Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема «Веселый жук»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).
Форма: НОД (коммуникация).
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Учебно-методический комплекс:
Средства:
Наглядные: дидактические картинки по временам года (весна и зима),макеты жуков (2), макеты цветов(2), бумажные круги двух цветов по количеству детей.
Мультимедийные: мультимедийные слайды.
Музыкальные: звуки природы, музыка для игр, с интернет - источников.
Педварительная работа: рассматривание иллюстраций по временам года, заучивание чистоговорок, наблюдение на прогулках.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы | |||
3. Выполнять движения под музыку, изображая полет жуков; 4. Отрабатывать произношения звуков «ж» в слогах и словах, проговаривать чистоговорку; 5. Познакомить со строением жука, учить собирать модель жука; 6. Учить работать в подгруппах; 7. Тренировка воображения и речевого внимания; 8. Практиковать детей в сравнении модели жука и иллюстрации. |
||||
Этапы (последовательность деятельности) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Эмоциональное погружение | Ребята, какое сейчас время года?
А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны? Я приготовила для вас игру. (Приглашает детей к столу.) Посмотрите, сколько у меня карточек с картинками. Вам необходимо подобрать те карточки, на которых изображены признаки весны. |
Организует, стимулирует, любознательность интерес.
Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций. Задает вопросы. Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение. Отвечает на вопросы детей. |
Рассказывают, отвечают на вопросы.
Сосредотачивают внимание. Выбирают картинки, которые относятся к необходимому времени года.
|
Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.
Активно отвечают на вопросы. Закрепляют признаки весны.
|
Опора на имеющийся опыт | (Звучит звук жужжания на экране.)
Кто это, ребята? (На экране появляется изображение жука.) Правильно, ребята, это жук. Давайте рассмотрим жука и узнаем, какие части тела у него есть. А для этого я предлагаю вам рассказать чистоговорку про жука, и выполнить движения. Жу-жу-жу – на полянке я сижу, Жу-жу-жу- я усами шевелю, Жи-жи-жи- на меня ты посмотри, Жа-жа-жа-открываю я глаза, Жа-жа-жа – и рога есть у меня, Жу-жу-жу – я вам крылья покажу, Жу-жу-жу – ну и лапой помашу. |
Напоминает, задает вопросы, обсуждает детьми.
Использует наглядные средства, рассказывает чистоговорку |
Отвечают на вопросы.
Проговаривают чистоговорку, выполняют движения |
Активизация образов жука
|
Проживание темы | Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких жучков (под музыку, кружатся вокруг себя).
А теперь полетели на цветочную полянку Над цветами жук летал (расправив «крылья» назад, имитируют полет жуков)
и жужжал, жужжал, жужжал (изображают жужжание жука)
а потом на землю сел (приседают и складывают «крылья»),
головою повертел, (вертят головкой)
лапкой усики разгладил, (разглаживают «усики» на лице)
крылышки опять расправил, (отводят руки назад)
громко жу-жу-жу запел,
и к цветочку прилетел.
|
Способствует групповой работе.
Объясняет. Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий. |
Слушают.
Под музыку, последовательно выполняют движения.
|
|
Событие | Вот мы и прилетели к цветочку. Ребята, посмотрите, мне кажется нашему жуку очень скучно, он совсем один, давайте мы с вами сделаем таких же жуков.
Для этого нужно разделиться на две команды. Посмотрите, каким цветом у вас на груди круги. Давайте разобьемся на две команды и подойдем к цветку таким же цветом, как ваши круги. Вам нужно из отдельных частей тела собрать жука. |
Рассказывает и показывает технику выполнения задания
|
Делятся на две подгруппы.
Используют материал, который предложен.
|
Активная демонстрация своих работ.
Активизация высказыва-емых мыслей во время выполнения заданий. |
Самоконтроль | Давайте посмотрим, что у вас получилось, правильно ли вы собрали, все ли у вашего жука на месте?
сравнивают с иллюстрацией на экране. Вам трудно было собирать жуков? |
Активизирует обсуждение. | Выражают свои мысли по вопросам самооценки.
Делятся впечатлениями. |
По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с иллюстрацией на экране |
Анализ | Ребята, а хотели бы вы сделать еще маленьких жучков?
А как вы думайте, из чего еще можно сделать жуков? Давайте пойдем в группу и сделаем еще много маленьких жучков. (Уходят в группу.) |
Задает вопросы. | Слушают, отвечают на вопросы.
Высказывают свои мысли. |
Формировать умение предлагать задание.
Задавать новый объект познания. |
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...