Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе
Тема: «Воздух видимый и не видимый»

 

Задачи:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его, расширять знания о воздухе.

- Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.

- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Материал: Воздушные шары, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, тонированные листы бумаги, печатки, кисточки, штемпельные подушки, пропитанные гуашью, краски, игрушка собака.

 

Ход занятия:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости? Пойду, погляжу! (Воспитатель уходит и тут же возвращается.) Ребята наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

Воспитатель: Конечно, к нам в гости прилетели воздушные шарики (разные по форме и цвету). Вот они!

Вносит шары в группу.

Воспитатель: Дети поглядите на шарики. А как вы думаете, что находится у них внутри? (Воздух.) А мы можем его увидеть? Почему? (Воздух невидимый, прозрачный.)

Пока дети думали и называли, какой воздух, в группу потихоньку зашла собака по кличке Тишка.

Тишка: Правильно! Раз воздух невидимый, значит, никакого воздуха и нет! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка! Я услышал ваши разговоры и потихоньку зашел, чтобы не мешать вам. А теперь послушал, о чем вы тут говорили, и решил, что никакого воздуха нет!

Воспитатель: А вот и есть, Тишка! И его даже можно почувствовать и увидеть.

Тишка: Ха-ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух все-таки существует, тогда докажите! Покажите мне его!

Воспитатель: А вот и докажем, Тишка! И я даже уже знаю как! Докажем, ребята?

Раздаются трубочки, которые дети рассматривают.

Воспитатель: Дети для чего нужны отверстия в трубочках? (Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.)

Опыт № 1

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда дули? (Ветерок.) Откуда он появился?

(Выдохнули воздух, который перед этим вздохнули.)

Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вздохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.

Воспитатель: Дети, поглядите-ка, как разыгрались наши шары! А, может, научим их нашей игре? И Тишка с нами поиграет.

Игра «Надуй шарик»

Дети, взявшись за руки, присаживаются. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф»), расширяют круг, затем «сдувают» его («ш-ш-ш»). Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ну вот, Тишка, теперь-то ты видел, что воздух существует?

Тишка: Нет, нет и нет! Это просто все твои фокусы!

Воспитатель: Ты не прав! Вовсе это не мои фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?

Тишка: Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу сам провести этот ваш, как его… опыт!

Воспитатель: Хорошо!

Опыт № 2:

Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.

Воспитатель: Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку? (Выходят пузыри.) Конечно, и в этих пузырьках находится воздух.

Тишка: А куда теперь они делись? (Они исчезли.)

Воспитатель: Воздух легкий, он поднимается вверх.

Воспитатель: Ну, что, а теперь-то ты, Тишка, убедился, что воздух все-таки существует?

Тишка: Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я и своим друзьям расскажу о воздухе?

Воспитатель: Конечно! Даже нужно! И не забудь провести с ними такие же опыты, что бы и они смогли все увидеть своими глазами.

Тишка: Обязательно! Ну, ладно, я побежал! До свидания!

Тишка убегает.

Воспитатель: Ребята, наши гости принесли свои любимые игрушки (пластмассовые шары) и предлагают нам поиграть с ними в игру.

Игра – деление на подгруппы «Разноцветные шары»:

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные шары.

Раз, два, три –

Шары бери!

А теперь ищи столы,

Где такие же шары.

Воспитатель: Ребята, а что лежит у вас на столах? (Пластилин, тонированные листы бумаги, на которых нарисованы ниточки от воздушных шаров, подушечки.)

Это не простые листы, на них изображено голубое небо, а на нем воздушные шарики на ниточках. Ой! А где же шарики? Ребята, что же делать, как нам вернуть шарики к своим ниточкам? (Нарисовать.) А чем мы будем рисовать шарики, как вы думаете? (Пластилином.)

Дети садятся за столы, рисуют, а по окончании работы, дарят свои рисунки шарикам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...