Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Морские обитатели»
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).
Форма НОД: познание – ФЦКМ.
Интеграция ОО: Художественное творчество, художественно – эстетическое, ФИЗО, Коммуникация.
Форма организации: групповая, подгруппами.
Учебно – методический комплект: Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы - 2014; «Юный Эколог» под редакцией Николаевой – 2002.
Средства:
Наглядные: дидактические картинки, плассмасовые рыбки, маски с изображением «эмоций».
Мультимедийные: презентация «Морские обитатели».
Литературные: стихотворение игра «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной; загадки об морских обитателях.
Музыкальные: спокойная музыка «шум прибоя» с интернет источников.
Предварительная работа:
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы | |||
|
|
|||
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми, предлагая им поиграть в коммуникативную игру «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки, поварачивая ладонями вверх – вниз). Хлоп-хлоп-хлоп! (три раза хлопают в ладоши). Здравствуйте, ножки! (выполняют «пружинку»). Топ-топ-топ! (топают ногами). Здравствуйте, щеки! (гладят ладонями щеки). Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка хлопают по щекам). Пухленькие щечки! (делают круговые движения кулачками по щекам). Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка ударяют кулачками по щекам). Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево). Чмок-чмок-чмок! (три раза щелкают губами). Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево). Щелк-щелк-щелк! (три раза щелкают зубами). Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью). Бип-бип-бип! (три раза нажимают на нос указательным пальцем). Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх). Привет! (приветственно машут рукой над головой). Вот мы с вами и поздоровались. Сегодня, ночью мне приснился сон, а в этом сне я плавала по морю и даже ныряла в море. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Правильно море. Ребята, а кто в море живет? Правильно разные морские обитатели. |
Организует, стимулирует, любознательность интерес.
Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций. Использует личный наглядный пример. Задает вопросы. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение. Отвечает на вопросы детей. |
Наблюдают за действием воспитателя.
Слушают и повторяют движения за воспитателем. Выражают собственные мысли. Рассказывают, отвечают на вопросы. Сосредотачивают внимание. Демонстрируют физическую активность. |
Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.
Активно отвечают на вопросы. Активно задают вопросы. Активно повторяют за воспитателем движения. Развитие физических навыков. |
Опора на имеющийся опыт | Ребята, а вы когда-нибудь были на море?
А мультики или кино детское про море смотрели? Ребята у нас в группе, что с вами есть, какой макет мы изготовили? Правильно макет аквариума? |
Напоминает, задает вопросы, обсуждает с детьми.
Использует наглядные средства. |
Рассказывают, объясняют. | Активизация образов рыб, черепах и других морских обитателей |
Проживание темы | А, сейчас давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.
Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет моря и его обитателей. |
Способствует групповой работе.
Объясняет. Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий. |
Слушают.
Делают выбор. Проявляют заботу друг о друге. Выполняют задание. Слушают, соблюдают очередность выполнения задания в соответствии с установленными требованиями. |
Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.
Правильно выполнять задание. Развитие осязательных навыков, воображения, ловкости в выполнения заданий. |
Событие | Сейчас ребята, открываем глаза и как вы думаете, где мы очутились?
Правильно на берегу моря. А, вы знаете кто в море живет? Показывает изображение морских обитателей и дает краткую характеристику. Море есть, а его обитателей еще нет, давайте мы сами их сделаем из того, что у нас сегодня лежит на столе. А каких, мы с вами будем делать, это нам подскажут загадки, которые я для вас приготовила. У меня даже есть заготовки рыбок, китов, морских звезд, черепах и т.д. Сейчас вы можете рассказывать своим друзьям и близким, что мы с вами сделали и как мы делали. |
Рассказывает и показывает технику выполнения задания; выстригание, лепка, как правильно склеивать и приклеивать к макету.
Индивидуальная помощь воспитанникам. Выражает восхищение. Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей. |
Отвечают на вопросы.
Делаю выбор. Используют материал, который предложен. Выбирают цвет бумаги и модели изготавливаемых обитателей. Демонстрируют |
Активная демонстрация своих работ.
Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий. |
Самоконтроль | Сколько ребята у нас получилось морских обитателей?
Крестина, трудно ли тебе было выполнять рыбок? Из чего, ребята, сделаны наши морские обитатели? Вам, нравятся ваши обитатели моря? Они тоже вам улыбаются. |
Активизирует обсуждение | Выражают свои мысли по вопросам самооценки.
Делятся впечатлениями. |
По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников. |
Анализ | Я тоже очень довольна нашей работой.
А хотели бы вы узнать, еще о других животных? Каких? Либо, что может расти рядом с водой? Вот на ваших столах лежат маски с изображением эмоций, поднимите ту, эмоцию которую вы испытывали вся наше путешествие. |
Выражает восхищение.
Задает вопросы. |
Слушают, отвечают на вопросы.
Высказывают свои мысли. |
Формировать умение предлагать задание.
Задавать новый объект познания. |
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...