Сайт для воспитателей детских садов



Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Морские обитатели»

 

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Форма НОД: познание – ФЦКМ.

Интеграция ОО: Художественное творчество, художественно – эстетическое, ФИЗО, Коммуникация.

Форма организации: групповая, подгруппами.

Учебно – методический комплект: Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы - 2014; «Юный Эколог» под редакцией Николаевой – 2002.

Средства:

Наглядные: дидактические картинки, плассмасовые рыбки, маски с изображением «эмоций».

Мультимедийные: презентация «Морские обитатели».

Литературные: стихотворение игра «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной; загадки об морских обитателях.

Музыкальные: спокойная музыка «шум прибоя» с интернет источников.

Предварительная работа:

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы
  1. формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
  2. познакомить детей с обитателями моря;
  3. вызывать интерес к изготовлению морских объектов из разных материалов;
  4. углублять интерес к познавательной деятельности, умению делать простейшие умозаключения;
  5. выполнять физические упражнения по сигналу воспитателя.
  1. оказывать помощь в составлении рассказов, выводов;
  2. оказать помощь в изготовлении морских объектов для макета;
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми, предлагая им поиграть в коммуникативную игру «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки, поварачивая ладонями вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп! (три раза хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! (выполняют «пружинку»).

Топ-топ-топ! (топают ногами).

Здравствуйте, щеки! (гладят ладонями щеки).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка хлопают по щекам).

Пухленькие щечки! (делают круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка ударяют кулачками по щекам).

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (три раза щелкают губами).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! (три раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (три раза нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх).

Привет! (приветственно машут рукой над головой).

Вот мы с вами и поздоровались.

Сегодня, ночью мне приснился сон, а в этом сне я плавала по морю и даже ныряла в море. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Правильно море. Ребята, а кто в море живет?

Правильно разные морские обитатели.

Организует, стимулирует, любознательность интерес.

Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций.

Использует личный наглядный пример.

Задает вопросы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение.

Отвечает на вопросы детей.

Наблюдают за действием воспитателя.

Слушают и повторяют движения за воспитателем.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание.

Демонстрируют физическую активность.

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Активно отвечают на вопросы.

Активно задают вопросы.

Активно повторяют за воспитателем движения.

Развитие физических навыков.

Опора на имеющийся опыт Ребята, а вы когда-нибудь были на море?

А мультики или кино детское про море смотрели?

Ребята у нас в группе, что с вами есть, какой макет мы изготовили?

Правильно макет аквариума?

Напоминает, задает вопросы, обсуждает с детьми.

Использует наглядные средства.

Рассказывают, объясняют. Активизация образов рыб, черепах и других морских обитателей
Проживание темы А, сейчас давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.

Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет моря и его обитателей.

Способствует групповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий.

Слушают.

Делают выбор.

Проявляют заботу друг о друге.

Выполняют задание.

Слушают, соблюдают очередность выполнения задания в соответствии с установленными требованиями.

Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.

Правильно выполнять задание.

Развитие осязательных навыков, воображения, ловкости в выполнения заданий.

Событие Сейчас ребята, открываем глаза и как вы думаете, где мы очутились?

Правильно на берегу моря.

А, вы знаете кто в море живет?

Показывает изображение морских обитателей и дает краткую характеристику.

Море есть, а его обитателей еще нет, давайте мы сами их сделаем из того, что у нас сегодня лежит на столе.

А каких, мы с вами будем делать, это нам подскажут загадки, которые я для вас приготовила.

У меня даже есть заготовки рыбок, китов, морских звезд, черепах и т.д.

Сейчас вы можете рассказывать своим друзьям и близким, что мы с вами сделали и как мы делали.

Рассказывает и показывает технику выполнения задания; выстригание, лепка, как правильно склеивать и приклеивать к макету.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

Выражает восхищение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Отвечают на вопросы.

Делаю выбор.

Используют материал, который предложен. Выбирают цвет бумаги и модели изготавливаемых обитателей.

Демонстрируют

Активная демонстрация своих работ.

Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий.

Самоконтроль Сколько ребята у нас получилось морских обитателей?

Крестина, трудно ли тебе было выполнять рыбок?

Из чего, ребята, сделаны наши морские обитатели?

Вам, нравятся ваши обитатели моря?

Они тоже вам улыбаются.

Активизирует обсуждение Выражают свои мысли по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников.
Анализ Я тоже очень довольна нашей работой.

А хотели бы вы узнать, еще о других животных? Каких?

Либо, что может расти рядом с водой?

Вот на ваших столах лежат маски с изображением эмоций, поднимите ту, эмоцию которую вы испытывали вся наше путешествие.

Выражает восхищение.

Задает вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Формировать умение предлагать задание.

Задавать новый объект познания.





Новые публикации

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной област…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия:...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Все на ф…

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Все на футбол» (В рамках летней спортивно-оздоровительной деятельности детей по формированию основ здорового образа жизни) Цель:...

Консультация для родителей «Осторожно грибы!»

Консультация для родителей «Осторожно грибы!» Уважаемые родители! В августе начинается грибной сезон и многие увлечённые грибники берут с собой в лес детей. В...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «…

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике» Программное содержание 1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день...

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом» (старшая группа)…

Конспект НОД на тему: «Воспитание культуры поведения за столом»«Чайная церемония» (Старшая группа)       Цель: совершенствовать культуру поведения детей. Задачи: Образовательные: - формировать умение детей сервировать стол...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Русский сувенир»

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «Русский сувенир» Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры и духовности на основе фольклора. Формирование...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

Развлечение "Праздник веселых бабуш…

Развлечение во второй младшей группе «Праздник веселых бабушек и озорных внучат» Звучит песня «Бабушкино танго».   Дети, бабушки и гости рассаживаются в зале. Ведущий. Добрый день, дорогие наши дети, гости! Мы рады, что...

Открытость и доступность результатов мон…

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации в 2019 году создан модуль комплексного мониторинга и публичного представления данных о функционировании и развитии системы дошкольного образования. Данный модуль автоматизирует процедуры сбора, обработки, систематизации, анализа...

Применении методики Железновых «Музыка с…

Применении методики Железновых «Музыка с мамой» для развитие речи, внимания и коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью...

Жизнь дана на добрые дела!

В мае 2019 года воспитатели детского сада Тургай и родители воспитанников решили сделать доброе дело. Вместе с детьми навестили малоимущие семьи. Им были вручены продуктовые пакеты. С воспитанниками педагоги много...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство