Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование)
«Маленькой елочке холодно зимой»

 

Задачи:

1. Способствовать развитию умственной и речевой активности детей.

2. Расширять и усложнять представления детей о живой и неживой природе.

3. Формировать умения детей слушать и понимать обращенную к ним речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы.

4. Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

5. Продолжать учить рисовать елочку с удлиненными к низу ветками.

6. Учить положительно оценивать работы других детей.

Повторение: зима, перелетные птицы, зимующие звери.

Обогащение словаря: январь, суровая пора, непогода, лазейка, снаружи, пропитание.

Материалы к занятию: Мультимедийная система, компьютер, альбомные листы, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

1. Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) Правильно. А месяц сейчас – январь. Январь самый холодный месяц, середина зимы.

Зима – пора суровая и к ней нужно готовиться заранее. Как люди готовятся к зиме? (Тепло одеваются.) Животные, как и люди, готовятся к зиме. Но каждые по-своему.

Как зимуют животные? Да кто как привык.

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода - белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веток, из сучьев. Да как сделано-то ловко - будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка. Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, еще лазейку подстилкой закроет. Потом свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит. А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несет мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнется и поскачет с дерева на дерево - еду себе добывать: где еловую шишку сорвет, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки еще с осени в кладовочке запасена - в дупле старого дерева. Там у нее и желуди, и орехи есть - на всю зиму запасов хватит.

Зимующие животные «одеваются» потеплей в зимние шубы, и не страшны им тогда вьюги и морозы.

А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает - там у него и дом. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке - тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу - попробуй-ка, разгляди! Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь - травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет - вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

А многие животные ещё иначе приспособились переживать неблагоприятное для них время. Они спят всю зиму. Чем плохо? Лежи себе и никакой заботы о пропитании. В ямах и норах готовит себе уютное гнездо колючий ёжик. Спят зимой и медведи. Зимуют в берлогах и не покидают их до весны.

Спят зимой карпы, сомы, щуки, караси, осетры, белуга и другие рыбы. Всем известно выражение: «Где раки зимуют?» А где они, действительно зимуют? Раки залезают в вырытые ими норки в стенке берега и лежат всю зиму, прикрыв вход в свою квартиру клешнёй. Лягушки спрятались в ил. Прожорливой щуке плохо спится. Узкая, с хищными глазами, с огромной пастью, нет-нет, да и прогуляется она по реке, поглотает сонной рыбы. Но движенья её медленны, не то, что летом, когда она молнией бросается на добычу.

Многие птицы убегают от холодной и голодной зимы, улетают в тёплые края. Это – перелётные птицы.

Оставшимся зимовать птицам холодно и голодно. Трудно из-под снега корм доставать. Собирают люди со стола хлебные крошки, остатки каши, какие-нибудь крупинки, зёрнышки и устраивают птицам кормушки. Мы с вами тоже птиц подкармливать будем, и посмотрим, какие птички в наши кормушки прилетят.

2. Холодно зимой не только человеку, животным, птицам, рыбам. Кому еще? (Деревьям, елочкам). Вот что интересно, снег для деревьев, что шуба для человека. Чем его больше, тем деревьям теплее. Сегодня мы будем рисовать зимний лес, а называться работа будет «Маленькой елочке холодно зимой». Что надо нарисовать, чтобы елочке было тепло? (Больше снега). А что надо нарисовать, чтобы всем стало понятно – снега много? (Сугробы, тучи, падающие снежинки, снег на веточках.) Молодцы, ребята. Приступайте к работе.

 

Использованная литература:

1. И.Ф.Заянчковский «Рассказы».

2. Г. Скребицкий и В. Чаплина «Посмотри вокруг», «Как белочка зимует», «Как заяц зимой живет».

3. Л. Карпов «Как зимуют рыбы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа»

Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшего возраста «Правовая школа» Цель: Формировать основы правового сознания. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка. Задачи: Уточнить и обобщить представления...

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников

Философский взгляд на воспитание физической культуры у дошкольников С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность...

Читайте также

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем…

Проект по пожарной безопасности «Крепко помните друзья, что с огнем играть нельзя!»

Физическое воспитание в детском саду

Физическое воспитание в детском саду В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Нравственное воспитание – одна...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...