Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

 

Цели:

- актуализировать знания детей о временах года;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- учить решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

- упражнять в составлении числа из двух меньших;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять изображение из данных фигур;

- закреплять знания о линиях;

- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

- упражнять в квалификации предметов по одному признаку;

- упражнять детей в чтении слов по слогам и в определении местонахождения звука в словах;

- развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование: силуэт кофточки, геометрические фигуры разных форм и одна идентичная «дырке» на кофточке, набор цифр, ручка, простой карандаш, листочки, карточка – «слово» с фишкой, карточки для чтения слов по слогам, искусственные подснежники.

Предварительная работа: чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», беседы о временах года, съедобных и ядовитых грибах, об овощах и фруктах, индивидуальная работа.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Ребята, мы с вами читали сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Сегодня мы с вами отправимся в эту сказку. В какое время года происходили события в сказке? (ответы детей). Назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль). Давайте вспомним героев сказки (дети называют героев). Кому бы вы хотели помочь в этой сказке? Сегодня мы с вами поиграем в эту сказку.

Холодной зимой послала злая мачеха падчерицу в лес за подснежниками и встретила девочка в лесу 12 месяцев. Понравилась им девочка и они согласились ей помочь, но с одним условием, что она должна выполнить задания каждого месяца. Дети, как вы думаете, сколько заданий должна выполнить девочка? (12 заданий). Наверное, это много для одной девочки.

Давайте мы поможем справиться с заданиями падчерице. Ведь мы с вами много знаем и умеем. И так, отправляемся на помощь девочке.

Встретила падчерица месяц январь и он ей предложил решить задачи. Возьмите листочки и ручку и запишите с помощью цифр и знаков задание месяца января и решение.

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

Самое румяное Белке подарил.

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке (2)

  1. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
  2. Сколько хвостов у четырёх котов? (4)

А вот и наступил месяц февраль. Февраль ветродуй и велит он всем одеваться тепло. И мы с вами оденем девочке кофточку, чтобы она не замерзла. Дети, к кофточке необходимо подобрать нужные заплатки. На какие фигуры похожи заплатки? (ответы детей).

А вот и весенний месяц март зазвенел капелью. Очень любит март считать капельки. Давайте мы посчитаем вместе с падчерицей до 10, а потом обратно. (Прямой и обратный счет до 10, счет от 5 до 10, от 4 до 8, от 7 до 3.)

А еще у марта есть волшебная сосулька. Я называю число, а тот кого я коснулось этой сосулькой назовет соседей этого числа. Будьте внимательны. (Дети называют соседей чисел 7, 9, 3, 6, 2, 5, 8.)

Апрель наступил. Все вокруг зазеленело. Просит он падчерицу поиграть с ним в игру «Продолжай – не зевай».

3 – это 1+2

4 – это 1+3

5 – это 1+4

6 – это 1+5

7 – это 1+6

8 – это 1+7

Весенний месяц май любит бродить по дорожкам-линиям. Назовите их. (Прямые, кривые, ломанные, замкнутые).

И наступило радостное время года лето. Назовите летние месяца (июнь, июль, август). И приглашает нас июнь и июль на веселую разминку вместе с падчерицей.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять - (Дети сжимают пальцы рук.)

Будем летом мы играть: (Хлопают в ладоши.)

Будем плавать и качаться, (Имитируют плавание.)

Будем прыгать и кататься, (Прыгают на месте)

Будем бегать, загорать - (Бегают на месте, «загорают».)

Земляничку собирать. (Приседают и «собирают ягоды».)

И вот уже стоит на пороге месяц август со своими дарами. Хочет он узнать: не перепутает ли падчерица его дары.

Я буду называть дары месяца августа, а вы должны назвать их одним общим словом.

Яблоки, груши, лимон, апельсин (дети – фрукты).

Огурец, помидор, свекла, морковь, лук, чеснок (дети – овощи).

Белый, подосиновик, сыроежка, опенок (дети – съедобные грибы).

Мухомор, поганка, ложный опенок (дети – ядовитые грибы).

Клюква, черника, брусника (дети – лесные ягоды).

Месяц август благодарит вас за правильные ответы.

Вот и лето быстро прошло. Сентябрь вступил в свои владения. Какое важное событие ждет вас в сентябре? (пойдем в школу). Сентябрь приготовил вам интересное задание: прочитай слова (дети читают слова: школа, парта, портфель, тетрадь, книга); определи место звука в словах (звук «о» - в словах осень, урожай, дерево, ноябрь, ворона, октябрь).

Месяца октябрь и ноябрь приготовили более сложные задания для девочки. У месяца октября был красивый любимый платок, но в ноябре шли сильные дожди, которые смыли весь узор на платке. И октябрь просит украсит платочек красивым узором, чтобы украсить его, необходимо выполнить следующие задания:

1. В левый верхний угол положи овал.

2. В правый нижний угол положи квадрат.

3. В правый верхний угол положи круг.

4. В левый нижний угол положи прямоугольник.

(Дети выполняют задания.)

Какие фигуры остались, покажите и назовите? (Дети показывают и называют: трапеция, треугольник.) Что можно выложить из них? (кораблик). (Дети выкладывают кораблик.)

А месяц декабрь холодный, всё заколдовывает и слово для падчерицы заколдовал. Не может она его прочитать. Мы, конечно, поможем расколдовать слово, чтобы она попала на полянку, где её ждут первые весенние цветы, потому что она с помощью нас выполнила все задания. (Дети читают слово – подснежники.)

Вот и добралась девочка до подснежников!

А вы ей очень помогли. Молодцы!

Братья месяцы решили вас отблагодарить за помощь, которую вы оказали падчерице. (Угощение детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка

Детская одаренность: понятие, признаки, виды и особенности личности одаренного ребенка Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения…

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые...

Проект «Наши маленькие соседи»

«Изучаем природу и животный мир на территории детского сада»Номинация «Все, кто рядом живет» Тема «Наши маленькие соседи»

Шарфик. Коллективная работа

Шарфик. Коллективная работа