушки, ткань с нанесенными на ней условными обозначениями дороги и зеленой зоны.
Предварительная работа: Экскурсия на улицу Пирогова, рассматривание картинок с изображением улиц, беседа о необходимости зеленых насаждений вдоль дорог.
Словарная работа: основание, опоры, перекрытия, тротуар.
Ход занятия:
Привлечь внимание детей к ткани с нанесенной на ней дорогой. Вызвать интерес. Что это такое? Что бывает на улице? (машины, дома, цветы, деревья, тротуар). Дети расставляют машины и деревья на «улицу». Что еще есть на каждой улице? (дома). Ребята, а где же дома? (надо построить). Вот мы сегодня и будем строить дома на нашей улице.
Но прежде чем приступить к работе я хочу проверить, как вы знаете названия деталей конструктора и умеете находить их схемы в 3-х проекциях.
Дидактическая игра «Найди схему детали» Воспитатель показывает одну деталь конструктора, дети называют её. Затем воспитатель просит одного из детей найти схему этой детали в 3-х проекциях. Это задание выполняет каждый ребенок. Последней воспитатель показывает брусок. Ребенок ищет схему и не находит. Дать детям задание начертить схему бруска в 3-х проекциях.
После выполнения заданий переходим непосредственно к конструированию фасадов домов по схемам вид спереди. У каждого ребенка своя схема. Дети рассматривают схемы, выделяя основные части: основание, опоры, перекрытия, украшения. Самостоятельное конструирование. Рассматриваем «улицу». Оцениваем каждую постройку. Обыгрывание.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...