Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема «Мир вокруг нас»
Задачи:
- Продолжать учить устанавливать причино – следственные связи между предметами и явлениями.
- Формировать умение работать с помощью символов.
- Воспитывать желание работать вместе.
Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, мяч, модель для придумывания рассказов.
Методы: метод морфологического анализа, метод фокальных объектов, метод синетктики.
Словарная работа: Выделение первого звука в слове.
Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня на занятии волшебная коробочка, но она закрыта, открыть её можно только с помощью выполненных заданий.
Вы, ребята, хотите знать что там внутри? (ответы детей).
Готовы выполнить все предложенные задания? (ответы детей).
- Задание. Ребята у меня что в руках (мяч), а что вы можете сказать о нем, какой он? Мяч передается по кругу и каждый говорит о мяче.
После первого задания ребята открывают первый замок.
- Задание. Ребята с чем у вас ассоциируется мяч (ребята говорят о своих эмоциях красивый, спорт, игра и т.д).
После второго задания ребята открывают второй замок.
Ребята перейдем к следующему заданию. Готовы?
- Задание. Ребята возьмите по одной картинке и объединитесь по признаку объединяющем эти картинки. Дети ищут себе пару по признакам. Затем вместе рассказывают почему они объединились.
После третьего задания ребята открывают третий замок.
Воспитатель предлагает детям поиграть с гостями. Гости называют по одному слову и дети выдают с чем это слово у них ассоциируется. (Роза, ваза и т.д.)
- Задание. Ребята разделитесь на команды и встаньте вокруг столов. На столе лежит таблица – схема и фломастер. Ребятам предлагается её заполнить с помощью символов. В первой клетке картинка, из картинки надо выделить первый звук и придумать 2 слова на этот звук. Зарисовать их с помощью символов. Затем с этими словами необходимо придумать 2 предложения и зарисовать эти предложения. В самом большом прямоугольники постараться объединить 2 предложения и составить коротенький рассказ.
Ребята вот мы и расшифровали код на замке. Предлагаю пощупать нескольким детям что же там лежит и высказать свои предположения.
В коробке книга.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Курочка»
Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре»
Выпускной бал «Путешествие на воздушном шаре» Вед. Время летит, и его не вернуть Стали большими ребята. Мы отправляем сегодня их в путь, Они уже...
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом
«Дневник исследователя» для фиксации результатов работы с электронным микроскопом