Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»

 

Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, формировать умение работать с технологической картой; упражнять в составлении предметов на плоскости из геометрических фигур, называя их, закреплять прямой и обратный счёт, знания цифр. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к занятиям математикой и экспериментальной деятельности, как одной из сторон познания; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, внимательно слушать задание, воспринимать его и действовать в соответствии. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: дидактические игры «Соседи числа», «Назови соседа», «Считай дальше», «Танграм», «Собери цветы в букет», «Живые цифры», «Разрезные картинки», «Назови скорей», «Льдинка в кругу», «Отгадай-ка» и другие.

Материал: физическая карта России, раздаточный материал к заданиям «Соедини по порядку», «Пронумеруй ёлочки», «Найди лишнее», «Отправимся по грибы», технологическая карта, наборы для экспериментирования (стаканчики с моющим, пищевой содой, краской, водой, одноразовая ложка, заготовка «вулкана»), плоскостные геометрические фигуры, иллюстрации о Сибири, Камчатке, ноутбук.

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране. Обращает внимание на карту России.

- Дети, кто знает, как называется часть России, которая изображена в центре карты? (ответы детей).

- Чем знаменита Сибирь? (ответы детей).

- А как быстрее всего туда добраться?

Дидактическое задание «Соедини цифры по порядку». Когда вы выполните это задание , то узнаете на чём мы отправимся в путешествие.

 

«Соедини цифры по порядку»

 

Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10. - И только тогда мы взлетим.

- Вот мы и оказались в Сибири, в лесу (рассматривают иллюстрации). Какие деревья растут в таёжном лесу? Посмотрите, какой разной высоты деревья в лесу!

Дидактическое задание «Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

 

«Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»

 

Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.

- Скажите, дети, какие животные проживают в сибирских лесах?

Дидактическая игра «Найди лишнее животное». (Детям раздаются карточки, где изображены 5-6 животных лесов Сибири и 1 другой, например: волк, лиса, енот, кенгуру, расcомаха, белка, тигр.)

- Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и проверить правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Устный счёт»:

* На поляне сидели 8 зайцев. Два зайца убежали направо. Сколько зайцев осталось на поляне?

* Ёж весит 1 кг, а заяц на 5 кг больше. Сколько весит заяц?

* На берёзе сидело 10 ворон, на рябине на 4 меньше. Сколько ворон на рябине?

* Медведю 6 лет, а медведица младше его на 2 года. Сколько лет медведице?

- Чем богаты сибирские леса? (ответы детей: грибами, ягодами).

- Я предлагаю сейчас отправиться за грибами.

Дидактическая игра «Собери грибы в свою корзину». (Детям раздаются плоскостные корзины с изображением цифры (7, 9, 5, 6), на полу раскладываются «грибы», с изображениями суммы цифр, равной цифре на корзине: 2+3 , 5+3 , 1+4 и другие.)

Физминутка

Дерево кончается где-то в облаках,

Облака качаются на его руках.

Эти руки сильные рвутся в вышину,

Держат небо синее, небо и луну.

- Пришло время продолжить наше путешествие. Нам необходимо построить самолёт. (Каждому ребёнку даётся плоскостная геометрическая фигура под своим номером). Дети выкладывают по образцу самолёт.

 

самолёт

 

- Сколько всего фигур? Назовите их. Каких фигур одна? Две? Три? Чем они похожи, а чем отличаются?

- Чтобы отправиться дальше, нужно посчитать двойками. (2,4,6,8,10.)

- Мы с вами оказались на самой восточной точке нашей страны – Камчатке. (Рассматривание иллюстраций.)

- Кто из вас знает, чем знаменита Камчатка? (Рассказ ребёнка.)

Рассматривание вулканов на ноутбуке.

- Кто такие вулканологи? А вы хотели бы ими стать?

Воспитатель предлагает провести эксперимент. Для этого надо изучить технологическую карту эксперимента.

 

эксперимент

 

Выполнение задания детьми.

- Пришло время возвращаться назад, в детский сад. Нам необходимо поудобнее сесть в самолёт и произвести обратный отсчёт от 10 до 1.

Теперь мы дома.

Ребята, предлагаю вам оценить свою работу, если кому-то было все легко – возьмите красную фишку, если где-то вы затруднялись – зеленую, а если было очень трудно - то синюю.

Дети выбирают фишки и объясняют свой выбор.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней г…

Разработка форм работы с детьми по знакомству детей с цветами радуги в средней группе   Проблема: дети не знакомы со спектром. Цель: формировать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специал…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней специализированной группе на тему: «Кошки» Цель: развитие зрительного восприятия у детей с амблиопией...

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Программное содержание: Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей, но разной величины...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство