Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Север. Животные севера»
Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.
– Воспитатель: - Дети, у меня в руках глобус - это уменьшенная модель земли. Обратите внимание. Его макушка (верхняя часть) и нижняя часть выкрашена белым цветом. - Как вы думаете почему? (Дети отвечают. Что это Северный и Южный полюс.) Они покрыты льдом и снегом.
– Почему на крайнем Севере лед никогда не тает? (ответы детей).
– Что делают в Арктике отважные полярники?
– Что мы знаем о Севере? (это край суровых морозов, снега, холода, толстого льда).
– Почему березы на Севере называются «карликовые?».
– Как называют народы, живущие на севере? (ханты, ненцы, якуты, манси, чукчи, эвенки, эскимосы).
Воспитатель: - Давайте подойдем к фотовыставке и рассмотрим её.
– Как вы думаете, почему у жителей Севера узкие глаза? (для того, чтобы снег и метель не попадали в них).
– Из какого материала сшита их одежда? Почему?
– Каковы основные занятия народов Севера?
– Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, служат питанием и одевают в одежды).
– Что такое чум? (разборное жилище - конусообразное).
Ребенок читает стихотворение М.Садовского «Северный Полюс».
Физкультминутка «О Севере».
Дуют ветры ледяные Горы снежные крутые Там о лесе не слыхали Там согреешься едва ли Он не мал и не велик Этот снежный материк.
Воспитатель: - Какие животные живут на Севере? (Ответы детей.)
– Как животные приспособились к чрезвычайным условиям? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Кто это?»
- Дети, подумайте, о ком можно так сказать: Пятнистый, ластоногий, усатый (кто?)....
Большой, белый, острозубый (кто?)...
Рогатый, выносливый, домашний (кто?)...
Крупный, хищный, серый (кто?)...
Пушистый, проворный, длиннохвостый (кто?)...
Белая, хищная, быстрокрылая (кто?)...
Дидактическая игра «Кто лишний?» (На столах у детей разложены картинки с изображением животных жарких стран, средней полосы и животных Севера. Надо выбрать лишнюю.)
Воспитатель: - А теперь послушаем рассказы о животных Севера (дети рассказывают сообщение о северном медведе, северном олене, песце, пингвине, каланах).
Физкультминутка «Пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Лед да лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
Я, пингвин, не один,
Нас, пингвинов, стая.
Мы живем среди льдин
И не замерзаем.
Воспитатель: - Многих животных Севера осталось очень мало, и они занесены в Красную книгу природы. Почему они исчезли? (Ответы детей.)
Далее дети рассматривают пособие Красная книга природы и называют животных Севера.
Воспитатель: - Мы с вами тоже изготовили свои Красные книги с животными Севера. Это ваш подарок мамам.
Дети танцуют танец пингвинов под музыку.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере, их обычаями.
- Обобщить знания детей о животных и птицах Севера.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Познакомить детей с Красной книгой природы и животными Севера, занесенными в Красную книгу.
Образовательная область «Коммуникация»:
- Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
- Развивать связную речь, память, творческое воображение, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь словами:
Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, каланы, гагара, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, чайка;
Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться;
Прилагательные пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, ластоногий.
– Развивать навыки коллективной работы в группе.
Образовательная область «Художественное творчество»:
– Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.
– Учить выразительно читать стихи, учить последовательно излагать материал.
Образовательная область «Социализация»:
– Развивать навыки коллективной работы в группе.
– Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу.
– Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим, животным Севера.
– Воспитывать любознательность, сочувствие, интерес и любовь к песням, стихам, сказкам.
Материалы и оборудование:
Плакаты: «Животные Севера», «Красная книга природы», глобус, картинки из серии «животные холодных стран», книжки-самоделки «Красная книга природы», фотовитрина: «Север. Народы Севера», выставка поделок детей и родителей на тему: «Север. Животные Севера», пособие Красная книга природы, выставка книг на тему: «Север», магнитофон, диск с записью песни «Пингвины», шапочки пингвинов для детей.
Предварительная работа:
- беседы о Севере, жителях Севера;
- рассматривание картины «Животные Севера»;
- беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин, тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик), птицах (полярная сова, чайка, гагара);
- доклады детей о животных Севера;
- просмотр фильма: «Народы Севера. Ханты»;
- чтение сказок, стихов, загадок о животных Севера;
- заучивание стихотворения, физкультминуток, песни о Севере;
- изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, оригами на тему «Север. Животные Севера»;
- работа в книжках-раскрасках и изготовление Красной книги природы;
- изготовление поделок к выставке «Север. Животные Севера» ( совместно с родителями) и подготовка папок с материалами о конкретном животном (самостоятельная работа детей и родителей);
- подвижные игры.
Планируемые результаты:
Ребёнок узнаёт: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребенок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера.
Ребенок узнал о животных холодных стран, занесенных в Красную книгу природы.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»
Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...