Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Морские обитатели»

 

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Форма НОД: познание – ФЦКМ.

Интеграция ОО: Художественное творчество, художественно – эстетическое, ФИЗО, Коммуникация.

Форма организации: групповая, подгруппами.

Учебно – методический комплект: Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы - 2014; «Юный Эколог» под редакцией Николаевой – 2002.

Средства:

Наглядные: дидактические картинки, плассмасовые рыбки, маски с изображением «эмоций».

Мультимедийные: презентация «Морские обитатели».

Литературные: стихотворение игра «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной; загадки об морских обитателях.

Музыкальные: спокойная музыка «шум прибоя» с интернет источников.

Предварительная работа:

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы
  1. формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
  2. познакомить детей с обитателями моря;
  3. вызывать интерес к изготовлению морских объектов из разных материалов;
  4. углублять интерес к познавательной деятельности, умению делать простейшие умозаключения;
  5. выполнять физические упражнения по сигналу воспитателя.
  1. оказывать помощь в составлении рассказов, выводов;
  2. оказать помощь в изготовлении морских объектов для макета;
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми, предлагая им поиграть в коммуникативную игру «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки, поварачивая ладонями вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп! (три раза хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! (выполняют «пружинку»).

Топ-топ-топ! (топают ногами).

Здравствуйте, щеки! (гладят ладонями щеки).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка хлопают по щекам).

Пухленькие щечки! (делают круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка ударяют кулачками по щекам).

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (три раза щелкают губами).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! (три раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (три раза нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх).

Привет! (приветственно машут рукой над головой).

Вот мы с вами и поздоровались.

Сегодня, ночью мне приснился сон, а в этом сне я плавала по морю и даже ныряла в море. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Правильно море. Ребята, а кто в море живет?

Правильно разные морские обитатели.

Организует, стимулирует, любознательность интерес.

Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций.

Использует личный наглядный пример.

Задает вопросы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение.

Отвечает на вопросы детей.

Наблюдают за действием воспитателя.

Слушают и повторяют движения за воспитателем.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание.

Демонстрируют физическую активность.

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Активно отвечают на вопросы.

Активно задают вопросы.

Активно повторяют за воспитателем движения.

Развитие физических навыков.

Опора на имеющийся опыт Ребята, а вы когда-нибудь были на море?

А мультики или кино детское про море смотрели?

Ребята у нас в группе, что с вами есть, какой макет мы изготовили?

Правильно макет аквариума?

Напоминает, задает вопросы, обсуждает с детьми.

Использует наглядные средства.

Рассказывают, объясняют. Активизация образов рыб, черепах и других морских обитателей
Проживание темы А, сейчас давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.

Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет моря и его обитателей.

Способствует групповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий.

Слушают.

Делают выбор.

Проявляют заботу друг о друге.

Выполняют задание.

Слушают, соблюдают очередность выполнения задания в соответствии с установленными требованиями.

Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.

Правильно выполнять задание.

Развитие осязательных навыков, воображения, ловкости в выполнения заданий.

Событие Сейчас ребята, открываем глаза и как вы думаете, где мы очутились?

Правильно на берегу моря.

А, вы знаете кто в море живет?

Показывает изображение морских обитателей и дает краткую характеристику.

Море есть, а его обитателей еще нет, давайте мы сами их сделаем из того, что у нас сегодня лежит на столе.

А каких, мы с вами будем делать, это нам подскажут загадки, которые я для вас приготовила.

У меня даже есть заготовки рыбок, китов, морских звезд, черепах и т.д.

Сейчас вы можете рассказывать своим друзьям и близким, что мы с вами сделали и как мы делали.

Рассказывает и показывает технику выполнения задания; выстригание, лепка, как правильно склеивать и приклеивать к макету.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

Выражает восхищение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Отвечают на вопросы.

Делаю выбор.

Используют материал, который предложен. Выбирают цвет бумаги и модели изготавливаемых обитателей.

Демонстрируют

Активная демонстрация своих работ.

Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий.

Самоконтроль Сколько ребята у нас получилось морских обитателей?

Крестина, трудно ли тебе было выполнять рыбок?

Из чего, ребята, сделаны наши морские обитатели?

Вам, нравятся ваши обитатели моря?

Они тоже вам улыбаются.

Активизирует обсуждение Выражают свои мысли по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников.
Анализ Я тоже очень довольна нашей работой.

А хотели бы вы узнать, еще о других животных? Каких?

Либо, что может расти рядом с водой?

Вот на ваших столах лежат маски с изображением эмоций, поднимите ту, эмоцию которую вы испытывали вся наше путешествие.

Выражает восхищение.

Задает вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Формировать умение предлагать задание.

Задавать новый объект познания.





Новые публикации

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В…

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей в подготовительной группе «В поисках Фунтика» по образовательной области «Познавательное развитие» элементами ТРИЗ Аннотация Сценарий организованной...

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога»

«Советы родителям детей с ОВЗ от учителя - дефектолога» Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лаборатории профессора Чудакова» (Экспериментирование) Цель: расширение представлений о воде и её свойствах. Задачи: образовательные: обогащать и расширять представления детей...

Читайте также

Конспект занятий школьного психолога для младшей группы «Прогулка в лес»

Конспект занятий школьного психолога для младшей группы«Прогулка в лес» Цель: 1. Создание положительного эмоционального настроя в группе. 2. Развитие умения действовать соответственно правилам...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе…

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Область «Познание» Тема: «В гости к зайчатам»   Задачи: Закреплять с детьми знания...

Сценарий познавательного досуга по теме: «Если хочешь быть здоров»

Сценарий познавательного досуга по теме: «Если хочешь быть здоров» (Старшая - подготовительная группа)   Возрастная группа: старшая-подготовительная. Цель: Формировать положительное отношение к гигиене, потребность в здоровом образе...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»  

Конспект к видео интегрированного занятия – развлечения в средней группе на тему: «Скоро лето»   Задачи: Воспитывать умение слушать. Закреплять умение считать в пределах 5. Закреплять понятия цвет и форма. Актуализировать представления об овощах и фруктах, умение их классифицировать. Развивать...

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе

Сценарий праздничного утренника к 8 марта в первой младшей группе Цель: Привлекать родителей к мероприятию. Вызывать эмоциональное-положительное отношение к  празднику , воспитывать внимание и любовь к близким. Развивать музыкально творческие способности детей, способствовать раскрытию творческих способностей, развивать чувство коллективизма. Задачи:...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство