Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Север. Животные севера»

 

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

– Воспитатель: - Дети, у меня в руках глобус - это уменьшенная модель земли. Обратите внимание. Его макушка (верхняя часть) и нижняя часть выкрашена белым цветом. - Как вы думаете почему? (Дети отвечают. Что это Северный и Южный полюс.) Они покрыты льдом и снегом.

– Почему на крайнем Севере лед никогда не тает? (ответы детей).

– Что делают в Арктике отважные полярники?

– Что мы знаем о Севере? (это край суровых морозов, снега, холода, толстого льда).

– Почему березы на Севере называются «карликовые?».

– Как называют народы, живущие на севере? (ханты, ненцы, якуты, манси, чукчи, эвенки, эскимосы).

Воспитатель: - Давайте подойдем к фотовыставке и рассмотрим её.

– Как вы думаете, почему у жителей Севера узкие глаза? (для того, чтобы снег и метель не попадали в них).

– Из какого материала сшита их одежда? Почему?

– Каковы основные занятия народов Севера?

– Почему люди на Севере разводят оленей? (олени помогают людям передвигаться по снегу, льду, служат питанием и одевают в одежды).

– Что такое чум? (разборное жилище - конусообразное).

Ребенок читает стихотворение М.Садовского «Северный Полюс».

Физкультминутка «О Севере».

Дуют ветры ледяные Горы снежные крутые Там о лесе не слыхали Там согреешься едва ли Он не мал и не велик Этот снежный материк.

Воспитатель: - Какие животные живут на Севере? (Ответы детей.)

– Как животные приспособились к чрезвычайным условиям? (Ответы детей.)

Дидактическая игра «Кто это?»

- Дети, подумайте, о ком можно так сказать: Пятнистый, ластоногий, усатый (кто?)....

Большой, белый, острозубый (кто?)...

Рогатый, выносливый, домашний (кто?)...

Крупный, хищный, серый (кто?)...

Пушистый, проворный, длиннохвостый (кто?)...

Белая, хищная, быстрокрылая (кто?)...

Дидактическая игра «Кто лишний?» (На столах у детей разложены картинки с изображением животных жарких стран, средней полосы и животных Севера. Надо выбрать лишнюю.)

Воспитатель: - А теперь послушаем рассказы о животных Севера (дети рассказывают сообщение о северном медведе, северном олене, песце, пингвине, каланах).

Физкультминутка «Пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Лед да лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

Я, пингвин, не один,

Нас, пингвинов, стая.

Мы живем среди льдин

И не замерзаем.

Воспитатель: - Многих животных Севера осталось очень мало, и они занесены в Красную книгу природы. Почему они исчезли? (Ответы детей.)

Далее дети рассматривают пособие Красная книга природы и называют животных Севера.

Воспитатель: - Мы с вами тоже изготовили свои Красные книги с животными Севера. Это ваш подарок мамам.

Дети танцуют танец пингвинов под музыку.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

  • Познакомить детей с народами, живущими на крайнем Севере, их обычаями.
  • Обобщить знания детей о животных и птицах Севера.
  • Учить понимать образный смысл загадок.
  • Познакомить детей с Красной книгой природы и животными Севера, занесенными в Красную книгу.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать связную речь, память, творческое воображение, делать самостоятельные выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Развивать речь детей, обогащать их словарь словами:

Существительные: белый медведь, песец, полярная сова, полярный волк, пингвин, северный олень, морж, тюлень, каланы, гагара, Северный полюс, Южный полюс, бивни, ласты, чайка;

Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, пастись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться;

Прилагательные пятнистый, медлительный, выносливый, огромный, пушистый, ластоногий.

– Развивать навыки коллективной работы в группе.

Образовательная область «Художественное творчество»:

– Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

– Учить выразительно читать стихи, учить последовательно излагать материал.

Образовательная область «Социализация»:

– Развивать навыки коллективной работы в группе.

– Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу.

– Воспитывать бережное отношение к природе, друзьям нашим меньшим, животным Севера.

– Воспитывать любознательность, сочувствие, интерес и любовь к песням, стихам, сказкам.

Материалы и оборудование:

Плакаты: «Животные Севера», «Красная книга природы», глобус, картинки из серии «животные холодных стран», книжки-самоделки «Красная книга природы», фотовитрина: «Север. Народы Севера», выставка поделок детей и родителей на тему: «Север. Животные Севера», пособие Красная книга природы, выставка книг на тему: «Север», магнитофон, диск с записью песни «Пингвины», шапочки пингвинов для детей.

Предварительная работа:

  • беседы о Севере, жителях Севера;
  • рассматривание картины «Животные Севера»;
  • беседы о животных Севера (белый медведь, северный олень, пингвин, тюлень, каланы, моржи, тюлени, полярный волк, песец, морской котик), птицах (полярная сова, чайка, гагара);
  • доклады детей о животных Севера;
  • просмотр фильма: «Народы Севера. Ханты»;
  • чтение сказок, стихов, загадок о животных Севера;
  • заучивание стихотворения, физкультминуток, песни о Севере;
  • изобразительная деятельность: лепка, рисование, аппликация, конструирование, оригами на тему «Север. Животные Севера»;
  • работа в книжках-раскрасках и изготовление Красной книги природы;
  • изготовление поделок к выставке «Север. Животные Севера» ( совместно с родителями) и подготовка папок с материалами о конкретном животном (самостоятельная работа детей и родителей);
  • подвижные игры.

Планируемые результаты:

Ребёнок узнаёт: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни. Ребенок познакомится с жизнью и бытом жителей Севера.

Ребенок узнал о животных холодных стран, занесенных в Красную книгу природы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по высоте в пределах трех» Цель: Формирование представлений о понятиях высокий, низкий.Тема:...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Читайте также

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе

План мероприятий по «Неделе здоровья» в средней группе Цель: Дать детям представление о здоровом образе жизни, его значении, способах сохранения и...

Ребенок и природа

Ребенок и природа «Книга природы есть неисчерпаемый источник познаний для человека» Вольтер/ Франсуа-Мари Аруэ Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Актуальность...

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...