Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема «Мир вокруг нас»

 

Задачи:

  1. Продолжать учить устанавливать причино – следственные связи между предметами и явлениями.
  2. Формировать умение работать с помощью символов.
  3. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, мяч, модель для придумывания рассказов.

Методы: метод морфологического анализа, метод фокальных объектов, метод синетктики.

Словарная работа: Выделение первого звука в слове.

 

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня на занятии волшебная коробочка, но она закрыта, открыть её можно только с помощью выполненных заданий.

Вы, ребята, хотите знать что там внутри? (ответы детей).

Готовы выполнить все предложенные задания? (ответы детей).

  1. Задание. Ребята у меня что в руках (мяч), а что вы можете сказать о нем, какой он? Мяч передается по кругу и каждый говорит о мяче.

После первого задания ребята открывают первый замок.

  1. Задание. Ребята с чем у вас ассоциируется мяч (ребята говорят о своих эмоциях красивый, спорт, игра и т.д).

После второго задания ребята открывают второй замок.

Ребята перейдем к следующему заданию. Готовы?

  1. Задание. Ребята возьмите по одной картинке и объединитесь по признаку объединяющем эти картинки. Дети ищут себе пару по признакам. Затем вместе рассказывают почему они объединились.

После третьего задания ребята открывают третий замок.

Воспитатель предлагает детям поиграть с гостями. Гости называют по одному слову и дети выдают с чем это слово у них ассоциируется. (Роза, ваза и т.д.)

  1. Задание. Ребята разделитесь на команды и встаньте вокруг столов. На столе лежит таблица – схема и фломастер. Ребятам предлагается её заполнить с помощью символов. В первой клетке картинка, из картинки надо выделить первый звук и придумать 2 слова на этот звук. Зарисовать их с помощью символов. Затем с этими словами необходимо придумать 2 предложения и зарисовать эти предложения. В самом большом прямоугольники постараться объединить 2 предложения и составить коротенький рассказ.

Ребята вот мы и расшифровали код на замке. Предлагаю пощупать нескольким детям что же там лежит и высказать свои предположения.

В коробке книга.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Новогодний сценарий в первой младшей группе «Как лиса в гости…

Сценарий Новогоднего утренника в первой младшей группе «Как лиса в гости ходила»   Цель: Создать праздничное настроение. Задачи: 1. формировать у детей представления о зиме, как времени года...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весёлое…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему«Весёлое путешествие»   Программное содержание: Закрепить представления детей о домашних и диких животных, их характерных...

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите…

Конспект занятия по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»   Цели: - формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; - развивать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство