Сайт для воспитателей детских садов






Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование)
«Маленькой елочке холодно зимой»

 

Задачи:

1. Способствовать развитию умственной и речевой активности детей.

2. Расширять и усложнять представления детей о живой и неживой природе.

3. Формировать умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы.

4. Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

5. Продолжать учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками.

6. Учить положительно оценивать работы других детей.

Повторение: зима, перелетные птицы, зимующие звери.

Обогащение словаря: январь, суровая пора, непогода, лазейка, снаружи, пропитание.

Материалы к занятию: Мультимедийная система, компьютер, альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

1. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) Правильно. А месяц сейчас – январь. Январь самый холодный месяц, середина зимы.

Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Как люди готовятся к зиме? (Тепло одеваются.) Животные, как и люди, готовятся к зиме. Но каждые по-своему.

Как зимуют животные? Да кто как привык.

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и желуди, и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Зимующие животные «одеваются» потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы.

А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка, разгляди! Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

А многие животные ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму. Чем плохо? Лежи себе и никакой заботы о пропитании. В ямах и норах готовит себе уютное гнездо колючий ёжик. Спят зимой и медведи. Зимуют в берлогах и не покидают их до весны.

Спят зимой карпы, сомы, щуки, караси, осетры, белуга и другие рыбы. Всем известно выражение: «Где раки зимуют?» А где они, действительно зимуют? Раки залезают в вырытые ими норки в стенке берега и лежат всю зиму, прикрыв вход в свою квартиру клешнёй. Лягушки спрятались в ил. Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то, что летом, когда она молнией бросается на добычу.

Многие птицы убегают от холодной и голодной зимы, улетают в тёплые края. Это – перелётные птицы.

Оставшимся зимовать птицам холодно и голодно. Трудно из-под снега корм доставать. Собирают люди со стола хлебные крошки, остатки каши, какие-нибудь крупинки, зёрнышки и устраивают птицам кормушки. Мы с вами тоже птиц подкармливать будем, и посмотрим, какие птички в наши кормушки прилетят.

2. Холодно зимой не только человеку, животным, птицам, рыбам. Кому еще? (Деревьям, елочкам). Вот что интересно, снег для деревьев, что шуба для человека. Чем его больше, тем деревьям теплее. Сегодня мы будем рисовать зимний лес, а называться работа будет «Маленькой елочке холодно зимой». Что надо нарисовать, чтобы елочке было тепло? (Больше снега). А что надо нарисовать, чтобы всем стало понятно – снега много? (Сугробы, тучи, падающие снежинки, снег на веточках.) Молодцы, ребята. Приступайте к работе.

 

Использованная литература:

1. И.Ф.Заянчковский «Рассказы».

2. Г. Скребицкий и В. Чаплина «Посмотри вокруг», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».

3. Л. Карпов «Как зимуют рыбы».

0 Плохо0




Новые публикации

Зимушка - зима

Зимушка - зима Задачи:  - активизировать словарь по теме "Зима";  - закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима"; - учить подбирать слова...

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викто…

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему: «Игра – викторина «В гостях у природы» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Расширять...

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей»

Непосредственно образовательная деятельность «В поиске новых друзей» Цель: Создать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения детей старшего и младшего дошкольного возраста в совместной творческой деятельности. Задачи: Развивающие: -...

Читайте также

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе г…

Конспект интегрированного открытого занятия для детей подготовительной к школе группы Литературный вечер «Путешествие в сказку» (По произведению А.Н.Толстого "Золотой ключик, или Приключение Буратино)   Цель: Знакомство...

Мастер-класс «Открытка для наших победителей» (ко Дню Победы)

Мастер-класс«Открытка для наших победителей» (ко Дню Победы) Навек запомни! (отрывок) Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжел…

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжель». Роспись гжельской посуды Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

                       Принцесса на горошине                          Театрализованная сказка Атрибуты: костюмы для героев, 2 трона для короля и королевы, что-нибудь подобное кровати, где могла бы прилечь Незнакомка (украшенное), цветы по два для каждой девочки...

Театрализованная музыкальная сказка …

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

КУРОЧКА-РЯБА Действующие герои: Дети:  Дед, Баба, Курочка-Ряба, Золотое Яйцо, Мышка-Норушка, Мышата, Скоморохи (4 ребенка) Атрибуты: Костюмы героям. Звучит весёлая музыка. На сцену выбегают Скоморохи. Они начинают рассказывать сказку, как бы придумывая её на ходу. 1...

"Россия - Родина моя"

20-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Проект: «Россия Родина моя». (Средная группа.) Подготовила: Темникова Н.А. Вид проекта: познавательный, творческий. По срокам проведения: краткосрочный . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели. Цель проекта: Продолжать знакомить детей с малой родиной и страной в которой живешь. Задачи: Расширять...

Занятие по краеведению для детей средней…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Задачи: - Углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия; - Уточнить знаний дошкольников...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство