Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»

 

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, формировать умение работать с технологической картой; упражнять в составлении предметов на плоскости из геометрических фигур, называя их, закреплять прямой и обратный счёт, знания цифр. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к занятиям математикой и экспериментальной деятельности, как одной из сторон познания; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, внимательно слушать задание, воспринимать его и действовать в соответствии. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Соседи числа», «Назови соседа», «Считай дальше», «Танграм», «Собери цветы в букет», «Живые цифры», «Разрезные картинки», «Назови скорей», «Льдинка в кругу», «Отгадай-ка» и другие.

Материал: физическая карта России, раздаточный материал к заданиям «Соедини по порядку», «Пронумеруй ёлочки», «Найди лишнее», «Отправимся по грибы», технологическая карта, наборы для экспериментирования (стаканчики с моющим, пищевой содой, краской, водой, одноразовая ложка, заготовка «вулкана»), плоскостные геометрические фигуры, иллюстрации о Сибири, Камчатке, ноутбук.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране. Обращает внимание на карту России.

- Дети, кто знает, как называется часть России, которая изображена в центре карты? (ответы детей).

- Чем знаменита Сибирь? (ответы детей).

- А как быстрее всего туда добраться?

Дидактическое задание «Соедини цифры по порядку». Когда вы выполните это задание , то узнаете на чём мы отправимся в путешествие.

 

«Соедини цифры по порядку»

 

Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10. - И только тогда мы взлетим.

- Вот мы и оказались в Сибири, в лесу (рассматривают иллюстрации). Какие деревья растут в таёжном лесу? Посмотрите, какой разной высоты деревья в лесу!

Дидактическое задание «Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

 

«Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

 

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.

- Скажите, дети, какие животные проживают в сибирских лесах?

Дидактическая игра «Найди лишнее животное». (Детям раздаются карточки, где изображены 5-6 животных лесов Сибири и 1 другой, например: волк, лиса, енот, кенгуру, расcомаха, белка, тигр.)

- Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и проверить правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Устный счёт»:

* На поляне сидели 8 зайцев. Два зайца убежали направо. Сколько зайцев осталось на поляне?

* Ёж весит 1 кг, а заяц на 5 кг больше. Сколько весит заяц?

* На берёзе сидело 10 ворон, на рябине на 4 меньше. Сколько ворон на рябине?

* Медведю 6 лет, а медведица младше его на 2 года. Сколько лет медведице?

- Чем богаты сибирские леса? (ответы детей: грибами, ягодами).

- Я предлагаю сейчас отправиться за грибами.

Дидактическая игра «Собери грибы в свою корзину». (Детям раздаются плоскостные корзины с изображением цифры (7, 9, 5, 6), на полу раскладываются «грибы», с изображениями суммы цифр, равной цифре на корзине: 2+3 , 5+3 , 1+4 и другие.)

Физминутка

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, небо и луну.

- Пришло время продолжить наше путешествие. Нам необходимо построить самолёт. (Каждому ребёнку даётся плоскостная геометрическая фигура под своим номером). Дети выкладывают по образцу самолёт.

 

самолёт

 

- Сколько всего фигур? Назовите их. Каких фигур одна? Две? Три? Чем они похожи, а чем отличаются?

- Чтобы отправиться дальше, нужно посчитать двойками. (2,4,6,8,10.)

- Мы с вами оказались на самой восточной точке нашей страны – Камчатке. (Рассматривание иллюстраций.)

- Кто из вас знает, чем знаменита Камчатка? (Рассказ ребёнка.)

Рассматривание вулканов на ноутбуке.

- Кто такие вулканологи? А вы хотели бы ими стать?

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Для этого надо изучить технологическую карту эксперимента.

 

эксперимент

 

Выполнение задания детьми.

- Пришло время возвращаться назад, в детский сад. Нам необходимо поудобнее сесть в самолёт и произвести обратный отсчёт от 10 до 1.

Теперь мы дома.

Ребята, предлагаю вам оценить свою работу, если кому-то было все легко – возьмите красную фишку, если где-то вы затруднялись – зеленую, а если было очень трудно - то синюю.

Дети выбирают фишки и объясняют свой выбор.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Прогулка в подготовительной группе «Цвет неба»

Прогулка в подготовительной группе«Цвет неба» Программное содержание: дать детям возможность почувствоватьстихию воздуха, ее широту, свободу; дать возможность насладиться свежим воздухом, увидеть красоту...

«Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству»

«Комплексное итоговое занятие по изобразительному искусству»   «Велика наша Россия И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет».   И. Кадухина Программное содержание:...

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й …

Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию у детей 1-й младшей группы культуры общения Конвенция ООН о правах ребенка устанавливает признание права каждого...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство