Сайт для воспитателей детских садов



Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Морские обитатели»

 

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Форма НОД: познание – ФЦКМ.

Интеграция ОО: Художественное творчество, художественно – эстетическое, ФИЗО, Коммуникация.

Форма организации: групповая, подгруппами.

Учебно – методический комплект: Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы - 2014; «Юный Эколог» под редакцией Николаевой – 2002.

Средства:

Наглядные: дидактические картинки, плассмасовые рыбки, маски с изображением «эмоций».

Мультимедийные: презентация «Морские обитатели».

Литературные: стихотворение игра «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной; загадки об морских обитателях.

Музыкальные: спокойная музыка «шум прибоя» с интернет источников.

Предварительная работа:

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы
  1. формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
  2. познакомить детей с обитателями моря;
  3. вызывать интерес к изготовлению морских объектов из разных материалов;
  4. углублять интерес к познавательной деятельности, умению делать простейшие умозаключения;
  5. выполнять физические упражнения по сигналу воспитателя.
  1. оказывать помощь в составлении рассказов, выводов;
  2. оказать помощь в изготовлении морских объектов для макета;
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми, предлагая им поиграть в коммуникативную игру «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки, поварачивая ладонями вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп! (три раза хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! (выполняют «пружинку»).

Топ-топ-топ! (топают ногами).

Здравствуйте, щеки! (гладят ладонями щеки).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка хлопают по щекам).

Пухленькие щечки! (делают круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка ударяют кулачками по щекам).

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (три раза щелкают губами).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! (три раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (три раза нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх).

Привет! (приветственно машут рукой над головой).

Вот мы с вами и поздоровались.

Сегодня, ночью мне приснился сон, а в этом сне я плавала по морю и даже ныряла в море. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Правильно море. Ребята, а кто в море живет?

Правильно разные морские обитатели.

Организует, стимулирует, любознательность интерес.

Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций.

Использует личный наглядный пример.

Задает вопросы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение.

Отвечает на вопросы детей.

Наблюдают за действием воспитателя.

Слушают и повторяют движения за воспитателем.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание.

Демонстрируют физическую активность.

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Активно отвечают на вопросы.

Активно задают вопросы.

Активно повторяют за воспитателем движения.

Развитие физических навыков.

Опора на имеющийся опыт Ребята, а вы когда-нибудь были на море?

А мультики или кино детское про море смотрели?

Ребята у нас в группе, что с вами есть, какой макет мы изготовили?

Правильно макет аквариума?

Напоминает, задает вопросы, обсуждает с детьми.

Использует наглядные средства.

Рассказывают, объясняют. Активизация образов рыб, черепах и других морских обитателей
Проживание темы А, сейчас давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.

Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет моря и его обитателей.

Способствует групповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий.

Слушают.

Делают выбор.

Проявляют заботу друг о друге.

Выполняют задание.

Слушают, соблюдают очередность выполнения задания в соответствии с установленными требованиями.

Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.

Правильно выполнять задание.

Развитие осязательных навыков, воображения, ловкости в выполнения заданий.

Событие Сейчас ребята, открываем глаза и как вы думаете, где мы очутились?

Правильно на берегу моря.

А, вы знаете кто в море живет?

Показывает изображение морских обитателей и дает краткую характеристику.

Море есть, а его обитателей еще нет, давайте мы сами их сделаем из того, что у нас сегодня лежит на столе.

А каких, мы с вами будем делать, это нам подскажут загадки, которые я для вас приготовила.

У меня даже есть заготовки рыбок, китов, морских звезд, черепах и т.д.

Сейчас вы можете рассказывать своим друзьям и близким, что мы с вами сделали и как мы делали.

Рассказывает и показывает технику выполнения задания; выстригание, лепка, как правильно склеивать и приклеивать к макету.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

Выражает восхищение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Отвечают на вопросы.

Делаю выбор.

Используют материал, который предложен. Выбирают цвет бумаги и модели изготавливаемых обитателей.

Демонстрируют

Активная демонстрация своих работ.

Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий.

Самоконтроль Сколько ребята у нас получилось морских обитателей?

Крестина, трудно ли тебе было выполнять рыбок?

Из чего, ребята, сделаны наши морские обитатели?

Вам, нравятся ваши обитатели моря?

Они тоже вам улыбаются.

Активизирует обсуждение Выражают свои мысли по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников.
Анализ Я тоже очень довольна нашей работой.

А хотели бы вы узнать, еще о других животных? Каких?

Либо, что может расти рядом с водой?

Вот на ваших столах лежат маски с изображением эмоций, поднимите ту, эмоцию которую вы испытывали вся наше путешествие.

Выражает восхищение.

Задает вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Формировать умение предлагать задание.

Задавать новый объект познания.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство