Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»

 

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, формировать умение работать с технологической картой; упражнять в составлении предметов на плоскости из геометрических фигур, называя их, закреплять прямой и обратный счёт, знания цифр. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к занятиям математикой и экспериментальной деятельности, как одной из сторон познания; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, внимательно слушать задание, воспринимать его и действовать в соответствии. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Соседи числа», «Назови соседа», «Считай дальше», «Танграм», «Собери цветы в букет», «Живые цифры», «Разрезные картинки», «Назови скорей», «Льдинка в кругу», «Отгадай-ка» и другие.

Материал: физическая карта России, раздаточный материал к заданиям «Соедини по порядку», «Пронумеруй ёлочки», «Найди лишнее», «Отправимся по грибы», технологическая карта, наборы для экспериментирования (стаканчики с моющим, пищевой содой, краской, водой, одноразовая ложка, заготовка «вулкана»), плоскостные геометрические фигуры, иллюстрации о Сибири, Камчатке, ноутбук.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране. Обращает внимание на карту России.

- Дети, кто знает, как называется часть России, которая изображена в центре карты? (ответы детей).

- Чем знаменита Сибирь? (ответы детей).

- А как быстрее всего туда добраться?

Дидактическое задание «Соедини цифры по порядку». Когда вы выполните это задание , то узнаете на чём мы отправимся в путешествие.

 

«Соедини цифры по порядку»

 

Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10. - И только тогда мы взлетим.

- Вот мы и оказались в Сибири, в лесу (рассматривают иллюстрации). Какие деревья растут в таёжном лесу? Посмотрите, какой разной высоты деревья в лесу!

Дидактическое задание «Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

 

«Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

 

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.

- Скажите, дети, какие животные проживают в сибирских лесах?

Дидактическая игра «Найди лишнее животное». (Детям раздаются карточки, где изображены 5-6 животных лесов Сибири и 1 другой, например: волк, лиса, енот, кенгуру, расcомаха, белка, тигр.)

- Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и проверить правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Устный счёт»:

* На поляне сидели 8 зайцев. Два зайца убежали направо. Сколько зайцев осталось на поляне?

* Ёж весит 1 кг, а заяц на 5 кг больше. Сколько весит заяц?

* На берёзе сидело 10 ворон, на рябине на 4 меньше. Сколько ворон на рябине?

* Медведю 6 лет, а медведица младше его на 2 года. Сколько лет медведице?

- Чем богаты сибирские леса? (ответы детей: грибами, ягодами).

- Я предлагаю сейчас отправиться за грибами.

Дидактическая игра «Собери грибы в свою корзину». (Детям раздаются плоскостные корзины с изображением цифры (7, 9, 5, 6), на полу раскладываются «грибы», с изображениями суммы цифр, равной цифре на корзине: 2+3 , 5+3 , 1+4 и другие.)

Физминутка

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, небо и луну.

- Пришло время продолжить наше путешествие. Нам необходимо построить самолёт. (Каждому ребёнку даётся плоскостная геометрическая фигура под своим номером). Дети выкладывают по образцу самолёт.

 

самолёт

 

- Сколько всего фигур? Назовите их. Каких фигур одна? Две? Три? Чем они похожи, а чем отличаются?

- Чтобы отправиться дальше, нужно посчитать двойками. (2,4,6,8,10.)

- Мы с вами оказались на самой восточной точке нашей страны – Камчатке. (Рассматривание иллюстраций.)

- Кто из вас знает, чем знаменита Камчатка? (Рассказ ребёнка.)

Рассматривание вулканов на ноутбуке.

- Кто такие вулканологи? А вы хотели бы ими стать?

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Для этого надо изучить технологическую карту эксперимента.

 

эксперимент

 

Выполнение задания детьми.

- Пришло время возвращаться назад, в детский сад. Нам необходимо поудобнее сесть в самолёт и произвести обратный отсчёт от 10 до 1.

Теперь мы дома.

Ребята, предлагаю вам оценить свою работу, если кому-то было все легко – возьмите красную фишку, если где-то вы затруднялись – зеленую, а если было очень трудно - то синюю.

Дети выбирают фишки и объясняют свой выбор.





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в оранжевую…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «Путешествие в оранжевую страну»   Образовательные области «Познание», «Ознакомление с окружающим миром». Цель: закреплять представление об оранжевом...

Интегрированное использование лексического и грамматического принципа планирования в коррекционной работе…

Интегрированное использование лексического и грамматического принципа планирования в коррекционной работе уителя-логопеда в условиях детского сада компенсирующего вида для детей с...

«Овощная корзинка». Проект для детей 2-ой младшей группы

«Овощная корзинка»Проект для детей 2-ой младшей группы   Паспорт проекта: Тип проекта: творческий, познавательный. По длительности: один месяц октябрь. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Пословицы осенние

ЗНАКОМИМСЯ С ПОСЛОВИЦАМИ   Сентябрь пришел – лето красное увел. Не от добра дерево лист роняет. От осени к лету поворота нету. С осени кисель да блины, а весной сиди да гляди. На весну надейся, а дрова припасай. Осень прикажет...

Сценарий осеннего утренник для детей младшей группы «Зонтик и каблучок в гостях у ребят»

Дети забегают под музыку «Осень ,осень золотой листопад» на праздник. Забегают и встают в рассыпную около листочков. Вед.: Листик желтый на ладони был когда-то он зеленым. К нам в окошко прилетел. От чего он пожелтел? У кого друзья не спросим?...

Картотека театрализованных игр -подготовительная группа

«Больной зуб» Ход игры: Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся. «Капризуля» Ход игры: Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять...

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство