Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»
Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о составе числа из двух меньших чисел, формировать умение работать с технологической картой; упражнять в составлении предметов на плоскости из геометрических фигур, называя их, закреплять прямой и обратный счёт, знания цифр. Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана.
Развивающие задачи: развивать у детей интерес к занятиям математикой и экспериментальной деятельности, как одной из сторон познания; развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности.
Воспитательные задачи: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, внимательно слушать задание, воспринимать его и действовать в соответствии. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: дидактические игры «Соседи числа», «Назови соседа», «Считай дальше», «Танграм», «Собери цветы в букет», «Живые цифры», «Разрезные картинки», «Назови скорей», «Льдинка в кругу», «Отгадай-ка» и другие.
Материал: физическая карта России, раздаточный материал к заданиям «Соедини по порядку», «Пронумеруй ёлочки», «Найди лишнее», «Отправимся по грибы», технологическая карта, наборы для экспериментирования (стаканчики с моющим, пищевой содой, краской, водой, одноразовая ложка, заготовка «вулкана»), плоскостные геометрические фигуры, иллюстрации о Сибири, Камчатке, ноутбук.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по стране. Обращает внимание на карту России.
- Дети, кто знает, как называется часть России, которая изображена в центре карты? (ответы детей).
- Чем знаменита Сибирь? (ответы детей).
- А как быстрее всего туда добраться?
Дидактическое задание «Соедини цифры по порядку». Когда вы выполните это задание , то узнаете на чём мы отправимся в путешествие.
Воспитатель предлагает посчитать от 1 до 10. - И только тогда мы взлетим.
- Вот мы и оказались в Сибири, в лесу (рассматривают иллюстрации). Какие деревья растут в таёжном лесу? Посмотрите, какой разной высоты деревья в лесу!
Дидактическое задание «Пронумеруй ёлки от самой высокой до самой низкой»
Давайте проверим, правильно ли выполнили задание.
- Скажите, дети, какие животные проживают в сибирских лесах?
Дидактическая игра «Найди лишнее животное». (Детям раздаются карточки, где изображены 5-6 животных лесов Сибири и 1 другой, например: волк, лиса, енот, кенгуру, расcомаха, белка, тигр.)
- Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и проверить правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Устный счёт»:
* На поляне сидели 8 зайцев. Два зайца убежали направо. Сколько зайцев осталось на поляне?
* Ёж весит 1 кг, а заяц на 5 кг больше. Сколько весит заяц?
* На берёзе сидело 10 ворон, на рябине на 4 меньше. Сколько ворон на рябине?
* Медведю 6 лет, а медведица младше его на 2 года. Сколько лет медведице?
- Чем богаты сибирские леса? (ответы детей: грибами, ягодами).
- Я предлагаю сейчас отправиться за грибами.
Дидактическая игра «Собери грибы в свою корзину». (Детям раздаются плоскостные корзины с изображением цифры (7, 9, 5, 6), на полу раскладываются «грибы», с изображениями суммы цифр, равной цифре на корзине: 2+3 , 5+3 , 1+4 и другие.)
Физминутка
Дерево кончается где-то в облаках,
Облака качаются на его руках.
Эти руки сильные рвутся в вышину,
Держат небо синее, небо и луну.
- Пришло время продолжить наше путешествие. Нам необходимо построить самолёт. (Каждому ребёнку даётся плоскостная геометрическая фигура под своим номером). Дети выкладывают по образцу самолёт.
- Сколько всего фигур? Назовите их. Каких фигур одна? Две? Три? Чем они похожи, а чем отличаются?
- Чтобы отправиться дальше, нужно посчитать двойками. (2,4,6,8,10.)
- Мы с вами оказались на самой восточной точке нашей страны – Камчатке. (Рассматривание иллюстраций.)
- Кто из вас знает, чем знаменита Камчатка? (Рассказ ребёнка.)
Рассматривание вулканов на ноутбуке.
- Кто такие вулканологи? А вы хотели бы ими стать?
Воспитатель предлагает провести эксперимент. Для этого надо изучить технологическую карту эксперимента.
Выполнение задания детьми.
- Пришло время возвращаться назад, в детский сад. Нам необходимо поудобнее сесть в самолёт и произвести обратный отсчёт от 10 до 1.
Теперь мы дома.
Ребята, предлагаю вам оценить свою работу, если кому-то было все легко – возьмите красную фишку, если где-то вы затруднялись – зеленую, а если было очень трудно - то синюю.
Дети выбирают фишки и объясняют свой выбор.
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...