Сайт для воспитателей детских садов



Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Морские обитатели»

 

Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года).

Форма НОД: познание – ФЦКМ.

Интеграция ОО: Художественное творчество, художественно – эстетическое, ФИЗО, Коммуникация.

Форма организации: групповая, подгруппами.

Учебно – методический комплект: Примерная ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы - 2014; «Юный Эколог» под редакцией Николаевой – 2002.

Средства:

Наглядные: дидактические картинки, плассмасовые рыбки, маски с изображением «эмоций».

Мультимедийные: презентация «Морские обитатели».

Литературные: стихотворение игра «Здравствуйте!» сл. М. Картушиной; загадки об морских обитателях.

Музыкальные: спокойная музыка «шум прибоя» с интернет источников.

Предварительная работа:

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы
  1. формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам;
  2. познакомить детей с обитателями моря;
  3. вызывать интерес к изготовлению морских объектов из разных материалов;
  4. углублять интерес к познавательной деятельности, умению делать простейшие умозаключения;
  5. выполнять физические упражнения по сигналу воспитателя.
  1. оказывать помощь в составлении рассказов, выводов;
  2. оказать помощь в изготовлении морских объектов для макета;
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Воспитатель входит в группу и здоровается с детьми, предлагая им поиграть в коммуникативную игру «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! (дети вытягивают руки, поварачивая ладонями вверх – вниз).

Хлоп-хлоп-хлоп! (три раза хлопают в ладоши).

Здравствуйте, ножки! (выполняют «пружинку»).

Топ-топ-топ! (топают ногами).

Здравствуйте, щеки! (гладят ладонями щеки).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка хлопают по щекам).

Пухленькие щечки! (делают круговые движения кулачками по щекам).

Плюх-плюх-плюх! (три раза слегка ударяют кулачками по щекам).

Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево).

Чмок-чмок-чмок! (три раза щелкают губами).

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево).

Щелк-щелк-щелк! (три раза щелкают зубами).

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью).

Бип-бип-бип! (три раза нажимают на нос указательным пальцем).

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх).

Привет! (приветственно машут рукой над головой).

Вот мы с вами и поздоровались.

Сегодня, ночью мне приснился сон, а в этом сне я плавала по морю и даже ныряла в море. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано?

Правильно море. Ребята, а кто в море живет?

Правильно разные морские обитатели.

Организует, стимулирует, любознательность интерес.

Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций.

Использует личный наглядный пример.

Задает вопросы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение.

Отвечает на вопросы детей.

Наблюдают за действием воспитателя.

Слушают и повторяют движения за воспитателем.

Выражают собственные мысли.

Рассказывают, отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание.

Демонстрируют физическую активность.

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Активно отвечают на вопросы.

Активно задают вопросы.

Активно повторяют за воспитателем движения.

Развитие физических навыков.

Опора на имеющийся опыт Ребята, а вы когда-нибудь были на море?

А мультики или кино детское про море смотрели?

Ребята у нас в группе, что с вами есть, какой макет мы изготовили?

Правильно макет аквариума?

Напоминает, задает вопросы, обсуждает с детьми.

Использует наглядные средства.

Рассказывают, объясняют. Активизация образов рыб, черепах и других морских обитателей
Проживание темы А, сейчас давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя.

Воспитатель читает слова под музыку и выставляет незаконченный макет моря и его обитателей.

Способствует групповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий.

Слушают.

Делают выбор.

Проявляют заботу друг о друге.

Выполняют задание.

Слушают, соблюдают очередность выполнения задания в соответствии с установленными требованиями.

Формируется умение слушать, уважать старших, не перебивать.

Правильно выполнять задание.

Развитие осязательных навыков, воображения, ловкости в выполнения заданий.

Событие Сейчас ребята, открываем глаза и как вы думаете, где мы очутились?

Правильно на берегу моря.

А, вы знаете кто в море живет?

Показывает изображение морских обитателей и дает краткую характеристику.

Море есть, а его обитателей еще нет, давайте мы сами их сделаем из того, что у нас сегодня лежит на столе.

А каких, мы с вами будем делать, это нам подскажут загадки, которые я для вас приготовила.

У меня даже есть заготовки рыбок, китов, морских звезд, черепах и т.д.

Сейчас вы можете рассказывать своим друзьям и близким, что мы с вами сделали и как мы делали.

Рассказывает и показывает технику выполнения задания; выстригание, лепка, как правильно склеивать и приклеивать к макету.

Индивидуальная помощь воспитанникам.

Выражает восхищение.

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Отвечают на вопросы.

Делаю выбор.

Используют материал, который предложен. Выбирают цвет бумаги и модели изготавливаемых обитателей.

Демонстрируют

Активная демонстрация своих работ.

Активизация высказываемых мыслей во время выполнения заданий.

Самоконтроль Сколько ребята у нас получилось морских обитателей?

Крестина, трудно ли тебе было выполнять рыбок?

Из чего, ребята, сделаны наши морские обитатели?

Вам, нравятся ваши обитатели моря?

Они тоже вам улыбаются.

Активизирует обсуждение Выражают свои мысли по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с работой сверстников.
Анализ Я тоже очень довольна нашей работой.

А хотели бы вы узнать, еще о других животных? Каких?

Либо, что может расти рядом с водой?

Вот на ваших столах лежат маски с изображением эмоций, поднимите ту, эмоцию которую вы испытывали вся наше путешествие.

Выражает восхищение.

Задает вопросы.

Слушают, отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Формировать умение предлагать задание.

Задавать новый объект познания.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство